Ризоватова МАРИНА
Проведение НОД по ознакомлению с окружающим «День защитника Отечества» для детей 5–6 лет с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества;
Образовательные :
-дать представление о военных профессиях; о родах войск;
Развивающие:
- развивать связную речь, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать положительные чувства и эмоции, к защитникам Отечества,
Публикация «Проведение НОД по ознакомлению с окружающим „День защитника Отечества“ для детей 5–6 лет с использованием ИКТ» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-любовь к Родине;
Предварительная работа:
Слушание музыкальных произведений (песенок) «Моя армия», «Мой папа — офицер» (муз. и сл. Любовь Шихуцкая, разучивание стихотворений:
А. Усачев «Защита», А. Безыменский «Солдаты», рассматривание иллюстраций с изображением военных профессий.
Оборудование:
презентация по теме 23 февраля, иллюстрациии фото военных профессий (летчики, моряки, танкисты, пограничники и т. д).
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Ребята, совсем скоро наступит праздник «День защитника Отечества!» Скажите, что вы знаете об этом празднике?
- Защитники Отечества – это те, кто защищает нашу Родину.
2. Введение в тему.
- Да, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. ( Показ слайдов: военнослужащие в разных профессиях)
3. Знакомство с родами войск.
Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Пограничные войска. (Пограничники).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу. (показ слайда про пограничников)
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. (показ слайдов военный морской транспорт)
Военно – воздушные войска.
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя. (показ слайдов военный воздушный транспорт)
Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности преодолевать небольшие речки, крутые подъемы Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители. (показ слайдов про танкистов)
4. Физкультминутка.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
- Ребята, военная служба очень опасна и трудна. Военнослужащие защищают свою Родину, свой народ. 23 февраля – это праздник всех защитников Отечества!
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
-Солдаты тренируются.
-Как солдаты тренируются и зачем?
-Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
5. Игра «Один – много».
Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.
Ребята, в армии служили наши дедушки, папы, братья, а когда наши мальчики подрастут, то они тоже будут защищать Родину!
6. Работа с иллюстрациями.
- Какими качествами должен обладать защитник Родины
(храбрый, выносливый, смелый)
- Какого числа празднуют День защитника Отечества?
- Кто защищает наземные, воздушные и морские границы?
- Спасибо, молодцы вы сегодня хорошо потрудились!
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе (рисовани)
Тема: “Портрет моего папы”
Цель: побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать желание рассказать о них.
Задачи:
Образовательные:
-учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др. ;
- учить соблюдать последовательность в рисовании: от общего к частному;
Развивающие:
Закрепить знания о величине, форме, цвете.
Предварительная работа:
знакомство с различными жанрами живописи, чтение стихотворений о папе :(О. Бундур «Папа рассказывает сказку»,О. Бундур «Папы разные бывают», разучивание стихотворений про пап, рассматривание фотографий пап.
Материалы:
Альбомный листы по количеству детей(16);простые карандаши по количеству детей(16);гуашь; кисти(16);подставки для кисточек; баночки для промывки кисточек; палитра по количеству детей; тряпочки для просушки кисти по количеству детей
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: У меня на мольберте стоят несколько работ, выполненных в разных жанрах. Найдите среди них портретный жанр. Молодцы!
А как вы догадались?
(Ответ детей). На таких произведениях лицо занимает большую часть листа, глаза, нос, брови прорисованы очень точно и соответствуют какому-то человеку. Кроме лица, видны еще и плечи, а вот ни рук, ни ног, ни туловища на портрете нет.
Давайте посмотрим, а кто же изображен на нашем портрете?
А кто знает, какой праздник будет у наших мужчин?
Давайте сегодня на занятии сделаем подарок нашим папам, дедушкам, братьям и нарисуем их портрет. Вот посмотрите, я вам покажу, как это сделать.
Воспитатель показывает способы рисования: глаза, нос, брови, губы.
Физкультминутка: «В комнату вошел мой папа».
В комнату вошел мой папа, /шаги с высоким подниманием ног
Мама в шкаф убрала шляпу, /встать на цыпочки, руки вверх
В конуру залез наш пёс, /присесть, руки к коленям
Петя в дом арбуз принес. /встать, развести руки в стороны
А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у папы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.
Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.
Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.
Индивидуальная работа:
- помощь в начале работы детям, с плохо развитой мелкой моторикой;
- в уточнении пропорций лица;
- в смешивании цветовой гаммы, для получения нужного оттенка;
- при необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу;
Анализ детских работ.
Воспитатель :Предлагает детям по желанию рассказать о своем папе, о том, какой он, о том, получилось ли изобразить так, как хотелось. Отмечаю положительное в работе.
Итог занятия:
- Сегодня каждый из нас сделал подарок своему папе – нарисовал его портрет. Эти портреты мы оформим в рамочки и подарим папам. ребятки а на какой праздник мы будем поздравлять пап? Ответы детей