МААМ-картинки

Комплексное занятие, посвященное Дню защитника Отечества

Светлана Помазенкова
Комплексное занятие, посвященное Дню защитника Отечества
▼ Скачать +Заказ

Комплексное занятие посвященное

Дню защитника Отечества

Цели:

коррекционно-образовательные:

- учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом;

коррекционно-развивающие:

-активизировать и расширять словарь по теме;

-закреплять знания детей о военных профессиях;

-развитие лексико-грамматических представлений;

-развивать мыслительную деятельность;

-учить координировать речь и движения

Публикация «Комплексное занятие, посвященное Дню защитника Отечества» размещена в разделах

коррекционно-воспитательная:

-воспитание патриотических чувств.

Оборудование:

Серия сюжетных картин «Собака-санитар»

Разрезные картинки военной техники,

Магнитные буквы к слову /бескозырка/

Предварительная работа: чтение художественных текстов А. Твардовского «Рассказ танкиста», А Митяева «Мешок овсянки» с обучением вести диалог по прочитанному, лепка по теме «Пограничник с собакой».

Ход занятия

1. Организационный момент

Сядет тот, кто назовет военные профессии:

-в артиллерии служат (кто) – артиллеристы

-в пехоте - (пехотинцы)

-в танковых войсках - (танкисты)

-в море несут службу - (моряки)

-в воздухе охраняют Родину - (летчики)

-на границе - (пограничники)

-в ракетных войсках - (ракетчики) и т. д.

2. Объявление темы

-Ребята 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День Защитника Отечества. А кто такие защитники отечества? /Солдаты, которые защищают страну от врагов. /

- Поэтому праздник всех военных называют Днем Защитника Отечества.

-Ребята, с древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать.

-В Российской Армии есть:

сухопутные войска, (где они служат… /на суше/,

военно-воздушные силы… /они защищают Родину в воздухе/,

военно-морские… /несущие дежурство в морях и океанах/.

Какую боевую технику вы знаете?

Иллюстрации выставляются на доске, изображающие различные рода войск.

-Кого вы здесь видите? /Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы…/

-Вы правильно всех назвали – это различные рода войска.

А зачем нужно столько много родов войск?

Дети делятся на команды и составляют разрезные картинки (танк, самолет, корабль)

-Кто хочет рассказать о танке?

Танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью.

Танки вооружены (чем…/пушками и пулеметами/.

Внутри танка находятся люди – экипаж.

Кто знает, из каких военных состоит экипаж… / Экипаж состоит из командира, стрелка, механика и радиста/.

Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая установка «Катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны.

В нашей армии есть и авиация – боевые самолеты и вертолеты.

Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков. Кто знает какие военные входят в экипаж?. /Это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета/.

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли-линкоры – вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами.

Крейсер – это корабль поменьше, а миноносец – корабль сторожевой.

На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль.

Ребята, а кто ещё служит на корабле?. /Помощник капитана, штурман, прокладывающий в море курс.

Боцман, который следит за порядком на корабле и радист поддерживающий связь с землей и другими судами/.

Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми снарядами-торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

3. Физкультминутка «Самолеты»

Самолеты загудели, - вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолеты полетели. – руки в стороны

На поляну тихо сели, - присели, руки к коленям

Да и снова полетели. – руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны

4. Конкурс на сообразительность. Загадки:

На реке домик, из трубы дымок. (Пароход)

Зачерпнуло ветра белое крыло

Нас с тобой кататься в море унесло. (Парусник)

Над водою дом плывёт - смелый в нём народ живёт.

Даже под полярным льдом может плавать этот дом. (Корабль)

Под водой подводный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет свой покой. (Подводная лодка)

Какой болезнью нельзя заболеть на суше? (Морской)

5. Игра «Шифровальщик»

Дети составляют слова из слова БЕСКОЗЫРКА

/козы, коза, розы, роза, рыба, рыбак, зебра, бак, бык, бок, бока, корка, сыр, сырок, кар, рак, сок, коса, косы, роса, росы, бор, раб, бар, сор, рос…/

6. Физкультминутка

На горах высоких, на лесных просторах

Охраняет нашу Родину солдат

Он взлетает в небо, он уходит в море

Не страшны ему дождь и снегопад.

7. Беседа по картинкам

Сегодня мы с вами узнаем еще об одной военной профессии – профессии санитара. Но санитар у нас будет необычный. Это собака.

О ней мы и будем составлять сегодня рассказ.

Логопед предлагает детям разложить картинки в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу.

Как вы думаете, когда случилась эта история? (во время войны)

- Что случилось с солдатом?

- Куда он был ранен?

- Кто пришел на помощь солдату?

-Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?

-Почему собака оставила солдата?

-Кого она привела с собой? Что сделали санитары?

-Как вы думаете, что будет с солдатом?

-Кого он должен благодарить?

-Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне? (Пехотинцем)

-Как можно сказать о солдате, какой он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный)

-Как можно сказать по-другому: солдат (боец).

7. Физкультминутка

Возле детского двора - Дети стоят, руки на поясе

Снега целая гора. – Руки поднять вверх

Мы на той горе вчера - Руки на плечи

Были с самого утра. – Руки на пояс

В пограничников играли, - Дети маршируют на месте

Землю нашу охраняли. – Руку к голове, отдать честь.

8. Составление рассказа

Дети составляют рассказ по серии сюжетных картин.

Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.

9. Итог занятия

-Кого можно назвать защитником Отечества?

- Как нужно относиться к ветеранам войны?

Публикации по теме:

«Храбрые, сильные и смелые». Развлечение в подготовительной группе, посвященное Дню Героев Отечества Храбрые, сильные и смелые. (Развлечение в подготовительной группе, посвящённое Дню Героев Отечества). Слайд 1. Инстр: Ребята, сегодня День.

Комплексное занятие по развитию речи и ИЗО деятельности, посвященное Дню семьи, любви и верностиКомплексное занятие по развитию речи и ИЗО деятельности, посвященное Дню семьи, любви и верности ЦЕЛЬ: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких и взаимоотношение в семье. Развивать творческие способности.

Комплексное занятие, посвященное Дню знаний. Ход мероприятия: Нарядно одетые дети вместе с воспитателями идут к школе на торжественную линейку, чтобы поздравить первоклассников. 1-й.

«Мы отважные пилоты». Комплексное занятие, посвящённое празднику «День защитника Отечества», в смешанной дошкольной группе«Мы отважные пилоты». Комплексное занятие, посвящённое празднику «День защитника Отечества», в смешанной дошкольной группе «Мы отважные пилоты». Цель: Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста, уточнить понятия «защитники Отечества», познакомить с некоторыми.

Музыкально-тематическое занятие посвященное «Дню защитника отечества-23 февраля»Музыкально-тематическое занятие посвященное «Дню защитника отечества-23 февраля» Спокойна великая наша страна, Надежна защита огромных просторов. Защитников громкие есть имена - Кутузов, Нахимов, Буденный, Суворов.

Открытое занятие к 23 февраля «Дню защитника Отечества» для детей средней группы (4–5 лет) Открытое занятие, посвященное 23 февраля «Дню защитника Отечества» для детей средней группы (4-5 лет) Подготовил: воспитатель МБДОУ д/с.

Открытое занятие «Сыны Отечества», посвященное 72-ой годовщине Победы в ВОВ Открытое занятие Тема: «Сыны Отечества» Подготовительная группа Воспитатель: Нанаенко В. П. Воронеж 2017г. Предварительная работа:.

Конспект занятия ко Дню защитника Отечества «Слава защитникам Отечества» Цель: Продолжать воспитывать интерес детей к традиционным российским праздникам, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою родину.

«Богатыри русские». Спортивно-театрализованное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества Спортивно-театрализованное развлечение, посвященное празднику День защитника Отечества «Богатыри русские» Место проведения: музыкальный.

Тематическое занятие ко Дню защитника Отечества в средней группеТематическое занятие ко Дню защитника Отечества в средней группе Тематическое занятие ко Дню защитника Отечества в средней группе. Цели и задачи: 1. Воспитывать чувство уважения к Российской армии, любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие, посвященное Дню защитника Отечества
Опубликовано: 2 января 2018 в 23:12
+105Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие, посвященное Дню защитника Отечества» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Помазенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД