МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Давайте познакомимся с гусем, уточкой и утёнком» для детей (1.5–3 года)

Любовь Зеневич
Конспект комплексного занятия «Давайте познакомимся с гусем, уточкой и утёнком» для детей (1.5–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели. Установить с детьми эмоционально – положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности.

Продолжать знакомить детей с тремя разными игрушками, у которых есть нечто общее.

Побуждать детей к рассматриванию игрушек и установлению сходства и различия не только во внешнем виде, но и в том, как они издают звуки (гусь гогочет, уточка крякает, а маленький утенок пищит: «Пи - пи - пи»). Упражнять детей в воспроизведении этих звуков.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Давайте познакомимся с гусем, уточкой и утёнком“ для детей (1,5–3 года)» размещена в разделах

Обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушек с ребёнком («познакомить» игрушки с ребёнком каждым, связав что - то хорошее о ребёнке, представить каждому малышу (по желанию) возможность погладить игрушки, взять их в руки и т. п.

Закреплять понятие «большой – маленький», сравнивая маленького утенка с уткой и гусем.

Продолжать знакомить со свойствами камней: твёрдые, тяжёлые; большие и маленькие; стучать громко, тихо; стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей. Подвести к пониманию того, что из камней можно делать постройки (дорожку).

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением гусей, уток, их детёнышей, чтение стихов, потешек; рассматривание камней на улице, в группе, в аквариуме.

Материал. Игрушки: гусь, утка, утята на каждого ребенка; пособие – пруд из двух частей; лист картона; мягкая игрушка – крокодил для сюрпризного момента; ведёрко, камешки разной величины.

Ход занятия.

Воспитатель напоминает, что дети уже познакомились со многими домашними животными, которые живут у деда с бабой, а про гуся забыли. Посмотрите, сегодня он к Вам пришёл в гости. Дети вместе с воспитателем рассматривают гуся. Отмечают, что у него широкий клюв, как лопатка, длинная шея, красные лапки, ходит вперевалочку, плавает в воде. Показывает части тела: голову, глаза, клюв, шею, туловище, крылья, лапы, хвост.

Покажите, детки, а как ходит гусь. А еще он умеет кричать: «Га – га – га». Давайте позовём к себе гуся : «Теги – теги – теги». Воспитатель читает стихотворение «Белые гуси».

Белые гуси к ручейку идут,

Гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси: «Га – га – га»

Детки, послушайте, еще кто – то кричит: «Кря – кря - кря». Кто это? Дети узнают уточку, рассматривают ее вместе с воспитателем. Отмечают, что у нее есть клюв, короткая шея, лапки, ходит вперевалочку, плавает в воде. Показывают части тела: голову, глаза, клюв, шею, туловище, крылья, лапы, хвост. Покажите, детки, как ходит уточка. А как кричит? (Кря - кря – кря). Давайте позовём к себе уточку : «Ути – ути – ути».

Воспитатель читает стихотворение:

Утка шла, шла, шла Клювом зернышки клюёт

И к детишкам подошла. И поёт, поёт, поёт.

Утка крылышками машет, Кря – кря – кря, кря – кря – кря,

Утка лапочками пляшет. К деткам я пришла не зря.

Дети, а вы знаете, где ваши глазки, ушки, голова и т. д. (дети показывают). А хвостик есть у вас? Правильно хвостик имеется только у домашних животных, а у человека его нет.

Воспитатель ставит рядом гуся и уточку и спрашивает : «Кто большой?», «Кто маленький?»

И тут воспитатель прислушивается и обращает внимание детей на то, что кто – то пищит: «Пи – пи – пи» в корзиночке. Предлагает детям найти ее и посмотреть – кто там. Открывает, а там маленькие утята. Воспитатель: «Ай, да, мама – уточка своих деток потеряла». Рассматривают утят. Дети берут их в руки, гладят, жалеют, прижимают к себе. Затем делают пруд и опускают туда плавать и гуся, и утку с утятами. Вдруг раздаётся стук в дверь. Стучится крокодил Гена.

Здравствуйте, ребятки,

Я долго плавал за морями,

За высокими лесами,

Набрал там камешков

Для детишек маленьких.

Посмотрите, дети, сколько камешков в ведёрке?

Дети. Много.

Крокодил Гена высыпает камешки на картон. Возьмите их в руки.

Вот один, другой и третий,

Собирайте – ка их, дети.

Воспитатель. А сейчас давайте сядем на ковёр и покажем всем, какие у нас камешки. И крокодилу Гене большой камешек.

Рассматривают камешки. Воспитатель берёт в руки большой и маленький камешки. Показывают детям и крокодилу Гене большой камешек.

Воспитатель. Гена, посмотри, какой у меня камешек – большой или маленький?

Крокодил Гена. Не знаю.

Воспитатель. Детки, подскажите.

Дети. Большой.

Воспитатель. А он тяжёлый или лёгкий?

Дети. Тяжёлый.

Воспитатель. А это какой камешек?

Дети. Маленький.

Воспитатель. А он тяжёлый или лёгкий?

Дети. Лёгкий.

Воспитатель. Вот, крокодил Гена. Большие камешки тяжёлые, маленькие – лёгкие.

Воспитатель. Возьмите в руки и постучите камень о камень (громко – тихо). Стук.

Воспитатель.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали.

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так,

Не разбить их нам никак.

Воспитатель. А теперь сожмите камешек в ладошке. Камешек твёрдый, он не сжимается. Какой камешек?

Дети. Твёрдый.

Воспитатель. А где Вы видели камешки?

Дети. На улице, в группе, в аквариуме.

Воспитатель. Из камней можно строить дома, дороги. Мы сегодня построим дорожку для гуся, уточки и утят. Посмотрите, как я строю. Кладу камешек, за ним ещё один и ещё. А теперь Вы положите свои камешки.

Дети строят вместе с воспитателем. Приглашают гуся, утку с утятами пройти по дорожке.

Воспитатель. А дети знают песенку про уточку, обращаясь к крокодилу Гене, и сейчас споют и покажут.

Инсценирование песенки «Мы уточки» :

Мы уточки, мы уточки,

Мы топаем по улочке,

Идём себе вразвалочку

И крякаем считалочку.

Кря - кря – кря, кря – кря –кря,

Что нам реки и моря.

Раз - два – три – четыре – пять,

Нас водой не испугать.

В воде не страшно уточкам

Ни капельки, ничуточки.

Ныряют наши носики,

Как храбрые матросики.

Малыши выполняют движения, соответствующие тексту песенки.

Крокодил Гена хвалит детей, что они много знают о камешках, хорошо поют о том, как хорошо у них в группе и уходит.

А дети угощают своих гостей – гуся, утку с утятами печеньем, по желанию дети сами угощаются.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» (вторая младшая группа) Цели:Знакомить родителей между собой,с педагогами детского сада,создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу,атмосферу.

Сценарий праздника перехода из ясель в детский сад «Давайте познакомимся!» «Давайте познакомимся!». Сценарий Вед: У нас сегодня праздник, И рады малыши, Что мамы, папы в гости На встречу к нам пришли. Праздник.

Фоторепортаж «Давайте познакомимся»Фоторепортаж «Давайте познакомимся» Сегодня я подготовила для вас фоторепортаж об одной из любимец семьи, нашей красотке Габриэлле. Знакомьтесь, вот она. Вы уже догадались,.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка»Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка» Возраст детей: 3 - 5 лет Городу Таганрогу всемирную известность принесло имя нашего великого земляка Антона Павловича Чехова. В Таганроге.

Родительское собрание впервой младшей группе «Давайте познакомимся!» Время проведения: по плану воспитателя. Форма проведения: заседание родительского клуба. Цель: приглашение родителей к размышлению на темы,.

Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе»Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе» На занятии: Правильное выполнение артикуляционной гимнастики. Знакомство с массажным мячиком Су джок. Музыкально–ритмические упражнения.

Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе»Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе» Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Давайте познакомимся с гусем, уточкой и утёнком» для детей (1.5–3 года)
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 14:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Давайте познакомимся с гусем, уточкой и утёнком» для детей (1.5–3 года)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Зеневич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД