Любовь Зеневич
Конспект комплексного занятия «Давайте познакомимся с гусем, уточкой и утёнком» для детей (1.5–3 года)
Цели. Установить с детьми эмоционально – положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности.
Продолжать знакомить детей с тремя разными игрушками, у которых есть нечто общее.
Побуждать детей к рассматриванию игрушек и установлению сходства и различия не только во внешнем виде, но и в том, как они издают звуки (гусь гогочет, уточка крякает, а маленький утенок пищит: «Пи - пи - пи»). Упражнять детей в воспроизведении этих звуков.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Давайте познакомимся с гусем, уточкой и утёнком“ для детей (1,5–3 года)» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Утки, утята
- Темочки
Обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушек с ребёнком («познакомить» игрушки с ребёнком каждым, связав что - то хорошее о ребёнке, представить каждому малышу (по желанию) возможность погладить игрушки, взять их в руки и т. п.
Закреплять понятие «большой – маленький», сравнивая маленького утенка с уткой и гусем.
Продолжать знакомить со свойствами камней: твёрдые, тяжёлые; большие и маленькие; стучать громко, тихо; стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей. Подвести к пониманию того, что из камней можно делать постройки (дорожку).
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением гусей, уток, их детёнышей, чтение стихов, потешек; рассматривание камней на улице, в группе, в аквариуме.
Материал. Игрушки: гусь, утка, утята на каждого ребенка; пособие – пруд из двух частей; лист картона; мягкая игрушка – крокодил для сюрпризного момента; ведёрко, камешки разной величины.
Ход занятия.
Воспитатель напоминает, что дети уже познакомились со многими домашними животными, которые живут у деда с бабой, а про гуся забыли. Посмотрите, сегодня он к Вам пришёл в гости. Дети вместе с воспитателем рассматривают гуся. Отмечают, что у него широкий клюв, как лопатка, длинная шея, красные лапки, ходит вперевалочку, плавает в воде. Показывает части тела: голову, глаза, клюв, шею, туловище, крылья, лапы, хвост.
Покажите, детки, а как ходит гусь. А еще он умеет кричать: «Га – га – га». Давайте позовём к себе гуся : «Теги – теги – теги». Воспитатель читает стихотворение «Белые гуси».
Белые гуси к ручейку идут,
Гусяток ведут.
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси: «Га – га – га»
Детки, послушайте, еще кто – то кричит: «Кря – кря - кря». Кто это? Дети узнают уточку, рассматривают ее вместе с воспитателем. Отмечают, что у нее есть клюв, короткая шея, лапки, ходит вперевалочку, плавает в воде. Показывают части тела: голову, глаза, клюв, шею, туловище, крылья, лапы, хвост. Покажите, детки, как ходит уточка. А как кричит? (Кря - кря – кря). Давайте позовём к себе уточку : «Ути – ути – ути».
Воспитатель читает стихотворение:
Утка шла, шла, шла Клювом зернышки клюёт
И к детишкам подошла. И поёт, поёт, поёт.
Утка крылышками машет, Кря – кря – кря, кря – кря – кря,
Утка лапочками пляшет. К деткам я пришла не зря.
Дети, а вы знаете, где ваши глазки, ушки, голова и т. д. (дети показывают). А хвостик есть у вас? Правильно хвостик имеется только у домашних животных, а у человека его нет.
Воспитатель ставит рядом гуся и уточку и спрашивает : «Кто большой?», «Кто маленький?»
И тут воспитатель прислушивается и обращает внимание детей на то, что кто – то пищит: «Пи – пи – пи» в корзиночке. Предлагает детям найти ее и посмотреть – кто там. Открывает, а там маленькие утята. Воспитатель: «Ай, да, мама – уточка своих деток потеряла». Рассматривают утят. Дети берут их в руки, гладят, жалеют, прижимают к себе. Затем делают пруд и опускают туда плавать и гуся, и утку с утятами. Вдруг раздаётся стук в дверь. Стучится крокодил Гена.
Здравствуйте, ребятки,
Я долго плавал за морями,
За высокими лесами,
Набрал там камешков
Для детишек маленьких.
Посмотрите, дети, сколько камешков в ведёрке?
Дети. Много.
Крокодил Гена высыпает камешки на картон. Возьмите их в руки.
Вот один, другой и третий,
Собирайте – ка их, дети.
Воспитатель. А сейчас давайте сядем на ковёр и покажем всем, какие у нас камешки. И крокодилу Гене большой камешек.
Рассматривают камешки. Воспитатель берёт в руки большой и маленький камешки. Показывают детям и крокодилу Гене большой камешек.
Воспитатель. Гена, посмотри, какой у меня камешек – большой или маленький?
Крокодил Гена. Не знаю.
Воспитатель. Детки, подскажите.
Дети. Большой.
Воспитатель. А он тяжёлый или лёгкий?
Дети. Тяжёлый.
Воспитатель. А это какой камешек?
Дети. Маленький.
Воспитатель. А он тяжёлый или лёгкий?
Дети. Лёгкий.
Воспитатель. Вот, крокодил Гена. Большие камешки тяжёлые, маленькие – лёгкие.
Воспитатель. Возьмите в руки и постучите камень о камень (громко – тихо). Стук.
Воспитатель.
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали.
Наши камешки стучат,
Вот так, вот так,
Не разбить их нам никак.
Воспитатель. А теперь сожмите камешек в ладошке. Камешек твёрдый, он не сжимается. Какой камешек?
Дети. Твёрдый.
Воспитатель. А где Вы видели камешки?
Дети. На улице, в группе, в аквариуме.
Воспитатель. Из камней можно строить дома, дороги. Мы сегодня построим дорожку для гуся, уточки и утят. Посмотрите, как я строю. Кладу камешек, за ним ещё один и ещё. А теперь Вы положите свои камешки.
Дети строят вместе с воспитателем. Приглашают гуся, утку с утятами пройти по дорожке.
Воспитатель. А дети знают песенку про уточку, обращаясь к крокодилу Гене, и сейчас споют и покажут.
Инсценирование песенки «Мы уточки» :
Мы уточки, мы уточки,
Мы топаем по улочке,
Идём себе вразвалочку
И крякаем считалочку.
Кря - кря – кря, кря – кря –кря,
Что нам реки и моря.
Раз - два – три – четыре – пять,
Нас водой не испугать.
В воде не страшно уточкам
Ни капельки, ничуточки.
Ныряют наши носики,
Как храбрые матросики.
Малыши выполняют движения, соответствующие тексту песенки.
Крокодил Гена хвалит детей, что они много знают о камешках, хорошо поют о том, как хорошо у них в группе и уходит.
А дети угощают своих гостей – гуся, утку с утятами печеньем, по желанию дети сами угощаются.