Получи документы

Конспект ООД по конструированию «Дом» с детьми подготовительной группы с использованием 3D ручки

Оксана Домщикова
Конспект ООД по конструированию «Дом» с детьми подготовительной группы с использованием 3D ручки
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование технических (конструкторских) и творческих способностей детей в процессе моделирования дома с помощью 3D ручки.

Образовательные задачи:

1. Уточнить знания детей о строительных профессиях.

2. Закреплять умение конструировать по собственному чертежу.

Развивающие задачи:

1. Развивать конструкторские навыки, способность передавать выразительность композиции, используя особенности пластика, как конструкторского материала.

2. Развивать пространственное мышление, воображение, умение делать умозаключения.

3. Осваивать приемы и способы конструирования целых объектов из частей.

4. Развивать усидчивость, терпение, умения взаимодействовать друг с другом, развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к конструированию.

2. Воспитывать аккуратность в работе с 3D ручкой, соблюдать правила по технике безопасности самостоятельность, инициативность.

3. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

4. Воспитывать отзывчивость.

5. Формировать способность работать в команде, выполнять свою часть общей задачи, направленной на конечный результат

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Обогащение и активизация словаря: архитектор, строитель, циркуль.

Методы и приёмы: игровая проблемная ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, пальчиковая игра, продуктивная деятельность детей, подведение итога – рефлексия.

Оснащение педагогического процесса: видеописьмо (баба Яга у избушки); мягкий конструктор; 3D ручки на каждого ребенка; пластик (PLA); ножницы; листы бумаги в крупную клетку на каждого ребенка; простые карандаши;

коврики для рисования 3D ручкой; кирпичики (картон)красные,зеленые, синие.

Ход ООД:

Педагог:

Все мы вместе встанем в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог: Посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками.

Сегодня к нам на электронную почту пришло видеописьмо от Бабы Яги с просьбой о помощи. Да, да, мы живём в современном мире и у сказочных героев тоже есть интернет. Предлагаю вам прослушать письмо.

Педагог включает видеописьмо.

Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилось горе. Наступает зима, а мне очень грустно, тоскливо. Моя избушка стала совсем ветхой и дряхлой. Ветер гуляет по ней. Холодно мне. Заезжал к нам в сказочную страну Дедушка Мороз и рассказал, как вы дружно живете в своем детском саду. Ваш садик очень красивый, большой и главное теплый. Очень уж хочется быть такой же веселой и радостной как вы. Очень хочу новый дом, помогите пожалуйста. Ваша Бабулечка Ягулечка.

Педагог: Что же нам делать, как помочь ей? Совсем, видно, холодно стало ей, а скоро придут сильные морозы.

Педагог подводит детей к тому, что необходимо построить новый дом для Бабы Яги. (Ответы детей).

Педагог: Ребята, согласны ли вы помочь и построить новую избушку для Бабы Яги?

Педагог: предлагаю поиграть в игру

Дидактическая игра «Создай макет дома»

(Дети все вместе составляют из мягкого конструктора дом, как они его себе представляют)

Педагог: Из каких строительных элементов он состоит?

Ответы детей (стены-4, крыша-4злемента, окно-2, дверь).

Педагог: Ребята, как вы думаете, кто такой архитектор? (Ответы детей).

Показ презентации из 3-х слайдов

Педагог комментирует слайды: Архитектор – это специалист, который создает здания на бумаге. Чтобы построить дом, надо сначала его нарисовать, т. е. сделать чертеж (показ чертежа, где указано количество этажей, размеры окон, дверей, высоту крыши и многое другое). Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек и циркулей на бумаге схемы будущего здания. А еще придумывает из чего его построить и как сделать так, чтоб дом получился не только красивым, но и надежным. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.

Педагог: А хотите вы побыть настоящими архитекторами? (ответы детей)

Педагог: Тогда я приглашаю вас к чертежному столу. Прежде чем построить дом нам необходимо нарисовать чертеж будущего дома.

Дети чертят с помощью воспитателя чертежи деталей на листах в крупную клетку,

воспитатель распределяет детей для работы, обращает внимание на то, что дети будут

работать коллективно). Обговариваем цвета, которые будем использовать.

Педагог: Ну что ж, чертеж готов пора приступать к строительству дома. Люди какой профессии строят дома? (Строители).

Педагог: Правильно приглашаю вас на строительную площадку,

А сейчас ребята, перед работой, давайте расслабимся и сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

В тёмной чаще (сжимают и разжимают пальцы в замке)

есть избушка, (складывают руки домиком)

Стоит задом на перёд. (поворачивают кисти рук тыльной стороной)

В этой маленькой избушке (складывают руки домиком)

Бабушка Яга живёт. (делают окошечко из рук, качают головой)

Нос такой кривой (дразнятся)

Глаз такой косой (выполняют перекрещивающиеся движения пальцами)

Костяная нога (постукивают кулаком о кулак)

Здравствуй, Бабушка Яга! (Разводят руки в стороны)

Педагог: Вот теперь можно приступать к работе.

Нам предстоит мелкая, кропотливая и ответственнаяработа с деталями, которые мы будем делать с помощью 3D ручки, поэтому нам надо вспомнить правила безопасного поведения во время работы с 3D ручкой. (Символы-правила)

Педагог: И так, приступаем к работе с 3D ручками.

(Воспитатель координирует работу, оценивает каждого ребёнка. У тебя, получилось, тебе удалось. В ходе деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)

Педагог:Молодцы строители! Все старались, справились! Какой красивый, устойчивый дом получился, помогли мы Бабе Яге. Теперь она будет довольна.

Педагог: Ребята, если вам понравилось занятие, вы выберете красный кирпичик. Если вам было трудно, но вы все же справились – тогда вы возьмете зеленый кирпичик, если неинтересно – тогда синий кирпичик.

Дети выбирают кирпичики и строят пирамидку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия по коллективному конструированию из бумаги «Пасека» с детьми подготовительной к школе группыКонспект занятия по коллективному конструированию из бумаги «Пасека» с детьми подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей подготовительной группы умение создавать в результате совместной деятельности коллективную объемную работу Задачи:.

Конспект занятия по коллективному конструированию из бумаги «Пчелки летят на цветущий луг» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по коллективному конструированию из бумаги «Пчелки летят на цветущий луг» с детьми подготовительной группы Цель: формировать у детей подготовительной группы умение создавать коллективную поделку с вырезанными по контуру пчелками и цветами Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по конструированию «Дом» с детьми подготовительной группы с использованием 3D ручки
Опубликовано: 28 декабря 2024 в 21:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по конструированию «Дом» с детьми подготовительной группы с использованием 3D ручки» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Домщикова (УИ 1457301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД