Оксана Домщикова
Конспект ООД по конструированию «Дом» с детьми подготовительной группы с использованием 3D ручки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование технических (конструкторских) и творческих способностей детей в процессе моделирования дома с помощью 3D ручки.
Образовательные задачи:
1. Уточнить знания детей о строительных профессиях.
2. Закреплять умение конструировать по собственному чертежу.
Развивающие задачи:
1. Развивать конструкторские навыки, способность передавать выразительность композиции, используя особенности пластика, как конструкторского материала.
2. Развивать пространственное мышление, воображение, умение делать умозаключения.
3. Осваивать приемы и способы конструирования целых объектов из частей.
4. Развивать усидчивость, терпение, умения взаимодействовать друг с другом, развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к конструированию.
2. Воспитывать аккуратность в работе с 3D ручкой, соблюдать правила по технике безопасности самостоятельность, инициативность.
3. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
4. Воспитывать отзывчивость.
5. Формировать способность работать в команде, выполнять свою часть общей задачи, направленной на конечный результат
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Обогащение и активизация словаря: архитектор, строитель, циркуль.
Методы и приёмы: игровая проблемная ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, пальчиковая игра, продуктивная деятельность детей, подведение итога – рефлексия.
Оснащение педагогического процесса: видеописьмо (баба Яга у избушки); мягкий конструктор; 3D ручки на каждого ребенка; пластик (PLA); ножницы; листы бумаги в крупную клетку на каждого ребенка; простые карандаши;
коврики для рисования 3D ручкой; кирпичики (картон)красные,зеленые, синие.
Ход ООД:
Педагог:
Все мы вместе встанем в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Педагог: Посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками.
Сегодня к нам на электронную почту пришло видеописьмо от Бабы Яги с просьбой о помощи. Да, да, мы живём в современном мире и у сказочных героев тоже есть интернет. Предлагаю вам прослушать письмо.
Педагог включает видеописьмо.
Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилось горе. Наступает зима, а мне очень грустно, тоскливо. Моя избушка стала совсем ветхой и дряхлой. Ветер гуляет по ней. Холодно мне. Заезжал к нам в сказочную страну Дедушка Мороз и рассказал, как вы дружно живете в своем детском саду. Ваш садик очень красивый, большой и главное теплый. Очень уж хочется быть такой же веселой и радостной как вы. Очень хочу новый дом, помогите пожалуйста. Ваша Бабулечка Ягулечка.
Педагог: Что же нам делать, как помочь ей? Совсем, видно, холодно стало ей, а скоро придут сильные морозы.
Педагог подводит детей к тому, что необходимо построить новый дом для Бабы Яги. (Ответы детей).
Педагог: Ребята, согласны ли вы помочь и построить новую избушку для Бабы Яги?
Педагог: предлагаю поиграть в игру
Дидактическая игра «Создай макет дома»
(Дети все вместе составляют из мягкого конструктора дом, как они его себе представляют)
Педагог: Из каких строительных элементов он состоит?
Ответы детей (стены-4, крыша-4злемента, окно-2, дверь).
Педагог: Ребята, как вы думаете, кто такой архитектор? (Ответы детей).
Показ презентации из 3-х слайдов
Педагог комментирует слайды: Архитектор – это специалист, который создает здания на бумаге. Чтобы построить дом, надо сначала его нарисовать, т. е. сделать чертеж (показ чертежа, где указано количество этажей, размеры окон, дверей, высоту крыши и многое другое). Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек и циркулей на бумаге схемы будущего здания. А еще придумывает из чего его построить и как сделать так, чтоб дом получился не только красивым, но и надежным. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.
Педагог: А хотите вы побыть настоящими архитекторами? (ответы детей)
Педагог: Тогда я приглашаю вас к чертежному столу. Прежде чем построить дом нам необходимо нарисовать чертеж будущего дома.
Дети чертят с помощью воспитателя чертежи деталей на листах в крупную клетку,
воспитатель распределяет детей для работы, обращает внимание на то, что дети будут
работать коллективно). Обговариваем цвета, которые будем использовать.
Педагог: Ну что ж, чертеж готов пора приступать к строительству дома. Люди какой профессии строят дома? (Строители).
Педагог: Правильно приглашаю вас на строительную площадку,
А сейчас ребята, перед работой, давайте расслабимся и сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»
В тёмной чаще (сжимают и разжимают пальцы в замке)
есть избушка, (складывают руки домиком)
Стоит задом на перёд. (поворачивают кисти рук тыльной стороной)
В этой маленькой избушке (складывают руки домиком)
Бабушка Яга живёт. (делают окошечко из рук, качают головой)
Нос такой кривой (дразнятся)
Глаз такой косой (выполняют перекрещивающиеся движения пальцами)
Костяная нога (постукивают кулаком о кулак)
Здравствуй, Бабушка Яга! (Разводят руки в стороны)
Педагог: Вот теперь можно приступать к работе.
Нам предстоит мелкая, кропотливая и ответственнаяработа с деталями, которые мы будем делать с помощью 3D ручки, поэтому нам надо вспомнить правила безопасного поведения во время работы с 3D ручкой. (Символы-правила)
Педагог: И так, приступаем к работе с 3D ручками.
(Воспитатель координирует работу, оценивает каждого ребёнка. У тебя, получилось, тебе удалось. В ходе деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
Педагог:Молодцы строители! Все старались, справились! Какой красивый, устойчивый дом получился, помогли мы Бабе Яге. Теперь она будет довольна.
Педагог: Ребята, если вам понравилось занятие, вы выберете красный кирпичик. Если вам было трудно, но вы все же справились – тогда вы возьмете зеленый кирпичик, если неинтересно – тогда синий кирпичик.
Дети выбирают кирпичики и строят пирамидку.