Любовь Бойко
Конспект занятия «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума.
Задачи:
- познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;
- определить типы волонтерской и общественно – полезной деятельности;
- формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.
Материалы: иллюстрации с изображением детей, выполняющих разные добрые дела.
Темочки:
Словарная работа - формирование словарного запаса посредством ввода нового слова «волонтер», учить выражать свои мысли, используя для этого речь, ситуацию общения.
Методические приемы:
Показ видео – презентации, беседа, вопросы к детям поискового и уточняющего характера, сюрпризный момент, музыкальная игра «Помогаем маме», игровая ситуация «Сортируем мусор», обыгрывание сказки с помощью предметов – шумелок.
Материалы и оборудование:
видео - презентация «Дети волонтеры», музыкальное сопровождение к игре, 3 контейнера с наклейками для различного сбора мусора, различные виды мусора (стаканчики, пластиковые баночки, бумага, муляжи пищевых отходов, предметы - шумелки, смайлики для рефлексии
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро ребята! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Какое слово чаше всего вы услышали?
Дети: Доброе, доброта
Воспитатель: И сегодня мы с вами будем говорить о добрых делах.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему некоторые поступки, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми?
Предполагаемые ответы детей: Поступки называются добрыми, потому что они сделаны от чистого сердца, от души.
Воспитатель: : Правильно, когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца, чтобы сделать другим приятно. Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям? (дети отвечают на вопрос). Молодцы, ребята. А вы знаете, в нашей стране сейчас идет год добровольца, или по-другому год- волонтера. Волонтер, ребята, это как раз тот человек, который помогает своими добрыми делами, всем кто в этом нуждается.
Воспитатель: Я вижу, что вы очень добрые ребята, и я хочу пригласить вас в школу добрых дел. В ней обучаются будущие волонтеры. Мы узнаем, кто такие волонтеры, и чем они занимаются.
Раз, два повернись
В школе волонтеров окажись!
Предлагаю посмотреть видеосюжет о волонтерах.
Воспитатель: Ребята, кто такие волонтеры?
Волонтер или по другому доброволец, человек который спешит делать добро. Это люди, которые добровольно и бесплатно помогают другим людям. Сейчас по всему миру волонтерами работают более 100 млн человек. У волонтера есть своя жизнь - семья, работа. И есть свободное время, и это время он тратит не на развлечения, а на помощь другим людям. Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда волонтер не получает материальную плату.
Ответы детей
Воспитатель: А вы хотите стать волонтерами и совершать добрые дела и поступки?
Ответы детей
Воспитатель: И первым добрым делом будет наша помочь маме навести порядок
Физминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – маршируем
Пыль повсюду вытираем-движение руками по кругу
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем. -движение руками вправо, влево
И полы мы подметаем- движение руками вправо, влево
В магазин бегом бежим-бег на месте
На диване посидим-приседаем.
Маму вечером встречаем, - разводим руки
двери настежь открываем,
Крепко- крепко обнимаем-обнимаем себя
(Подражательные движения по тексту.)
Дети: Мы совершили доброе дело, навели порядок в квартире
Воспитатель: Очень часто люди выкидывают мусор куда попало. Тем самым загрязняют окружающую среду. Как вы думаете, как бы поступили настоящие волонтеры, если бы увидели в парке или на детской площадке мусор?
Дети: Убрали бы его.
Воспитатель: Вы хотите помочь нашей планете?
Игровая ситуация «Сортируем мусор».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами мусор. Сегодня я предлагаю вам непросто собрать мусор, а научится его сортировать.
Воспитатель: У нас есть мусорные баки с разными табличками.
Воспитатель: Почему таблички разного цвета?
Дети: В разные баки собирают разный мусор. В бак с синей наклейкой мы будем собираем- стекло, в желтый бак - пластиковые отходы, в зеленый - бумажные отходы, серый- пищевые отходы, красный-металлические отходы.
Дети раскладывают мусор (карточки картинки) в контейнеры. На столе с одной стороны располагаются картинки контейнеры, с другой стороны картинки с отходами.
Воспитатель: Ребята скажите какое доброе дело мы совершили?
Дети: Убрали мусор, очистили планету, научились сортировать мусор
Воспитатель: Вы видите иногда на улице кошек и собак, у которых нет дома и хозяина? Задание такое: нам нужно помочь отыскать собачку и вернуть ее хозяйке. Сейчас я раздам вам лабиринты, ваша задача пройти их и помочь найти собачке дом. Можете приступать.
(Воспитанники получают карточки лабиринты, проходят их).
Воспитатель: Какое доброе дело мы совершили?
Дети: Помогли каждому животному найти хозяина
Воспитатель: Ребята что это, как вы думаете? (на столе лежат разрезные картинки, дети должны собрать героев и сказок и сказать добрые они или нет) Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Сказки нам рассказывают о добре и зле, о хороших и отрицательных героях, о добрых поступках, о том, как надо вести себя с близкими людьми.
Сейчас мы это проверим.
Игра «В мире сказок»
(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, покружись
В детском саду очутись.
Рефлексия.
Кем мы сегодня с вами были?
Кому мы сегодня помогли?
Какое доброе дело вам больше всего запомнилось?
Какие чувства вы испытывали, когда совершали добрые дела?
Воспитатель: Ребята, сегодня вы совершили много хороших поступков теперь вы готовы вступить в ряды волонтёрского движения. Для торжественной церемонии посвящения в волонтёры просим сделать шаг вперёд.
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось совершать добрые дела.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.