Юлия Радченко
Комплексное занятие «Ковер — самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: повторять порядковый счет, упражнять в ориентировке на листе бумаги, упражнять в штриховке контурных изображений; упражнять в чтении слов из слогов, учить творчески подходить к решению заданной проблемы, воспитывать интерес к обучению, развивать логическое мышление, внимание, память.
Демонстрационный материал: макет колобка, слоговая таблица, цифры, маски - шапочки.
Раздаточный материал: листы бумаги с геометрическими фигурами, листы в клетку, простые карандаши, клей, цветной песок, иллюстрации к сказкам.
Публикация «Комплексное занятие „Ковер — самолет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия
Мы сегодня с вами отправимся в страну русских народных сказок. Нам в этом поможет ковер – самолет, который прилетел в группу за нами. Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной.
«Мы летим над горами, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна». Ковер – самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
1. Д/и «Посчитай – ка»
Послушайте загадку, кто же нас встречает (глаза закрыты).
Кто – то за кого – то
Ухватился цепко:
- Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это ….(репка)
- Откройте глаза, посмотрите, нас встречают герои сказки «Репка».
- Расставьте героев по порядку.
- Сколько работников тянуло репку? (6)
- Кто был третьим по счету (внучка)
- Кто был пятым по счету? (кошка)
- Кто был седьмым (никто)
- Кто пришел после деда? (бабка)
- Кто пришел перед Жучкой? (внучка)
- Кто пришел после кошки? (мышка)
Весело и быстро мы справились с заданием.
2. Послушайте следующую загадку.
Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался…. (колобок)
А вот и задания от колобка.
- На какую фигуру он похож? (круг)
- Чем отличается круг от квадрата?
- Что общего у круга и овала? (нет углов)
На столе у вас лежит листок. Что на нем изображено? (геометрические фигуры).
- Какая геометрическая фигура изображена в верхнем правом углу? (круг). Выполните штриховку сверху вниз прямыми линиями. Какая геометрическая фигура расположена в нижнем левом углу? (овал). Выполните штриховку прямыми линиями слева направо.
- Какая геометрическая фигура осталась не заштрихована? (квадрат). Выполните штриховку сначала прямыми линиями сверху вниз, а затем слева направо.
- Молодцы, и с этим заданием все справились. И так, в путь!
3. Физминутка «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх.
4. Д/и «В гостях у медведей»
- Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
- А у Мишутки сегодня день рождения, и собралось много гостей. А чтобы узнать кто пришел в гости, мы должны прочитать по таблице.
(Чтение слоговой таблицы, составление из слогов слова)
- Молодцы, и с этим заданием тоже справились.
5. Послушайте следующую загадку.
Ох, хитра, кума – лисица
Да смекалиста!
Деда с бабой без рыбки оставила.
Глупый волк ее послушал – хвост потерял,
Да еще повез битый небитую. (лиса и волк).
А вот задание от лисы и волка.
- Какая это цифра? (5, покажите на одну больше.
- А это какая цифра? (9, покажите на одну меньше.
- А это какая цифра (4, покажите такую же.
6. Пальчиковая игра «Теремок» (Развитие тонких движений пальцев рук, имитация движений.)
Стоит в поле теремок.
На двери висит замок.
Как бы нам замок открыть,
В теремок зверей впустить?
Слева – зайка, справа – мишка:
- Отодвиньте-ка задвижку!
Слева – ежик, справа – волк:
- Нажимайте на замок!
Зайка, мишка, ежик, волк
Открывают теремок.
7. Наше путешествие подошло к концу. Но ковер – самолет забыл дорогу назад. Давайте мы сейчас на листочках нарисуем путь домой.
- Поставьте точку на середине листа, одна клеточка вверх, две клеточки влево, три клеточки вниз, три клеточки вправо, четыре клеточки вверх.
Молодцы, ну а теперь отправляемся в путь. Закрываем глазки.
«Мы летим над горами, над морями, над лесами. Все ближе и ближе к дому». Вот мы и дома!
- Вы устали? Что больше всего вам запомнилось?
8. А теперь давайте раскрасим понравившуюся вам сказку, только не обычным способом, а разноцветным песком.