МААМ-картинки

Комплексное занятие «Ковер — самолет»

Юлия Радченко
Комплексное занятие «Ковер — самолет»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: повторять порядковый счет, упражнять в ориентировке на листе бумаги, упражнять в штриховке контурных изображений; упражнять в чтении слов из слогов, учить творчески подходить к решению заданной проблемы, воспитывать интерес к обучению, развивать логическое мышление, внимание, память.

Демонстрационный материал: макет колобка, слоговая таблица, цифры, маски - шапочки.

Раздаточный материал: листы бумаги с геометрическими фигурами, листы в клетку, простые карандаши, клей, цветной песок, иллюстрации к сказкам.

Публикация «Комплексное занятие „Ковер — самолет“» размещена в разделах

Ход занятия

Мы сегодня с вами отправимся в страну русских народных сказок. Нам в этом поможет ковер – самолет, который прилетел в группу за нами. Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной.

«Мы летим над горами, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна». Ковер – самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

1. Д/и «Посчитай – ка»

Послушайте загадку, кто же нас встречает (глаза закрыты).

Кто – то за кого – то

Ухватился цепко:

- Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это ….(репка)

- Откройте глаза, посмотрите, нас встречают герои сказки «Репка».

- Расставьте героев по порядку.

- Сколько работников тянуло репку? (6)

- Кто был третьим по счету (внучка)

- Кто был пятым по счету? (кошка)

- Кто был седьмым (никто)

- Кто пришел после деда? (бабка)

- Кто пришел перед Жучкой? (внучка)

- Кто пришел после кошки? (мышка)

Весело и быстро мы справились с заданием.

2. Послушайте следующую загадку.

Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался…. (колобок)

А вот и задания от колобка.

- На какую фигуру он похож? (круг)

- Чем отличается круг от квадрата?

- Что общего у круга и овала? (нет углов)

На столе у вас лежит листок. Что на нем изображено? (геометрические фигуры).

- Какая геометрическая фигура изображена в верхнем правом углу? (круг). Выполните штриховку сверху вниз прямыми линиями. Какая геометрическая фигура расположена в нижнем левом углу? (овал). Выполните штриховку прямыми линиями слева направо.

- Какая геометрическая фигура осталась не заштрихована? (квадрат). Выполните штриховку сначала прямыми линиями сверху вниз, а затем слева направо.

- Молодцы, и с этим заданием все справились. И так, в путь!

3. Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх.

4. Д/и «В гостях у медведей»

- Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

- А у Мишутки сегодня день рождения, и собралось много гостей. А чтобы узнать кто пришел в гости, мы должны прочитать по таблице.

(Чтение слоговой таблицы, составление из слогов слова)

- Молодцы, и с этим заданием тоже справились.

5. Послушайте следующую загадку.

Ох, хитра, кума – лисица

Да смекалиста!

Деда с бабой без рыбки оставила.

Глупый волк ее послушал – хвост потерял,

Да еще повез битый небитую. (лиса и волк).

А вот задание от лисы и волка.

- Какая это цифра? (5, покажите на одну больше.

- А это какая цифра? (9, покажите на одну меньше.

- А это какая цифра (4, покажите такую же.

6. Пальчиковая игра «Теремок» (Развитие тонких движений пальцев рук, имитация движений.)

Стоит в поле теремок.

На двери висит замок.

Как бы нам замок открыть,

В теремок зверей впустить?

Слева – зайка, справа – мишка:

- Отодвиньте-ка задвижку!

Слева – ежик, справа – волк:

- Нажимайте на замок!

Зайка, мишка, ежик, волк

Открывают теремок.

7. Наше путешествие подошло к концу. Но ковер – самолет забыл дорогу назад. Давайте мы сейчас на листочках нарисуем путь домой.

- Поставьте точку на середине листа, одна клеточка вверх, две клеточки влево, три клеточки вниз, три клеточки вправо, четыре клеточки вверх.

Молодцы, ну а теперь отправляемся в путь. Закрываем глазки.

«Мы летим над горами, над морями, над лесами. Все ближе и ближе к дому». Вот мы и дома!

- Вы устали? Что больше всего вам запомнилось?

8. А теперь давайте раскрасим понравившуюся вам сказку, только не обычным способом, а разноцветным песком.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разложи и расскажи». Формирование математических представленийДидактическая игра «Разложи и расскажи». Формирование математических представлений Материал: листы бумаги, предметные картинки. Средний возраст ЦЕЛЬ: 1) Развивать умение раскладывать предметы в определенной последовательности.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Ковер — самолет»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 09:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Ковер — самолет»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Радченко (УИ 124925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД