Ольга Супруненко
Комплексное занятие «Вот так зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, приметы зимы; учить детей отвечать на вопросы; развивать воображение, фантазию, активность; учить собирать из деталей снеговика, елку, наклеивая их в указанной правильной последовательности; воспитывать добрые отношения друг к другу.
ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ: костюм Снеговика, снег, картинка- образец для аппликации, листы и детали для аппликации.
Дети встают в круг.
Собрались ребята в круг.
Я - твой друг,
И- ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, Арина загадает нам загадку, а мы попробуем ее отгадать.
Снег на полях.
Публикация «Комплексное занятие „Вот так зимушка-зима“» размещена в разделах
Лед на реках,
Ветер гуляет-
Когда это бывает?
(зимой)
Правильно. Вот и к нам пришла зима. Как красиво стало вокруг!
Ребята, а как вы догадались, что это зима? Какие еще зимние приметы вы знаете?
(стало холодно, выпал снег, улицы и крыши домов замело снегом, деревья все в снегу, все тепло одеты - в теплую, зимнюю одежду, на окнах- расписные морозные узоры. Река Енисей замерзает, покрывается толстым слоем льда)
Дети, у меня есть знакомая девочка Таня, у которой живет маленький котенок Пушок. Он никогда не видел зимы. И вот однажды с ним случилась такая история…
- Проснулся как-то утром Пушок, открыл глаза, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Он полакал из блюдечка молоко. И решил пойти погулять на улицу. Девочка Таня открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое.
Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал от двери и спрятался под кровать.
Ребята, что в первый раз на улице увидел котенок? Чего он так испугался? (снег)
- Какой бывает снег? (белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый, хрустящий)
- Назовите снег ласково. (снежок, снежочек)
- Что происходит со снегом зимой? (падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает)
- А если снега намело огромную кучу, как мы ее назовем? (сугроб)
- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (метель, вьюга, пурга, буря)
Ребята, а кто из вас знает стихи о снеге?
Посмотрите все в окно,
Сколько снегу нанесло!
И в лесу, и в саду
Сосны, ели - все в снегу.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Стук в дверь. Входит Снеговик со снегом и здоровается.
Снег-к: Здравствуйте, ребята! Я шел мимо вашего детского сада и услышал,
какие хорошие стихи вы знаете про снег. Решил зайти к вам в гости и
принес вам снег.
Воспитатель кладет снег в руку каждого ребенка.
- Посмотрите на свою ладошку. Был снег, а теперь что видите? (вода)
- Почему он растаял? (теплая ладошка)
- А почему снег не тает на улице? (холодно, не греет солнце)
- Что можно сделать из снега? (лепить и играть в снежки, строить крепость, лепить снеговика)
- А давайте слепим снеговика, накатаем снежные шары. Один другого круглей и больше!
Снег-к: Я вам, ребята, помогу. Вставайте.
Давай, дружок,
Смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком.
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
И вырос он до потолка.
Какой хороший получился Снеговик!
Ой, а как холодно на улице, озябли руки, ноги. Давайте, скорее поиграем и согреемся.
Мы захлопали в ладоши
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим
Тише-тише-тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
Снег-к: Ребята, а ведь я вам приготовил всем картинки. Сейчас, сейчас.
(ищет, достает)
Ох, беда, беда… Что же это случилось? Где же картинки?
Вспомнил, когда я шел, подул сильный ветер. Вот он-то и унес
их. Ах, озорник» Но ничего, у меня все-таки одна осталась, а
остальные вы поможете мне собрать?
Садитесь за столы (за столы садятся по три человека, и мы
посмотрим- какая была картинка.
Что здесь, ребята, есть? (елка, снеговик, снег)
Из каких фигур состоит елка? (из треугольников)
А Снеговик из каких фигур сделан? (из кругов)
Первый круг какой? (самый большой)
Второй? (поменьше)
А третий? (самый маленький)
И здесь еще много снега и снежинок. Ну что, справимся с такой
работой?
Дети выполняют коллективную работу за столом. Из готовых деталей выкладывают снеговика и елку. Во время работы детей звучит тихая, спокойная музыка.
Снеговик благодарит детей и радуется тому, что у него появились новее друзья - снеговички.
Снег-к: Спасибо вам, ребята, вот мы и справились. А свои картинки повесьте, пожалуйста, в группе. Пусть они вам напоминают обо мне. До свидания, ребята. Мне пора готовится к Новому году.