Лариса Ряузова
Игра-путешествие «Автобусная экскурсия»
▼ Скачать +Заказ
Игра-путешествие «Автобусная экскурсия» (младший возраст)
Цель: в игровой форме закрепить умения детей вести себя в транспорте, общественных местах, закрепить знания ПДД
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, и о работе светофора
2. Знакомить детей с машинками специального назначения: пожарная машина, скорая помощь, полиция, автобус, грузовая машина, легковая машина
3. Учить координировать свои игровые действия с другими детьми
Публикация «Игра-путешествие „Автобусная экскурсия“» размещена в разделах
- Общественный транспорт. Автобус
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
4. Развивать связанную речь, память
Методическое обеспечение:
Модель «Пешеходный переход», «Светофор», картинки с изображением автобуса, грузовой и легковой автомобиль, игрушки машинки специального назначения, «магазин» игрушек. «Автобус» сделан с использованием ширмы и чехла, кружочки красного цвета по количеству детей, один кружок зелёного цвета.
Предварительная работа: чтение С Михалкова «Моя улица», Ю. Соколова «Правила безопасности», И. Серяков «Улица, где все спешат». Д/И «Знакомство с пожарной машиной», «Отгадай загадку по картинке». Игра-занятие «Машины на нашей улице», «Рисуем светофор» Д\И «Можно - нельзя», игра «Цветные автомобили», «Изучаем карту»
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, дети! Говорят, что все ребята любят путешествовать. Это правда? (ответы детей) Вот и хорошо!
Скажу вам по секрету, что этот весёлый ёжик (в руках у воспитателя игрушка) тоже любит путешествовать. Он нарисовал картинку, где указано, по какому пути мы совершим путешествие. Только ёжик не знает на чём мы можем отправиться. Мы подскажем ему, на чём поедем? (дети помогают ёжику выбрать транспорт по картинке – схеме). Выбирают автобус. Объясняют, почему на автобусе поедут путешествовать).
Ведущий: Посмотрите, у ёжика есть план путешествия. Давайте посмотрим ( рассматривают карту-схему: определяют, как дойти до автобусной остановки, как перейти улицу по пешеходному переходу (на какой цвет; вспомнить, что означают другие цвета светофора, как перейти тротуар. Игра со светофором.
Дети переходят улицу, идут по тротуару к автобусной остановке. Выбирают водителя с помощью разноцветных кружков. У кого оказывается кружок зелёного цвета, тот и водитель. Роль кондуктора берёт на себя педагог. Дети покупают билеты, усаживаются. Все вместе по схеме определяют маршрут (едем в музей машин). Кондуктор объявляет остановку, дети вспоминают правила поведения в автобусе. Выходят. Идут в музей. В музее рассматривают машины, определяют для чего они нужны.
Ведущий объявляет, что автобус дальше отправляется, дети усаживаются, определяют по схеме маршрут. Кондуктор объявляет остановку «Магазин» игрушек. Дети выходят, совершают покупки (роль продавца на себя берёт родитель). Педагог объявляет посадку на автобус. Дети по схеме определяют маршрут автобуса «Детский сад». Приезжают на остановку «Детский сад». Ёжик говорит, что он рад, весел, ему было очень интересно путешествовать с детьми. Они его научили пользоваться картой-схемой. Далее, дети играют с игрушками, купленные в «магазине»