юлия капичева
Комплексное занятие «Идем в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие «Идем в зоопарк»
Цели:
Активизировать словарь по теме «Животный мир, учить составлять предложения с однородными членами.
Уточнить и закрепить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; Уточнить и закрепить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки;
Учить узнавать по описанию, подбирать эпитеты: учить подбирать синонимы; Учить образовывать притяжательные прилагательные.
Упражнение на развитие способности к переключению внимания. Теперь попробуйте изобразить зверей, которые живут в зоопарке.
Развитие сенсомоторики
Публикация «Комплексное занятие „Идем в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: предметные картинки, буквы, мяч, сюрпризный мешочек с фигурками животных, магнитофон, музыка со звуками живой природы (животные, птицы).
Организационный момент.
1. Куда мы идем?
Посмотрите на рисунок. Кого вы здесь видите? (Диких птиц и животных.) . Все они спешат, а вот куда они идут мы узнаем, если составим фразу из первых букв их названий.
Получилась фраза «ИДЁМ В ЗООПАРК»
2. Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?»
Педагог читает стихотворение, а дети называют всех животных которые встречаются в зоопарке
Где обедал, воробей?
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлём поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
(Выставляются картинки.)
3. Игра «Подбери признак».
Лев (какой).
Лисица (какая) -.
И т. д. про всех животных, изображенных на картинках.
4. Дидактическая игра «Родители и детеныши»
У медведей – … (медвежата,
у зайцев – … (зайчата,
у слонов – … (слонята,
у лисиц – (лисята,
у львов – (львята,
у волков – (волчата,
у оленей – (оленята,
у ежей – (ежата,
у тигров – (тигрята,
у мышей – … (мышата,
у белок – (бельчата).
5. Физминутка «Игра Зоопарк» Упражнение на развитие способности к переключению внимания. Теперь попробуйте изобразить зверей, которые живут в зоопарке.
Педагог называет животных и показывает их дети запоминают условные обозначения животных, после того как дети запомнили животных педагог начинает игру. Педагог начинает путать детей- называть одних животных, а показывать других, Задача детей быть внимательными и показывать только то что они слышат.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.
(Вернуться на места)
6. Педагог: Ребята, к нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим что в ней (распечатывают посылку и достают «волшебный мешочек»).
Педагог приглашает детей сесть на стульчики.
- Каждый из вас попробует наощупь отгадать что это? Какой это предмет.
(каждый поочередно из детей достает одно животное и описывает как он его узнал)
Педагог: - Как ты определил?
1 ребенок: - это жираф (у него длинная шея, длинные ноги, маленькая голова)
2 ребенок: - это слон (у него длинный хобот, большие уши)
3 ребенок: - это еж (он круглый, у него колючие иголки)
4 ребенок: - это лев (у него длинный хвост с маленькой кисточкой, большая густая грива)
5 ребенок: - это заяц (у него длинные уши, маленький хвостик)
6 ребенок: - это белка (у нее большой пушистый хвост, маленькие ушки)
7. Игра «Третий лишний» (на развитие памяти, внимания и символической функции мышления, умения классифицировать предметы по определенному признаку) .
В каждом цветном круге изображения двух животных: в красном – домашние животные (поросенок, кошка) ; в зеленом – дикие животные (заяц, лиса) ; в желтом – домашние птицы (курица, гусь) ; в синем – дикие птицы (ворона, синичка). Детям раздаются наборы из 4 кружочков красного, синего, желтого и зеленого цветов. Педагог называет по очереди животных и птиц, а дети поднимают кружочки соответствующих цветов. Можно назвать следующих животных и птиц: слон, орел, корова, тигр, чайка, лиса, собака, кролик, индюк, воробей, лев, белка, поросенок, еж, курица, дятел, рысь, петух, бык, жираф, утка, овца, кенгуру, волк, бегемот, синица, коза, щегол, кошка, енот, суслик, дрозд.
8. Следы зверей
Игра на развитие внимания и памяти.
– Когда я скажу «Внимание», покажу вам первую картинку, но через 3 секунды спрячу ее. Кто очень внимательный, тот успеет рассмотреть, что нарисовано, а кто нет, тот не успеет. Проверим, кто у нас внимательный.
9.«Зеркало»
Рефлексия детей с помощью зеркала: ребёнок смотрит в зеркало и говорит, что ему больше всего понравилось, что удалось, а что не получилось.