Стукалова Ольга
Комплексное тематическое планирование на февраль (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА февраль 2019г.
(на неделю с 1 по 5февраля)
Группа : средняя Тема : «Дикие животные»
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными (внешний вид, образ жизни, питание, название дет нышей). Итоговое мероприятие: НОД «Как зимуют звери в лесу».
Ответственные: воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей
Публикация «Комплексное тематическое планирование на февраль (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активтивности
все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, под- групповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных мо- ментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник
1 февраля Утро Познавательное раз- витие
Социально- коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое
Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимна- стика.
Беседа о диких
животных. Учить Андрея, Макара, Свету, Аню составлению рассказа по
картинке «Расскажи про животное». Ситуативный
разговор «Где живут дикие животные?». Самостоятельная деятельность
детей в центрах активности. Поговорить с
родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и
консультации по запросам
родителей.
НОД Художественно- эстетическое
Лепка «Хоровод» Комарова стр. 59
Цель: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине; их расположение по отношению к главной или самой большой части.
Художественно- эстетическое
Музыкальная деятельность.
Прогулка: физическое развитие Социально- коммуникативное, Познавательное развитие
Наблюдение за снегопадом
Цель: закреплять знания о сезонном
явлении -снегопаде.
Индивидуальная работа с Ст пой, Аней, Ромой С., Егором
Развитие движений.
Ситуативный
Разговор
«Что бывает осенью, а что зимой?». Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Подвижные игры
«Дед Мороз»,
«Снег кружится».
Цели:
— прививать
умение выполнять характерные движения;
— продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
С/р игра «Семья». «Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер.
Трудовая деятельность
Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки. Цели:
— формировать ответственное от- ношение к труду. Продуктивная деятельность: «Домик для зайца».
Работа перед
сном Художественно-
эстетическое
Рассказывание р. н. сказки «Лиса и заяц».
Вечер: Познавательное развитие
Социально-коммуникативное, физическое развитие
Оздоровительная
гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Кто где жив т?» - закреплять знания о жилищах диких и домашних животных Д
Дид. игра с Лизой, Ваней, Максимом
«Чья мама?»-
закрепить названия дет нышей диких животных.
Игра «Что умеют делать звери?» - учить образовы-
вать разнообразные словосочетания. Разговор «Что
значит быть веж- ливым?». Объяс- нить, что такое ис- тинно вежливый человек, почему он не только знает
«волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Работа в центре
«Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики. Оформление
ширмы для родителей «Животные леса»
Прогулка. Познавательное развитие
—Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Снежинки»
Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;
—развивать внимание;
—следить за правильностью выполнения заданий.
День неде ли
Режим
Интеграция образо- вательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том инте- грации образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партн рам
Групповая, подгрупповая
Ондивидуальная бразовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 2 февраля Утро Познавательное раз- витие
Социально- коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое
Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми о том, как живут звери в лесу зимой
Игра «Я начну, а ты продолжи» - учить подбирать синонимы к слову
или словосочетанию. Продолжать обучать навыкам составления коротких рассказов по описанию набора игрушек Петю, Тиму,Марселя. Игра «Расскажи о диком животном»
Самостоятельная деятельность
детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
НОД Познавательное раз- витие ФЭМП. Занятие 1 Помораева стр. 37
Цель Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь. Закреплять представление о значении слов вчера,сегодня,завтра.
Физическое развитие Физультурная деятельность.
Прогулка: физическое развитие Социально- коммуникативное, Познавательное развитие Наблюдение за погодой
Цель: учить замечать изменения в природе.
Подвижные игры
«Снежная кару- сель», «Ловишки».
Индивидуальная работа с Демидом К., Андреем, Лизой, Денисом.
Игры с выносным материалом.
Спортивные об- ручи, формочки, лопатки, вед рки,
санки. Помощь пап в очистке групповой площадки от снега.
Работа перед сном Речевое, Художественно-эстетическое
Чтение В. Бианки «Лис и мышонок».
Вечер: Оздоровительная
гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театральная деятельность.
Драматизация р. н. сказки «Лиса и за- яц» Дид. Игра «Кто кнам приш л?» с. – учить определятьдиких животныхпо их звукопроизношению. Ситуативный раз-
говор о том, как вести себя на прогулке.
Прогулка. физическое развитие Социально- коммуникативное, Познавательное развитие. Подвижные игры: «Хитрая лиса».
Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
— быстро менять направление движения;
— воспитывать ловкость и выносливость.
«Холодно - горячо».
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.
День неде- ли
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающейсреды для самостоятельной деятельности детей (центры актив- ности).
Взаимодействие с родителями/ социальными партн рам
Групповая, под- групповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда
3 февраля Утро Познавательное раз- витие
Социально- коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое
Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа о диких животных. С Аней, Мишей, Евой провести игру «Чего не хватает?» - развивать внимание, память. Ситуативный разговор о том, как зимуют медведи в лесу». Внесение настольной игры
«Времена года» Самостоятельная деятельность
детей в центрах активности. Поговорить с ро- дителями о само- чувствии детей
Индивидуальные беседы и кон-
сультации по запросам родителей
НОД Речевое развитие
социально-
коммуникативное Разитие речи Гербова «Мини викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».
Художественно- эстетическое Рисование Комарова «Украсим полоску флажками» Цель:Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы.
Физическое развитие Физкультурная деятельность
Прогулка: физическое развитие Социально- коммуникативное, Познавательное развитие Наблюдение за снежинками
Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.
Подвижные игры
«Метелица»,
«Скок-подскок».
Цель: учить бегать друг за другом, Индивидуальная работа
«Кто дальше?».
Цели:
— учить прыгать в длину с места и с разбега;
— развивать силу прыжка.
с Ромой, Ваней, Степой, Марком. Продолжать закре- пить последова- тельность одевания и раздевания.
Трудовая
деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Цель: воспитывать
положительное отношение к труду Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Лопатки, санки, куклы в зимней одежде.
С/р игра «Транс- порт»
Работа перед сном Художественно-
эстетическое, речевое развитие
Рассказывание укр. нар. сказки «Рукавичка»
Вечер: Социально-
коммуникативное Познавательное развитие,
Художественно- эстетическое Речевое развитие Оздоровительная
гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам.
Составление
рассказа по опорным словам на тему
«Как зимуют звери в лесу?». Дид. игра с Аней,
Андреем, Евой, ««Угадай, про какое животное я расскажу?». Ситуативный раз-
говор о правилах безопасного поведения на льду. Продуктивная
деятельность: конструирование из природного
материала
«Ёжик». Анкетирование
на тему: «Нужен ли дошкольнику компьютер?»
Прогулка. физическое развитие
Социально- коммуникативное, Познавательное развитие.
Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки»
Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту.
Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции- образовательных областей О
Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая
Четверг
4 февраля Утро Познавательное раз- витие
Социально- коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое
Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Чем питаются животные зимой?»
Игра «Расскажи о времени года
– зима». Ситуативный
разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым.
НОД художественно- эстетическое Познание. ПрК Колдина с. 28 «Мордочка лисы»
Цель: продолжать знакомить детей с оригами, учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо сглаживая сгибы.
физическое развитие Физкультурная деятельность.
Прогулка: Социально- коммуникативное, физическое развитие Познавательное развитие Наблюдение за птицами
Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья,
находя отличительные признаки.
Экологические игры
с Андреем, Рома Г, Лизой, Демидом «Чьи следы?»
«Кто, где зимует?». Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь оде- ваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Трудовая деятельность: Постройка снежной горки
Подвижная игра:«Собачка и воробьи».
Цели:
—закреплять знания о характерных движениях птиц;
—учить имитировать их голоса. С/р игры «Строители», «Семья» .
Цель: учить
собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.
Работа перед сном речевое развитие
Художественно- эстетическое Рассказывание венгерской сказки «Два жадных медвежонка».
Вечер: Социально- коммуникативное Познавательное раз- витие,
физическое развитие Художественно-
эстетическое Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам. Развивающая игра
«Назови животное и его дет ныша». Продолжать учить детей
создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.
«Вылепи дикое животное». Закреплять умение пользоваться индивидуальной
расческой.
Закреплять умение есть бесшумно, переж вывать пищу с закрытым ртом. Продуктивная деятельность:
конструирование из природного
материала «Мое любимое живот- ное леса».
Прогулка. Социально-
коммуникативное, Познавательное раз- витие.
физическое развитие Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Наблюдения за погодой.
Подвижные игра: «С вала на вал».
Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партн ра
Групповая, под- групповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 5февраля Утро Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое
Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика. Разговор о диких животных леса. Игра «Зайка, сделай» - учить
образовывать фор- мы повелительного
наклонения глаголов. Продолжать учить детей правильно держать ножницы и вырезать ими округлые и овальные формы Закреплять навыки поддерживания
аккуратного внешнего вида. Про-
должать учить чистить одежду с помощью взрослого. Игровая деятельностьв уголке
«Почемучка». Игра «Волшебный
сундучок». Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
НОД Познавательное
развитие
Ознакомление с природой в детском саду. «Знакомство с кроликом» Соломенникова стр. 53 Цель: Дать детям представление о кролике, учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика.
Худож. -эстетич. Музыкальная деятельность.
Прогулка: физическое развитие Социально- коммуникативное, Познавательное развитие Наблюдение за трудом дворника
Цели:
— продолжать
знакомство с трудом дворника;
— формировать
желание приходить на помощь окру- жающим;
— воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
— способствовать развитию связной речи.
Цель:
способствовать развитию
двигательных
навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). Ситуативный
разговор о том, как определить есть ли ветер?
Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега.
Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые
игры по желанию детей.
Подвижные игры
«Мороз - красный нос», «На елку».
Цели:
тренировать в умении свободно бегать, не наталки- ваясь друг на друга;
быстро действовать по сигналу воспитателя.
С/р игра «Шоферы».
Работа перед сном Речевое развитие
Художественно- эстетическое
Рассказывание русской народной сказки «Мороз и Заяц».
Вечер: Социально-
коммуникативное Познавательное раз- витие,
Физическое развитие Оздоровительная
гимнастика после сна, ходьба по мас- сажным дорожкам.
Продолжать обучать детей самостоятельному интонационному
выделению звука в слове. Дид. игра «Зоопарк»
Подвижная игра
«Найди, где спрятано?»
Игра «Домино.
«Дикие животные Ситуативный раз-
говор о том, как нужно вести себя в гостях. Самостоятельная
деятельность детей в центрах активности.
Прогулка. Социально- коммуникативное, Познавательное развитие.
Физическое развитие
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подвижная игра: «Найди свой домик».
Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».