Людмила Денисова
Перспективно-тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4–5 лет по программе «Детство» на февраль-май
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно- тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4-5 лет по программе "ДЕТСТВО" (февраль-май).
Февраль.
1 неделя. Занятие №18.
Тема :1) «Шаг за шагом.»
Цели: Развитие пространственного воображения, смекалки, умения составлять задачи на преобразование; придумывать головоломки; разные загадки описывающие животных и предметы (см. кн. «Математика от 3 до 7.» стр. 78-80.)
2) «Отважные кладоискатели.» - упражнения № 9(1 ;2) в рабочей тетраде «Математика -это интересно.»
Публикация «Перспективно-тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4–5 лет по программе „Детство“ на февраль-май» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование на май
- Планирование на февраль
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цели : Развитие умения соотносить форму и размер фигур; уравнивать группы предметов по количеству.
Вне занятий:
1) Игра : «Танграм.»
Цели : Умение составлять плоскостные изображения предметов; животных, птиц, домов, и т. д. из специальных геометрических фигур, развитие внимания, памяти, (см. кн. 3. А. Михайлова.
«Игровые занимательные задачи для дошкольников.» стр. 43.)
2) Игра : «Волшебная мозаика.»
Цели : Умение фиксировать внимание на форме предметов; использование простейших приёмов различия объектов по форме; ориентируясь на слова «форма,» «такая,» «не такая,»»разные,»
«одинаковые.» (см. кн. Л. А. Венгер,О М. Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.» стр. 43.)
2 неделя. Занятие №19.
Тема : 1) «Пятый лишний.»
Цели: Умение аргументировать своё решение; сравнение предметов; выделение предметов по определённому цвету; построение симметрических фигур; соотношение предметных картинок; числовых фигур и цифр. (см. кн. В. В. Зайцев.
«Математика для детей дошкольного возраста.» стр. 44-46.)
2) «Отважные кладоискатели.» Упражнения №9(3) в рабочей тетради «Математика - это интересно.»
Цели :те же что ина 1 неделе.
Вне занятий:
1) Игры с блоками Дьенеша «Новогодние ёлочки.»
Цели : Развитие у детей умения пользоваться меркой для определения одного из параметров величины (высоты);умения располагать предметы по величине; закрепление геометрических форм ;цвета, размера, (см. кн. Л. А. Венге р, Э. Г. Пилюгина,
Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка.» стр. 122
2) Игра : «Гномы с мешочками.»
Цели : Сравнение предметов по массе; умение составлять упорядочивание рядов; закрепление понятий «широкий-узкий, тяжёлый-лёгкий, и т. д.» (см. кн. Л. А. Венгер; О. М. Дьяченко,
«Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.» ст р. ЗО.)
3 неделя. Занятие М 20.
Тема : 1) «Гирлянда огоньков.»
Цели:Освоение приёмов мнемотехники; развитие умения выделять основные признаки предметов ; цвет, форму, величину - и находить предметы с заданными свойствами. Развитие памяти, логического мышления, (см. кн. «Математика от 3 до 7) стр. 80-82.)
2) «Красная шапочка.» Упражнения № 10 в рабочей тетради «Математика - это интересно.»
Цели: Сравнение и нахождение фигур на основе отрицания одного из признаков, развитие умения устанавливать последовательность расположения предметов (при условии их чередования через один); упражнение в делении групп предметов на части.
Вне занятий:
1) Игра : «Ударь в бубен.»
Цели : Умение сравнивать численности множеств, одинаково, считать в доступных ребёнку пределах (8, количественный и порядковый счёт в пределах 8. (см. кн. Л. А. Венгер ;О. М. Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.» стр. 31.)
2) Игра: «Где мама?»
Цели: Развитие творческого воображения; умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения; отражать направления от себя; воспитание сосредоточенности, (см. кн. та же стр. 38.)
Март.
1 неделя. Занятие № 22.
Тема: 1) «Загадки и отгадки.»
Цели: Развитие памяти ;умения считать; сосчитывать предметы в пределе 8, умение описывать предметные картинки; ориентирование в пространстве по плану или схеме, ориентируясь от себя, (см. кн. Л. Я. Береславский «Интеллектуальная мастерская» стр. 74; 75; 77-79.)
2) «Элли и её друзья.» упражнения №12 (3;4) в рабочей тетради «Математика - это интересно.»
Цели: те же что ив 1 неделе.
Вне занятий:
1) Игра : «Делаем зарядку.»
Цели : Умение понимать схематическое изображение позы человека; понимать такие понятия как «вверх», «в стороны», «вправо», «влево», «вниз», и т. д. Развитие логического мышления памяти, (см. кн. «Чего на свете не бывает?» стр. 32.)
2) Игра : «Какая сегодня погода?»
Цели: Умение использовать условные обозначения погоды для составления дневника погоды; ориентироваться во времени суток; дней недели и времени года; находить их признаки и объяснить найденную карточку. (см. кн. та же стр. 32.)
3 неделя. Занятие № 24.
Тема: 1) «Ванька - Встанька.»
Цели: Развитие пространственного воображения, образного мышления; умение выявлять наличие нескольких признаков? цвет, величина, форма.) и отсутствие одного из них, умение составлять число из двух меньших, (см. кн. «Математика от 3 до 7.» стр. 84- -86.)
2) «Цветик – семицветик.» упражнения №13,1(1;2;3;) в рабочей тетради «Математика - это интересно.»
Цели : Умение воспроизводить симметрию; составление групп предметов по заданному условию; целого предмета на основе правила. Уточнение представлений в порядке следования времени года. Освоение графических навыков прохождения по лабиринту.
Вне занятий:
1) Игра: «Внимание» «Угадай-ка.»
Цель : Развитие способности видеть и запоминать увиденное;
умение пользоваться схемой и видеть закономерности изменения фигур, изображать по памяти такую же схему; развитие памяти и внимания. (см. кн. Б. П. Никитин. «Интеллектуальные игры.» стр. 103.)
2) Игра : «Внимание! (В-8,9,10)»
Цель : Развитие способностей видеть и запоминать увиденное, пользоваться схематическим изображением и понимать схемы; умение воспроизводить увиденное; развивать зрительную память, (см. кн. та же стр. 101.)
4 неделя. Занятие №25.
Тема: Г) «Где больше?»
Цель : Манипулирование с сыпучими материалами, определяя их
о бьём пересыпанием ; находить нужную ёмкость, воспитание аккуратности. (см. кн. Зайцева, примерный конспект занятия.)
3) Цветик-семицветик.» упражнения № 13,2( 1;2;3;) в рабочей тетради «Математика -это интересно.»
Цели : (те же что и на 3 неделе.)
Вне занятий:
1) Игра : «Чем похожи, чем различаются? Продолжи ряд. Точечки.»
Цели : Умение разложить все квадраты по порядку, по количеству точек; количество точек совпадает с цифрой; называние и сравнение чисел в пределе «9». Воспитание у детей усидчивости и внимания. (см. кн. Б. И. Никитин. «Интеллектуальные игры.» стр. 119 (№4а, б, в))
2) Игра : Лото «Сосчитай.»
Цель : Развитие слухового внимания детей, памяти; закрепление счёта в пределе «9», умение находить количество предметов и цифру в пределе «9» (см. кн. А. К. Бондаренко «Словесные игры.» стр. 86.)
Апрель.
1 Каникулы.
Вне занятий:
1) Ига : «Чудесный мешочек.»
Цели : Упражнение детей в счёте в пределе «9» с помощью различных анализаторов; закрепление представлений о количественных отношениях между числами в пределе»9».Развитие памяти; внимания, логического мышления.
2) Игра: «Не ошибись.»
Цели: Закрепление у детей представлений о количественных отношениях между числами; упражнять детей в нахождении последующего числа в пределе «9» упражнение в счёте в пределе»9» с помощью слуховых и зрительных анализаторов и обозначать цифрой предела «9». (см. кн. Д/в 1986, N26 стр. 34.)
2 неделя. Занятие №26.
Тема : 1) «Переполох в городе геометрических фигур.»
Цели : Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам : цвет,форма; размер, форма; развитие пространственного воображения; умение пользоваться планом или схемой; пользоваться палочками Кюнзенера. (см. кн.
«Математика от 3 до 7.» стр. 87.)
2) «Обезьяний детский сад.» упражнения N214 (1;2;3) в рабочей тетраде «Математика-это интересно.»
Цели : Соотнесение количества предметов, числа и цифры, упражнение в увеличении и уменьшении на один; деление целого на равные части.
Вне занятий:
1) Игра : «Цифры заблудились.»
Цели : Развитие зрительного восприятия цифр; закрепление счёта в пределе «9» ;воспитание внимания, сосредоточенности; развитие памяти, (см. Д/в 1991 N28 стр. 30.)
2) Игра : «Угадай.»
Цели: Умение словесно определять место каждой цифры в пределе «9» в ряду цифр от самой меньшей до самой большой; ознакомление детей с цифрой 10, из чего она состоит ; нахождение её среди других цифр и количество предметов.
(см. кн. Д/ в 1991 Ns8 стр. 30,31)
3 неделя. Занятие Ms 27.
Тема : 1) «Наоборот.»
Цели : Развитие внимания, памяти, умение быстро и правильно отвечать на вопрос, находить и подбирать нужные карточки. Воспитание сосредоточенности, внимания, логического мышления, (см. кн. «Математика от 3 до 7.» стр. 88.)
2) «За грибами.» упражнения № 15 (1;2) в рабочей тетраде «Математика - это интересно.»
Цели : Умение решать простые логические задачи; комбинировать и составлять ряды предметов; последовательно делить общее количество на 3 равные части (по З) считать методом досчитывания.
Вне занятий:
1) Игра : «Сложи квадрат.»
Цели : Умение составлять квадраты по цвету и оттенку,размеру и из кусочков различной формы. Развитие памяти, мышления, воспитание сосредоточенности, целеустремлённости, смекалки, (см. кн. Б. П. Никитин. «Интеллектуальные игры.» стр. 94.)
2) Игра: «Разрезные картинки.»
Цели : Обобщение и сложение частей геометрических фигур, предметов по форме, размеру, цвету; развитие комбинаторских способностей, смекалки,сообразительности, (см. кн. О. М. Дьяченко Е. Л. Агаевой «Чего на свете не бывает?» стр. 23.)
4 неделя. Занятие № 28.
Тема : «Прыжок во времени.»
Цели : Формирование временных представлений; развитие внимания, творческого воображения; соотношение картинок и реального времени. (см. кн. «Математика от 3 до 7.» стр. 88-90.)
3) «За грибами.» упражнение № 15(3; 4) в рабочей тетради «Математика - это интересно.»
Цели: (те же что и на 3 неделе.)
Вне занятий :
1) Игра : «Сложи узор.»
Цели : Развитие внимания, творческого воображения; умение выполнять задания по схеме, складывать из 9 кубиков,.
Май.
1 Неделя. Занятие № 29.
Тема: 1) «Вчера, сегодня, завтра.»
Цели : Освоение временных понятий, развитие внимания, творческого воображения. Умение объяснить понятия «вчера», «сегодня», «завтра», (см. кн. «Математика от 3 до 7.» стр. 91-93)
2) «Праздник.» упражнения № 16(1 ;2;3.) в рабочей тетраде «Математика - это интересно.»
Цели : Освоение умений сравнивать группы предметов по количеству и цвету; определение соответствия и отношения «больше-меньше на один»; развитие комбинаторных умений.
Вне занятий:
1) Игра : «Кодирование и зарисовка геометрических фигур.»
Цели: Различение геометрических фигур по характерным признакам; выделение одновременно двух свойств цвет и форма; форма и размер; размер и цвет; умение пользоваться блоками Дьенеша. (см. кн. М. Фидлер. «Математика уже в детском саду» стр. 76.)
2) Игра : «Когда это было.»
Цели: Упражнение детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра»; умение действовать по сигналу воспитателя; определение в реальной жизни и на карточках, (см. Д/в 1988 №3 стр. 9.)
2 неделя. Занятие № 30.
Тема: 1) «Сколько ежат?»
Цели : Развитие умения предвидеть результат деятельности, умение сравнивать,развитие воображения, находить недостающую картинку; закрепление времён года и их признаков, (см. кн «Математика от 3 до 7.) стр. 93-94.)
2) «Праздник.» упражнения № 16 (4; 5) в рабочей тетради «Математика — это интересно.»
Цели : (см. те же что и на 1 неделе.)
Вне занятий:
1) Игра : «Быстро,медленно. Собери букет.»
Цели: Закрепление знания детей о взаимосвязи цветов спектра; умение слышать сигнал ведущего. Ориентирование в пространстве.
Развитие сообразительности и внимания, (см. кн Л. В. Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.»стр. 42)
2) Игра : «Цветик-семицветик.»
Цели: Развитие знания детей о взаимосвязи цветов спектра; ориентировка в цветовой гамме; умение сосредотачиваться в игре, умение ждать своей очереди и выполнять правила игры.
(см. кн. Л. А. Венгер; Э. Г. Пилюгина; И. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка.» стр. 110.)
3-4 неделя,
Диагностика,
Цели : Выявление уровня сформированности элементарных математических представлений детей 4-5 лет. (см. кн 3. А. Михайлова; И. Н. Чеплашкина. «Математика - это интересно» стр. 58-59.)
Вне занятий:
1) Игра : «Фигура из палочек»
Цели : Закрепление знаний о прямолинейных геометрических формах (квадрат, прямоугольник, треугольник.) ознакомление детей с двумя новыми формами —многоугольником и трапецией. Умение воспроизводить геометрические фигуры. (см. кн. Л. А. Венгер.
«Воспитание сенсорной культуры ребёнка.» стр. 110)
2) Игра : «Украсим кукольные платья»
Цели : Формирование умения анализировать сложную структуру и воссоздание её элементов. Закрепление представления о взаимопереходе цвета и форм; названия геометрических фигур; находить сходство и отличие. (см. кн. та же стр. 126.)
3) Игра : «Подбери себе соседа.»
Цели : Упражнения в сопоставлении и обобщении предметов по цвету; составление гирлянды геометрических фигур по схеме от одной к другой продвигаясь указателем (стрелка, (см. кн. та же стр. 127.)
4) Игра: «Найди по описанию»
Цели : Умение последовательно обследовать расчленённую орнаментальную форму, описывая её словесно и узнавая по описанию. Закрепление геометрических форм; умение работать с блоками Дьенеша называя и понимая понятия «толстый», «тонкий», «большой», «маленький», и т. д.
Развитие внимания, сосредоточенности; целеустремленности, (см. кн. то же стр. 57)