Приложение МААМ

Перспективно-тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4–5 лет по программе «Детство» на февраль-май

Людмила Денисова
Перспективно-тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4–5 лет по программе «Детство» на февраль-май
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективно- тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4-5 лет по программе "ДЕТСТВО" (февраль-май).

Февраль.

1 неделя. Занятие №18.

Тема :1) «Шаг за шагом.»

Цели: Развитие пространственного воображения, смекалки, умения составлять задачи на преобразование; придумывать головоломки; разные загадки описывающие животных и предметы (см. кн. «Математика от 3 до 7.» стр. 78-80.)

2) «Отважные кладоискатели.» - упражнения № 9(1 ;2) в рабочей тетраде «Математика -это интересно.»

Публикация «Перспективно-тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4–5 лет по программе „Детство“ на февраль-май» размещена в разделах

Цели : Развитие умения соотносить форму и размер фигур; уравнивать группы предметов по количеству.

Вне занятий:

1) Игра : «Танграм.»

Цели : Умение составлять плоскостные изображения предметов; животных, птиц, домов, и т. д. из специальных геометрических фигур, развитие внимания, памяти, (см. кн. 3. А. Михайлова.

«Игровые занимательные задачи для дошкольников.» стр. 43.)

2) Игра : «Волшебная мозаика.»

Цели : Умение фиксировать внимание на форме предметов; использование простейших приёмов различия объектов по форме; ориентируясь на слова «форма,» «такая,» «не такая,»»разные,»

«одинаковые.» (см. кн. Л. А. Венгер,О М. Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.» стр. 43.)

2 неделя. Занятие №19.

Тема : 1) «Пятый лишний.»

Цели: Умение аргументировать своё решение; сравнение предметов; выделение предметов по определённому цвету; построение симметрических фигур; соотношение предметных картинок; числовых фигур и цифр. (см. кн. В. В. Зайцев.

«Математика для детей дошкольного возраста.» стр. 44-46.)

2) «Отважные кладоискатели.» Упражнения №9(3) в рабочей тетради «Математика - это интересно.»

Цели :те же что ина 1 неделе.

Вне занятий:

1) Игры с блоками Дьенеша «Новогодние ёлочки.»

Цели : Развитие у детей умения пользоваться меркой для определения одного из параметров величины (высоты);умения располагать предметы по величине; закрепление геометрических форм ;цвета, размера, (см. кн. Л. А. Венге р, Э. Г. Пилюгина,

Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка.» стр. 122

2) Игра : «Гномы с мешочками.»

Цели : Сравнение предметов по массе; умение составлять упорядочивание рядов; закрепление понятий «широкий-узкий, тяжёлый-лёгкий, и т. д.» (см. кн. Л. А. Венгер; О. М. Дьяченко,

«Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.» ст р. ЗО.)

3 неделя. Занятие М 20.

Тема : 1) «Гирлянда огоньков.»

Цели:Освоение приёмов мнемотехники; развитие умения выделять основные признаки предметов ; цвет, форму, величину - и находить предметы с заданными свойствами. Развитие памяти, логического мышления, (см. кн. «Математика от 3 до 7) стр. 80-82.)

2) «Красная шапочка.» Упражнения № 10 в рабочей тетради «Математика - это интересно.»

Цели: Сравнение и нахождение фигур на основе отрицания одного из признаков, развитие умения устанавливать последовательность расположения предметов (при условии их чередования через один); упражнение в делении групп предметов на части.

Вне занятий:

1) Игра : «Ударь в бубен.»

Цели : Умение сравнивать численности множеств, одинаково, считать в доступных ребёнку пределах (8, количественный и порядковый счёт в пределах 8. (см. кн. Л. А. Венгер ;О. М. Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.» стр. 31.)

2) Игра: «Где мама?»

Цели: Развитие творческого воображения; умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения; отражать направления от себя; воспитание сосредоточенности, (см. кн. та же стр. 38.)

Март.

1 неделя. Занятие № 22.

Тема: 1) «Загадки и отгадки.»

Цели: Развитие памяти ;умения считать; сосчитывать предметы в пределе 8, умение описывать предметные картинки; ориентирование в пространстве по плану или схеме, ориентируясь от себя, (см. кн. Л. Я. Береславский «Интеллектуальная мастерская» стр. 74; 75; 77-79.)

2) «Элли и её друзья.» упражнения №12 (3;4) в рабочей тетради «Математика - это интересно.»

Цели: те же что ив 1 неделе.

Вне занятий:

1) Игра : «Делаем зарядку.»

Цели : Умение понимать схематическое изображение позы человека; понимать такие понятия как «вверх», «в стороны», «вправо», «влево», «вниз», и т. д. Развитие логического мышления памяти, (см. кн. «Чего на свете не бывает?» стр. 32.)

2) Игра : «Какая сегодня погода?»

Цели: Умение использовать условные обозначения погоды для составления дневника погоды; ориентироваться во времени суток; дней недели и времени года; находить их признаки и объяснить найденную карточку. (см. кн. та же стр. 32.)

3 неделя. Занятие № 24.

Тема: 1) «Ванька - Встанька.»

Цели: Развитие пространственного воображения, образного мышления; умение выявлять наличие нескольких признаков? цвет, величина, форма.) и отсутствие одного из них, умение составлять число из двух меньших, (см. кн. «Математика от 3 до 7.» стр. 84- -86.)

2) «Цветик – семицветик.» упражнения №13,1(1;2;3;) в рабочей тетради «Математика - это интересно.»

Цели : Умение воспроизводить симметрию; составление групп предметов по заданному условию; целого предмета на основе правила. Уточнение представлений в порядке следования времени года. Освоение графических навыков прохождения по лабиринту.

Вне занятий:

1) Игра: «Внимание» «Угадай-ка.»

Цель : Развитие способности видеть и запоминать увиденное;

умение пользоваться схемой и видеть закономерности изменения фигур, изображать по памяти такую же схему; развитие памяти и внимания. (см. кн. Б. П. Никитин. «Интеллектуальные игры.» стр. 103.)

2) Игра : «Внимание! (В-8,9,10)»

Цель : Развитие способностей видеть и запоминать увиденное, пользоваться схематическим изображением и понимать схемы; умение воспроизводить увиденное; развивать зрительную память, (см. кн. та же стр. 101.)

4 неделя. Занятие №25.

Тема: Г) «Где больше?»

Цель : Манипулирование с сыпучими материалами, определяя их

о бьём пересыпанием ; находить нужную ёмкость, воспитание аккуратности. (см. кн. Зайцева, примерный конспект занятия.)

3) Цветик-семицветик.» упражнения № 13,2( 1;2;3;) в рабочей тетради «Математика -это интересно.»

Цели : (те же что и на 3 неделе.)

Вне занятий:

1) Игра : «Чем похожи, чем различаются? Продолжи ряд. Точечки.»

Цели : Умение разложить все квадраты по порядку, по количеству точек; количество точек совпадает с цифрой; называние и сравнение чисел в пределе «9». Воспитание у детей усидчивости и внимания. (см. кн. Б. И. Никитин. «Интеллектуальные игры.» стр. 119 (№4а, б, в))

2) Игра : Лото «Сосчитай.»

Цель : Развитие слухового внимания детей, памяти; закрепление счёта в пределе «9», умение находить количество предметов и цифру в пределе «9» (см. кн. А. К. Бондаренко «Словесные игры.» стр. 86.)

Апрель.

1 Каникулы.

Вне занятий:

1) Ига : «Чудесный мешочек.»

Цели : Упражнение детей в счёте в пределе «9» с помощью различных анализаторов; закрепление представлений о количественных отношениях между числами в пределе»9».Развитие памяти; внимания, логического мышления.

2) Игра: «Не ошибись.»

Цели: Закрепление у детей представлений о количественных отношениях между числами; упражнять детей в нахождении последующего числа в пределе «9» упражнение в счёте в пределе»9» с помощью слуховых и зрительных анализаторов и обозначать цифрой предела «9». (см. кн. Д/в 1986, N26 стр. 34.)

2 неделя. Занятие №26.

Тема : 1) «Переполох в городе геометрических фигур.»

Цели : Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам : цвет,форма; размер, форма; развитие пространственного воображения; умение пользоваться планом или схемой; пользоваться палочками Кюнзенера. (см. кн.

«Математика от 3 до 7.» стр. 87.)

2) «Обезьяний детский сад упражнения N214 (1;2;3) в рабочей тетраде «Математика-это интересно.»

Цели : Соотнесение количества предметов, числа и цифры, упражнение в увеличении и уменьшении на один; деление целого на равные части.

Вне занятий:

1) Игра : «Цифры заблудились.»

Цели : Развитие зрительного восприятия цифр; закрепление счёта в пределе «9» ;воспитание внимания, сосредоточенности; развитие памяти, (см. Д/в 1991 N28 стр. 30.)

2) Игра : «Угадай.»

Цели: Умение словесно определять место каждой цифры в пределе «9» в ряду цифр от самой меньшей до самой большой; ознакомление детей с цифрой 10, из чего она состоит ; нахождение её среди других цифр и количество предметов.

(см. кн. Д/ в 1991 Ns8 стр. 30,31)

3 неделя. Занятие Ms 27.

Тема : 1) «Наоборот.»

Цели : Развитие внимания, памяти, умение быстро и правильно отвечать на вопрос, находить и подбирать нужные карточки. Воспитание сосредоточенности, внимания, логического мышления, (см. кн. «Математика от 3 до 7.» стр. 88.)

2) «За грибами.» упражнения № 15 (1;2) в рабочей тетраде «Математика - это интересно.»

Цели : Умение решать простые логические задачи; комбинировать и составлять ряды предметов; последовательно делить общее количество на 3 равные части (по З) считать методом досчитывания.

Вне занятий:

1) Игра : «Сложи квадрат.»

Цели : Умение составлять квадраты по цвету и оттенку,размеру и из кусочков различной формы. Развитие памяти, мышления, воспитание сосредоточенности, целеустремлённости, смекалки, (см. кн. Б. П. Никитин. «Интеллектуальные игры.» стр. 94.)

2) Игра: «Разрезные картинки.»

Цели : Обобщение и сложение частей геометрических фигур, предметов по форме, размеру, цвету; развитие комбинаторских способностей, смекалки,сообразительности, (см. кн. О. М. Дьяченко Е. Л. Агаевой «Чего на свете не бывает?» стр. 23.)

4 неделя. Занятие № 28.

Тема : «Прыжок во времени.»

Цели : Формирование временных представлений; развитие внимания, творческого воображения; соотношение картинок и реального времени. (см. кн. «Математика от 3 до 7.» стр. 88-90.)

3) «За грибами.» упражнение № 15(3; 4) в рабочей тетради «Математика - это интересно.»

Цели: (те же что и на 3 неделе.)

Вне занятий :

1) Игра : «Сложи узор.»

Цели : Развитие внимания, творческого воображения; умение выполнять задания по схеме, складывать из 9 кубиков,.

Май.

1 Неделя. Занятие № 29.

Тема: 1) «Вчера, сегодня, завтра.»

Цели : Освоение временных понятий, развитие внимания, творческого воображения. Умение объяснить понятия «вчера», «сегодня», «завтра», (см. кн. «Математика от 3 до 7.» стр. 91-93)

2) «Праздник.» упражнения № 16(1 ;2;3.) в рабочей тетраде «Математика - это интересно.»

Цели : Освоение умений сравнивать группы предметов по количеству и цвету; определение соответствия и отношения «больше-меньше на один»; развитие комбинаторных умений.

Вне занятий:

1) Игра : «Кодирование и зарисовка геометрических фигур.»

Цели: Различение геометрических фигур по характерным признакам; выделение одновременно двух свойств цвет и форма; форма и размер; размер и цвет; умение пользоваться блоками Дьенеша. (см. кн. М. Фидлер. «Математика уже в детском саду» стр. 76.)

2) Игра : «Когда это было.»

Цели: Упражнение детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра»; умение действовать по сигналу воспитателя; определение в реальной жизни и на карточках, (см. Д/в 1988 №3 стр. 9.)

2 неделя. Занятие № 30.

Тема: 1) «Сколько ежат?»

Цели : Развитие умения предвидеть результат деятельности, умение сравнивать,развитие воображения, находить недостающую картинку; закрепление времён года и их признаков, (см. кн «Математика от 3 до 7.) стр. 93-94.)

2) «Праздник.» упражнения № 16 (4; 5) в рабочей тетради «Математика — это интересно.»

Цели : (см. те же что и на 1 неделе.)

Вне занятий:

1) Игра : «Быстро,медленно. Собери букет.»

Цели: Закрепление знания детей о взаимосвязи цветов спектра; умение слышать сигнал ведущего. Ориентирование в пространстве.

Развитие сообразительности и внимания, (см. кн Л. В. Артёмова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.»стр. 42)

2) Игра : «Цветик-семицветик.»

Цели: Развитие знания детей о взаимосвязи цветов спектра; ориентировка в цветовой гамме; умение сосредотачиваться в игре, умение ждать своей очереди и выполнять правила игры.

(см. кн. Л. А. Венгер; Э. Г. Пилюгина; И. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка.» стр. 110.)

3-4 неделя,

Диагностика,

Цели : Выявление уровня сформированности элементарных математических представлений детей 4-5 лет. (см. кн 3. А. Михайлова; И. Н. Чеплашкина. «Математика - это интересно» стр. 58-59.)

Вне занятий:

1) Игра : «Фигура из палочек»

Цели : Закрепление знаний о прямолинейных геометрических формах (квадрат, прямоугольник, треугольник.) ознакомление детей с двумя новыми формами —многоугольником и трапецией. Умение воспроизводить геометрические фигуры. (см. кн. Л. А. Венгер.

«Воспитание сенсорной культуры ребёнка.» стр. 110)

2) Игра : «Украсим кукольные платья»

Цели : Формирование умения анализировать сложную структуру и воссоздание её элементов. Закрепление представления о взаимопереходе цвета и форм; названия геометрических фигур; находить сходство и отличие. (см. кн. та же стр. 126.)

3) Игра : «Подбери себе соседа.»

Цели : Упражнения в сопоставлении и обобщении предметов по цвету; составление гирлянды геометрических фигур по схеме от одной к другой продвигаясь указателем (стрелка, (см. кн. та же стр. 127.)

4) Игра: «Найди по описанию»

Цели : Умение последовательно обследовать расчленённую орнаментальную форму, описывая её словесно и узнавая по описанию. Закрепление геометрических форм; умение работать с блоками Дьенеша называя и понимая понятия «толстый», «тонкий», «большой», «маленький», и т. д.

Развитие внимания, сосредоточенности; целеустремленности, (см. кн. то же стр. 57)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на январь и февраль ЯНВАРЬ «Мир вокруг нас» 2 декада «Зима православная, Декада вежливости» 1 Военно – патриотическое воспитание. Занятие: «Мир на всей планете!».

Комплексное-тематическое планирование к программе «Подготовка к школе» для детей 6–7 лет 2. Предмет «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» представлен курсом «ОТ СЛОВА К БУКВЕ» 2.1. Пояснительная записка Курс «От слова.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективно-тематическое планирование ООД «Истоковедение» Перспективно-тематическое планирование ООД «Истоковедение» № Тема Программное содержание Интеграции Методические рекомендации Предварительная.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май Февраль 1 неделя. Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки» 1. Рисование «Наши аквариумные рыбки» Программные задачи: Расширение представлений.

Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май Февраль 1 неделя Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Тематическое планирование подготовительная группа 2018–2019 год по программе «Детство» Тематическое планирование на учебный 2018-2019 год Дата Тема недели Краткое содержание традиционных событий и праздников Мероприятие С Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4–5 лет по программе «Детство» на февраль-май
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 20:02
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4–5 лет по программе «Детство» на февраль-май» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Денисова (УИ 118431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД