Юлия Дятлова
Комплексное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия комбинированного типа «Весёлые фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия комбинированного типа
на тему «Весёлые фигуры» для детей с нарушением зрения
в младшей группе
Учитель-дефектолог: Дятлова Юлия Ивановна
1. Закреплять представление о геометрической фигуре: квадрат, продолжать учить узнавать и правильно называть. Учить выкладывать из палочек и рисовать по точкам.
Публикация «Комплексное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия комбинированного типа „Весёлые фигуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
2. Формировать эталон размера: большой, средний, маленький. Учить различать квадраты по величине, активизировать словарь детей.
3. Формировать умение выкладывать в ряд силуэты квадратов от большого к маленькому и, наоборот.
4. Развивать ЗМК и конструктивный праксис.
5. Развивать зрительное внимание и межполушарные связи.
6. Второстепенная задача: продолжать учить ориентироваться по сторонам: вверху, внизу, справа, слева.
Образовательные:
Закреплять представления о сенсорных эталонах размера и формы (квадрат).
Воспитательные задачи:
Закреплять умение правильно сидеть, правильно держать маркер.
Материалы: Картинка героя - «Весёлый квадрат», карточки для д/и «Покажи двумя руками», силуэты квадратов, уточки, игровизоры с бланками точек, маркеры, магнитная доска с магнитами, ковролин. Магнитики с изображением кошек.
Образовательные технологии: развивающие игры, здоровьесберегающие (зрительно-двигательная гимнастика).
Ход занятия:
Организационный момент.
- Добрый день! У нас сегодня гости! Давайте покажем им, как вы занимаетесь на занятиях у меня в кабинете?
- Посмотрите на ковролин, там такой весёлый. Не пойму даже? На что похож? Может на круг? (Нет - это же квадрат).
Весёлый квадрат очень бы хотел, чтобы вы, ребята, запомнили его название и научились рисовать его, и для этого принёс вам задания!
1. Будем развивать внимание:
-У вас есть карточки с фигурами и картинками для правой и для левой руки. Вам надо будет показать одинаковые картинки или фигуры одновременно двумя руками. И делать это надо, как можно быстрее!
2. Второе задание от весёлого квадрата называется «Лесенка»:
- Что у вас в тарелочках? (Утка и квадраты).
- Какого цвета ваши квадраты?
- Они одинаковые? А какие?
- Покажите самый большой. А теперь - самый маленький.
- И давайте выложим их по порядку - от самого большого до самого маленького.
- Покажите б., затем м., а какой между ними? (по середине)
- Возьмите уточку, пусть она пойдёт по лесенке вниз. Встаньте на б. ступеньку, теперь на., и на м.
- И сделайте наоборот лесенку - от самого м. до самого б.
- Теперь уточка будет подниматься наверх.
* Динамическая пауза - «Снежок»
3. Вы научились различать квадраты по размеру, сейчас - научитесь рисовать их!
- У вас есть волшебные игровизоры. Что под ними? (чёрные точки)
Посчитайте сколько их? (4).
- Ваша задача соединить эти точки прямыми линиями так, чтобы получился квадрат! Кто нарисовал - возьмите волшебную губку!
4. И последнее задание на магнитной доске:
- Что вы видите? (дом)
- Но вот что-то пусто в нем? Чего не хватает? (окон)
- Давайте сделаем ему много окон: вверху, внизу по середине, справа и слева. И пусть в этом доме живут кошки и выглядывают они в окошки.
- Ох, как же доволен весёлый квадрат! Какие чудные окна получились! Какой формы эти окна, ребята? (- Квадратные) Теперь можно и жителей заселять! Вешайте магнитики с изображением кошек.
(- Давайте я подарю вам наклейки в благодарность, что все вы очень старались сегодня на занятии)