Получи документы

Комплексное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия комбинированного типа «Весёлые фигуры»

Юлия Дятлова
Комплексное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия комбинированного типа «Весёлые фигуры»

Комплексное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия комбинированного типа

на тему «Весёлые фигуры» для детей с нарушением зрения

в младшей группе

Учитель-дефектолог: Дятлова Юлия Ивановна

Коррекционные задачи:

1. Закреплять представление о геометрической фигуре: квадрат, продолжать учить узнавать и правильно называть. Учить выкладывать из палочек и рисовать по точкам.

2. Формировать эталон размера: большой, средний, маленький. Учить различать квадраты по величине, активизировать словарь детей.

Публикация «Комплексное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия комбинированного типа „Весёлые фигуры“» размещена в разделах

3. Формировать умение выкладывать в ряд силуэты квадратов от большого к маленькому и, наоборот.

4. Развивать ЗМК и конструктивный праксис.

5. Развивать зрительное внимание и межполушарные связи.

6. Второстепенная задача: продолжать учить ориентироваться по сторонам: вверху, внизу, справа, слева.

Образовательные:

Закреплять представления о сенсорных эталонах размера и формы (квадрат).

Воспитательные задачи:

Закреплять умение правильно сидеть, правильно держать маркер.

Материалы: Картинка героя - «Весёлый квадрат», карточки для д/и «Покажи двумя руками», силуэты квадратов, уточки, игровизоры с бланками точек, маркеры, магнитная доска с магнитами, ковролин. Магнитики с изображением кошек.

Образовательные технологии: развивающие игры, здоровьесберегающие (зрительно-двигательная гимнастика).

Ход занятия:

Организационный момент.

- Добрый день! У нас сегодня гости! Давайте покажем им, как вы занимаетесь на занятиях у меня в кабинете?

- Посмотрите на ковролин, там такой весёлый. Не пойму даже? На что похож? Может на круг? (Нет - это же квадрат).

Весёлый квадрат очень бы хотел, чтобы вы, ребята, запомнили его название и научились рисовать его, и для этого принёс вам задания!

1. Будем развивать внимание:

-У вас есть карточки с фигурами и картинками для правой и для левой руки. Вам надо будет показать одинаковые картинки или фигуры одновременно двумя руками. И делать это надо, как можно быстрее!

2. Второе задание от весёлого квадрата называется «Лесенка»:

- Что у вас в тарелочках? (Утка и квадраты).

- Какого цвета ваши квадраты?

- Они одинаковые? А какие?

- Покажите самый большой. А теперь - самый маленький.

- И давайте выложим их по порядку - от самого большого до самого маленького.

- Покажите б., затем м., а какой между ними? (по середине)

- Возьмите уточку, пусть она пойдёт по лесенке вниз. Встаньте на б. ступеньку, теперь на., и на м.

- И сделайте наоборот лесенку - от самого м. до самого б.

- Теперь уточка будет подниматься наверх.

* Динамическая пауза - «Снежок»

3. Вы научились различать квадраты по размеру, сейчас - научитесь рисовать их!

- У вас есть волшебные игровизоры. Что под ними? (чёрные точки)

Посчитайте сколько их? (4).

- Ваша задача соединить эти точки прямыми линиями так, чтобы получился квадрат! Кто нарисовал - возьмите волшебную губку!

4. И последнее задание на магнитной доске:

- Что вы видите? (дом)

- Но вот что-то пусто в нем? Чего не хватает? (окон)

- Давайте сделаем ему много окон: вверху, внизу по середине, справа и слева. И пусть в этом доме живут кошки и выглядывают они в окошки.

- Ох, как же доволен весёлый квадрат! Какие чудные окна получились! Какой формы эти окна, ребята? (- Квадратные) Теперь можно и жителей заселять! Вешайте магнитики с изображением кошек.

(- Давайте я подарю вам наклейки в благодарность, что все вы очень старались сегодня на занятии)

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Что мы надеваем, что мы обуваем» для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Что мы надеваем, что мы обуваем» для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Что мы надеваем, что мы обуваем?» для детей с нарушением зрения средней группы.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Гриб» для детей с нарушением зрения старшей группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Гриб» для детей с нарушением зрения старшей группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Гриб» для детей с нарушением зрения старшей группы. Цель: развитие прослеживающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия комбинированного типа «Весёлые фигуры»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 14:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия комбинированного типа «Весёлые фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дятлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД