Светлана Конюхова
Комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «Снеговик весну встречает»
Комплексное итоговое занятие
в первой младшей группе
«Снеговик весну встречает».
Программное содержание: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять знания о различных способах исследования разных объектов окружающей жизни. Вызвать интерес детей к совместному путешествию, к практическим познавательным действиям экспериментального характера. Закрепить правила безопасного поведения в природе. Развивать речь, умение делать элементарные выводы. Воспитывать желание играть всем вместе.
Публикация «Комплексное итоговое занятие в первой младшей группе „Снеговик весну встречает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материал: Игрушки: Снеговик, медведь, заяц; муляжи овощей: капуста, морковь, помидор, картофель; имитация берлоги, волшебный сундучок, пирамидка.
Ход занятия.
Снеговик : - Ребята, здравствуйте, вы меня узнали? Кто я? (Снеговик).
- Ребята, я шел мимо детского сада, ищу медведя. Вы не подскажете, где живет медведь? (В лесу).
- А как называется его дом? (Берлога).
- Хотел рассказать медведю какое сейчас время года. А вы, ребята, знаете какое сейчас время года? (Весна).
- А что же происходит весной? (Ответы детей).
- А что делает медведь весной? (Просыпается).
- А вы, ребята, не видели медведя? Давайте поищем его вместе. (Идут искать медведя).
Он в берлоге спит зимой,
Под зеленою сосной.
- Посмотрите, сугроб какой-то, не это ли берлога медведя? Не слышит медведь весну, все спит и спит. Давайте разбудим медведя – потопаем ножками:
Мы по лесу все ходили,
Косолапого будили.
Хватит спать, медведь,
Просыпайся поскорей.
(Просыпается медведь).
Медведь: - Здравствуйте, ребята, а разве зима уже закончилась? И наступила весна?
- Конечно.
- Ребята, а почему у вас такой беспорядок, все разбросано? (Ответы детей).
- Это медвежата мои всю зиму не спали, играли и игрушки разбросали. А разве можно бросать игрушки? (Нет, их нужно убирать на место).
Снеговик : - Ребята, какие игрушки разбросали медвежата? (Пирамидку). Давайте вспомним, какие части есть у пирамидки? (Стержень, колечки, верхушка).
- Давайте поможем медвежатам и соберем пирамидку. (Проговаривается последовательность сбора пирамидки, величина колец. Все вместе собирают пирамидку).
- Вот и собрали пирамидку. Давайте погладим ее. Какая она получилась? (Ровная, гладкая, потому что мы собрали ее правильно).
Медведь: - Надоело мне лежать,
Хочу я с вами поиграть.
Физминутка:
Мишки весело шагали
На полянку в лес попали.
Дружно лапы поднимали
И тихонько приседали.
Мишка, мишка – покружись
И красиво поклонись.
И животик свой потри – раз, два, три.
(Выполняются движения соответственно текста).
Медведь: - Ох и развеселили вы меня, ребята. Проводите меня, пойду научу своих медвежат собирать пирамидку также правильно как вы. (Провожают медведя к берлоге).
Воспитатель: - Ребята, давайте и мы с вами присядем и отдохнем.
- Ребята, посмотрите, кто это дрожит под кустиком? (Зайка).
- Как вы думаете, почему дрожит зайка? ( Ответы детей: замерз, проголодался).
- Давайте погладим зайку, какая у него шубка? (Мягкая, пушистая).
- А какого цвета у зайки шубка? (Серая). Почему? (Потому что наступила весна).
- Ребята, а что зайка любит кушать? (Морковь, капусту).
- У нас для зайки есть сюрприз. Посмотрите, какой красивый сундучок. Вы хотите узнать, что в сундучке? Тогда нужно открыть замок. Давайте сделаем пальчиками замочек и все вместе, дружно его откроем.
На двери висит замок
Никто его открыть не мог.
Мы замочек покрутили,
Постучали и открыли.
- Посмотрите, что же в сундучке? (капуста, морковь, помидор, картофель) – определяют и называют цвет и форму.
- Как это можно назвать одним словом? (Овощи).
- Давайте сложим овощи обратно в сундучок, а зайка съест то, что он любит.
- Вот какой хитрый зайка, наелся и убежал к медведю.
- Ребята, а где же снеговик, куда он делся? (Солнышко припекло и он растаял).
- Посмотрите, что осталось от снеговика? (Морковка, а снег превратился в воду). Какая вода? (Грязная, мутная, в ней много мусора – снег есть нельзя, потому что он не только холодный, но и грязный).
- Вот и закончилось наше путешествие, придется возвращаться в детский сад без снеговика.
По тропинке мы бежали,
Прямо в садик и попали.
- А в саду нас ждут любимые игрушки: кукла Маша, кукла Даша… Давайте расскажем игрушкам, где мы с вами побывали? (Ответы детей).
- Кого повстречали? (Ответы детей).
- А что случилось со снеговиком? (Он растаял, потому что наступила весна).
- А теперь, ребята, можете поиграть с игрушками и рассказать им о нашем путешествии.