Приложение МААМ

Комплексно тематическое занятие в ДОУ «Обсуждение карельской сказки «Почему вода в море соленая»

Оксана Челышева
Комплексно тематическое занятие в ДОУ «Обсуждение карельской сказки «Почему вода в море соленая»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно тематическое занятие в доу

«Обсуждение содержания карельской сказки «Почему вода в море соленая»»

Тема : «Обсуждение карельской сказки «Почему вода в море соленая».

Старшая логопедическая группа 5-6лет

Челышева О. Ю. воспитатель группы «Почемучки»

город Медвежьегорск 2021

Публикация «Комплексно тематическое занятие в ДОУ „Обсуждение карельской сказки „Почему вода в море соленая“» размещена в разделах

Цель: формирование представления у детей о карельской сказке, как о жанре устного народного творчества своей малой родины.

Задачи:

- продолжать формировать систему представлений детей о Карелии через знакомство с карельской сказкой;

- воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, национальной гордости, любви к своей малой родине;

- развивать связную речь детей.

- развивать эмоциональную отзывчивость, формировать эмоционально-ценностное отношение к истории и культуре родного края;

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать систему представлений детей о Карелии через знакомство с карельской сказкой «почему вода в море соленая».

Развивающие:

- способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

- развивать у детей интерес к малой Родине;

- развивать коммуникативные навыки;

- способствовать речевому развитию через обогащение словаря;

- развивать эмоциональную отзывчивость, формировать эмоционально-ценностное отношение к истории и культуре родного края.

Воспитательные:

- воспитывать патриотизм, уважение к культурно-историческому наследию;

- воспитывать эмоционально-целостное отношение к народу своей малой Родины;

- воспитывать интерес к литературным произведениям карельского народа.

Предварительная работа: чтение карельской сказки.

Организационный момент психогимнастика «Солнышко».

Что нам дарит хорошее настроение? (Улыбка и добрые слова).

Давайте подарим их друзьям.

В небе солнышко взошло,

Сразу стало всем тепло.

Дети к солнцу потянулись

И друг другу улыбнулись.

И сказали «Вот и я!

С добрым утром вас, друзья!»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру и отгадаем, какие предметы сделаны человеком, а какие – природой. (на столах картинки желудь, морская звезда, песок, камень, ветка, машина, стол, карандаш, книга, рубашка, телефон) Дети берут по одной карточке и выкладывают предметы в соответствии схеме)

Воспитатель:

1. Ребята, откуда попала к нам эта ракушка? (Ответы детей)

2. Что такое море? (Ответы детей)

4. А где вы его видели? (Ответы детей, воспоминания о лете)

Физкультминутка, пальчиковая гимнастика (показ какое бывает море)

5. Какая вода в море?

6. Кто ее там солит? (Выдвигают гипотезы)

Предлагаю поиграть в игру.

В: А как можно сказать о сказке, какая она?

Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

- есть волшебство, то. (волшебная);

- есть добро, то… (добрая);

- есть радость, то… (радостная);

- есть загадки, то. (загадочная);

- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

Карельская народная игра : «Круг – кружечек»

Отгадайте загадку и узнаете, по какой сказке мы будем путешествовать.

Загадка : В воде рождается, а воды боится. (Показ солонки с солью из бересты) Э

Экспериментирование с водой (дети пробуют простую воду, потом солят и пробуют соленую воду и делают вывод)

Беседа с использованием картинок из сказки.

1. Как называется сказка, в которой упоминается соль?

2. Назовите главных героев сказки.

3. Что вы можете о них рассказать?

4. О каком волшебном предмете идет речь в сказке?

5. Для чего он нужен?

6. Кто дал младшему брату ручной жернов?

7. Кто же такой Хейси?

8 Почему он отдал жернов?

9. Как жернов попал к младшему брату?

10. Как он им воспользовался?

11. Как вы думаете, чему учит эта сказка?

Итог занятия :

Почему важно делать добро?

Какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство? (быть добрыми, честными, внимательным к окружающим)

Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными!

Ведь волшебство бывает только в сказках!

Игра «Волшебное перышко» (за столом руки за спиной, дети дуют по очереди пытаясь переместить перышко как можно дальше от себя).

Пальчиковая гимнастика с карандашом.

Карандаш в руке катаю

между пальчиков кручу

каждый пальчик непременно

быть послушным научу.

Предлагаю из отдельных страниц собрать свою книгу с иллюстрациями по карельской сказки. (обводим карандашами заранее приготовленные схемы карельских узоров, собираем книгу- сказку)

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группыЛексическая тема «Мамин день»Цели: Коррекционно-образовательная:.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Фоторепортаж из отпуска «Почему бушует море». Часть 2Фоторепортаж из отпуска «Почему бушует море». Часть 2 Побывать на море в апреле - большой соблазн! Это называется: видит око, да зуб неймёт! но не в этот раз! По приезду в Ольгинку, все отдыхающие.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе (болота,.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельностьПочему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.

Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?»Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?» Цели: - пробуждать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закреплять знания о воздухе, о воде и её свойствах; - доказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно тематическое занятие в ДОУ «Обсуждение карельской сказки «Почему вода в море соленая»
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 09:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно тематическое занятие в ДОУ «Обсуждение карельской сказки «Почему вода в море соленая»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Челышева (УИ 583713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД