Ирина Демина
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Новогодние чудеса»
Тема месяца
Публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе „Новогодние чудеса“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
«Новогодний праздник»
Тема недели
«Новогодние чудеса»
Цель
Закрепить знания детей о Новогоднем празднике, создание положительного настроения. Знакомить с источниками опасности.
Итоговое мероприятие
Выставка «Снеговик»
Комплекс утренней гимнастики
Комплекс декабрь «Заячья зарядка»
Организованная образовательная деятельность
Понедельник
1 Познание Абрамова стр 29 «Наша нарядная елка»
Задачи: Знакомить с елочными игрушками и их назначением, формировать положительное отношение к детскому саду.
2 Рисование Комарова стр 70 № 36 «Елочка»
Задачи: учить передавать в рисовании образ елочки, развивать эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.
Вторник
1 Развитие речи. Гербова стр. 50 № 1 Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Задачи: учить понимать смысл сказки, развивать внимание; воспитывать усидчивость.
2 Музыка Задачи: закрепить танец снежинок
Среда
1 Физкультура № 9Задачи: повторить игровые задания с метанием в равновесии.
2Лепка Комарова стр. 71 № 37 «Елочка»
Задачи: учить раскатывать комочки круговыми движениями и расплющивать, воспитывать умение доводить начатое до конца.
Четверг
1 Познание Новикова с 32 № 15 «Сравнение предметов по ширине»
Задачи: учить сравнивать контрастные предметы по ширине, развивать мышление, воспитывать усидчивость.
2 Физкультура Пенз.. 41№ 15 Задачи: упражнять в прокатывании мяча между предметами; развивать внимание воспитывать выдержку.
Пятница
1 Музыка по плану музыкального руководителя Задачи: закрепить танец зайчиков
2 Физкультура Пенз. С. 41№ 15 Задачи: упражнять в прокатывании мяча между предметами; развивать внимание воспитывать выдержку.
28.12 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник Утро Ситуации, песенки, заклички: песня-игра Мы погреемся немножко.
Игра: Мы веселые мартышки. Задачи: учить ходить по кругу. Инд. работа: с девочками закрепить танец бусинок.
ЗКР (грам. строй речи) : Назови ласково. Игры с конструктором: Дом Деда Мороза Цель: учить строить простые сооружения.
Труд (в природе) : поручить полить комнатные растения Цель : учить уходу за комнатными растениями
Книги, открытки про Новый год Организовать уборку участка.
нод Комуникативная деятельность (Развитие речи) см. 1 стр.
Художественно-эстетическая деятельность (Музыка) по плану муз. Руководителя
Прогулка Подв. Игра: Найди свой домик Трудовое поручение: проучить подгруппе детей собрать веточки.
Инд. работа: с Викой ловля мяча двумя руками. Наблюдение за окр. д. : за сосульками. Цель: учить изменения в неживой природе.
Поделки из прир. м. : выложи узор из снежных комочков. Выносной материал: лопаты, спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Ходьба по лабиринту.
Вечер Развлечение (музыкальное) : пение песенок про зиму.
Цель: вспомнить знакомые песни.
Инд. раб. : С Левой разучить речевку.
ЗКР (звукопроизношение) : упражнение Заводная игрушка.
Взбадривающая гим-ка: карточка декабрь
Строительная игра: Комната для снегурочки. Цель: учить делать прочную поделку.
Деятельность в центрах активности:
Ловушки, рыбалка, раскраски.
Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений.
Прогулка Подв. Игра: Воробышки и автомобиль Трудовое поручение:
Очистить дорожки для автомобилей
Инд. работа: Угадай по описанию
Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать и называть виды общественного транспорта
Выносной материал: лопаты, спортинвентарь
Самостоятельные игры:
Катание на санках.
30.12 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг Утро Общение:«В лесу родилась ёлочка, к нам в детский сад пришла». Цель: развивать память, связанную речь.
Развитие мелкой моторики: выложи елочку из счетных палочек. Инд. работа: с Аней тренировать в чередовании геометрических фигур.
ЗКР (арт. гим-ка, дикция) : повторение стихов про Новый год.
Развивающие игры: мозаика Собери елочку Цель: развивать фантазию.
Труд (в игровом уголке) : поручить разложить машины по полочкам. Цель: воспитывать желание трудиться.
Иллюстрации про новый год, сказка на подоконнике «Рукавичка» Новогодний утренник- подготовка костюмов снеговичков4,5,6
нод Познавательное развитие (ФЭМП) см. 1 стр.
Физическое развитие (Физическая культура) по плану физ. Руководителя
Прогулка Подв. игра: Воробышки и кот Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Трудовое поручение: очистить машину от снега.
Инд. раб. : с Витя- сбей кеглю. Наблюдение за живыми объектами: за синичками. Цель: формировать представление об образе жизни птиц зимой.
Поделки из природного материала: выкладывание силуэтов из снежных комочков. Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.
Самостоятельные игры:
Игры со снегом.
Вечер Игры - забавы: Волшебная бутылочка.
Развлечение (аудио, видео) : просмотр мультфильмов про Новый год. ЗКР (грам. стой речи) : Доскажи словечко.
Инд. раб. : учить с Арсением речевку.
Взбадривающая гим-ка: карточка декабрь
С. Р. игра: Салон красоты к празднику. Цель: учить играть дружно.
Деятельность в центрах активности:
Раскраски, рыбалка, конструирование.
Прогулка Подв. игра: Поймай мяч. Цель: развивать ловкость.
Трудовое поручение: продолжать засыпать кусты снегом.
Инд. раб. : с подгруппой детей бег по лабиринту.
Наблюдение за окр. д. : за кормушкой Цель: продолжать наблюдение за жизнью птиц зимой.
Игры с закличками: «Ровным кругом» Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Выносной материал: спортинвентарь, ведерки, лопаты.
Самостоятельные игры:
Катание на санках.
20.12 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Понедельник Утро Инд. работа повторение песен к празднику.
ЗКР (артикул. гим-ка) : Бегемотики, змея, лошадка.
Дежурство: поручить дежурным разложить ложки.
Дид. Игра: «Угадай чего не стало» Цель: развивать мышление.
Труд (самообслуживание) : учить подгр. Детей завязывать шнурок.
Общение:
Игра: Мы погреемся немножко Цель : учить соотносить слова и движения. Иллюстрации про новый год, сказка на подоконнике «Рукавичка» Консультация «Правила поведения родителей на детском празднике.
нод Познавательно-исследовательская деятельность см. 1 стр.
Художественно-эстетическая деятельность (ИЗО) см. 1 стр.
Прогулка Трудовое поручение: проучить подгруппе детей собрать веточки.
Инд. работа: с Лизой ходьба между предметами.
Наблюдение за погодой: метель. Цель: познакомить с явлениями не живой природы.
Подв. Игра: Ловишки. Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Поз. -исс. деят-ть: игры с цветными льдинками.
Выносной материал: спортинвентарь, ведерки.
Самостоятельные игры:
Со снегом.
Вечер ЗКР (сила голоса) : большой и маленький самолет.
Профилактика плоскостопия, осанки: ходьба по сенсорным дорожкам.
Взбадривающая гим-ка: карточка декабрь
С. Р. игра: Праздничный ужин Цель: учить игровым действиям.
Развлечение (худ. лит-ра) : Чтение сказок «Крот и снег»
Наст. -печ. игры: домино Цель: учить доводить начатое до конца. Деятельность в центрах активности:
Раскраски, рыбалка, конструирование.
Прогулка Трудовое поручение: поручить засыпать кусты снегом.
Инд. раб. : с Арсением перешагивание через линии.
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы.
Подв. Игра: «Ловишки» Цель: учить бегать не наталкиваясь.
Поз. -исс. деят-ть: рассматривание веточек с инеем.
Выносной материал: спортинвентарь, ведерки, лопаты.
Самостоятельные игры:
Катание на санках.
29.12 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Среда Утро Инд. работа: со Степой учить правильно держать ложку.
ЗКР (арт. гим-ка) : Бегемотики, змея, лошадка, качели, вкусное варенье.
Словесная игра: Сочинение и отгадывание описательных загадок. Цель: развивать внимание.
Труд (хоз. -быт.) : поручить протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Чтение худ. лит-ры: чтение Александрова «Елка» Цель: учить понимать смысл произведения.
Игра: У оленя дом большой Цель: учить выполнять движения в соответствии со словами. Внести новые книги и журналы. Мастер-класс для родителей «Что подарит дед Мороз?» (интересные варианты оформления и вручения новогодних подарков) .
нод Физическое развитие (Физическая культура) по плану физ. Руководителя
Художественно-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) см. 1 стр.
Прогулка Трудовое поручение: поручить подгр. Детей очистить машину от снега.
Инд. работа: С Левой перепрыгивание через веревочку Наблюдение явлений природы: за солнцем Цель: дать представление о сезн. Изменен. В неживой природе.
Подв. Игра: «Солнышко и дождик» Цель: учить дейсвовать по сигналу.
Позн. -исс. деят-ть: ветрячок Выносной материал:
Спорт. Оборудование, лопаты
Ветрячок
Самостоятельные игры:
С машинами, со снегом.
Вечер ЗКР (выразит речи, сила голоса) :
Упражнение Сдуй снежинку.
Игры на внимание, развитие памяти: Угадай чего не стало.
Взбадривающая гим-ка: карточка декабрь
С. Р. игра: Поликлиника.
Цель: учить игровым действиям.
Развлечение (спортивное) : по ПДД
Наст-печ. игры: Что из чего сделано Цель : развивать внимание
Новогодний утренник «В гостях у елочки»
Деятельность в центрах активности:
В уголок ИЗО внести раскраски по теме недели, трафареты.
Прогулка
Трудовое поручение: поручить подгр. Детей собрать снег в кучу для ворот.
Инд. работа: С подгруппой бег змейкой между предметами.
Наблюдение за погодой: за ветром с помощью ветрячка (сравнить с утром)
Подв. Игра: Бегите ко мне. Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Позн. -исс. деят-ть: наблюдаем за паром, который мы выдыхаем.
Выносной материал:
Спорт. Оборудование, лопаты
Ветрячок
Самостоятельные игры:
С машинами, природным материалом.
24.12 Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
Пятница Утро Инд. работа: учить Таю проводить округлые линии
ЗКР (арт. гим-ка, выразит. речи) :
Повторение речевок к празднику
Муз. дид. игра: что громче?. Цель: тренировать слуховое внимание
Труд х-быт. : поручить расставить книги по размеру на полочке Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам
Общение: «Что вам запомнилось на празднике?». Цель: тренировать память, развивать мышление
Игра: Вперед четыре шага. Цель: учить строить круг
Внести новые книги и журналы. Разработка маршрутов выходного дня: «Прогулка по новогоднему городу»;
нод Художественно-эстетическая деятельность (Музыка) по плану муз. Руководителя
Физическое развитие (Физическая культура) по плану физ. Руководителя
Прогулка Трудовое поручение: поручить сгрести снег в кучу.
Инд. раб. : С Соней ловля мяча.
Наблюдение за погодой: за метелью Цель: расширять кругозор
Подв. Игра: Лохматый пес Цель: учить действовать в соответствии с правилами.
Колл-ый труд в природе: сбор снега в кучу для постройки ворот.
Выносной материал:
Спортинвентарь
Лопаты.
Самостоятельные игры:
Машины, куклы.
Вечер ЗКР (сила голоса) :
Упражнение забей мяч в ворота
Инд. работа: работа над выразительным чтением речевок. Взбадривающая гим-ка: карточка декабрь
Наст. -печ. игры: счетные палочки Цель : развивать внимание
Театрализованная игра: театр мягкой игрушки «Рукавичка.
Ч. Х. Л. : чтение сказок Сутеева. «Снеговик- почтовик»
Деятельность в центрах активности:
Центр изо раскраски, трафареты.
Прогулка Трудовое поручение: поручить сгрести снег в кучу.
Инд. раб. : с подгр. Бег по лабиринту.
Наблюдение за врем. года, опр. частей суток. Цель: учить определять части суток
Подв. Игра: Коршун и цыплята. Цель: учить действовать в соответствии с правилами.
Выносной материал:
Спортинвентарь
лопаты
Самостоятельные игры:
Катание на санках.