Свинарева Нина Владимировна
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование
Тема блока
Месяц сентябрь
Неделя месяца/ Тема недели
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Задачи
«Краски осени»
«Детский сад. День знаний.
Наш городок» «Безопасность – превыше всего» «Урожайная» «В мире искусства» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.
Обеспечить развитие экологических навыков.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах
Расширять представления детей о времени года осени.
Помочь детям увидеть многообразие осени, вести наблюдения за погодой. Способствовать расширению знаний детей об осеннем урожае. Воспитывать бережное отношение к природе.
Знакомить с правилами безопасного поведения в природе, в быту, на улице.
Продолжать знакомить детей с различными видами искусства. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Итоговое мероприятие: участие в конкурсах детского творчества «С Днём рождения, Светлый», «Осенние фантазии»
Встреча с сотрудником отдела ФГПН специального управления ФПС №46 МЧС России
Встреча с инспектором ДПС ГИБДД отдела МВД России по ЗАТО Светлый
Месяц октябрь
Неделя месяца/ Тема недели
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Задачи
«Семья»
«Удивитель
ный лес»
«Осень на водоемах» «Перелетные птицы» Формировать представления о семье, умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, заботиться о родных. Развивать гендерные представления.
Расширять знания об осени, о понятии «золотая осень», учить замечать изменения в природе.
Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, воспитанию интереса к растениям сезонных изменениях, развитию у детей умения обобщать по существенным признакам. Расширить знания о птицах. Прививать бережное и чуткое отношение к миру природы.
«Зимушка-хрустальная»
«Весна-весняночка» Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мои лучшие друзья – бабушка и дедушка!» Экскурсия на водоём.
Месяц ноябрь
Неделя месяца/ Тема недели
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Задачи
«Моя планета, моя родина – Россия, символы России» «Жизнь зверей осенью»
«Народно-прикладное искусство» «Наши добрые дела» Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна; Москва-главный город, столица нашей Родины.
Продолжать знакомить с животным и растительным миром в осенний период. Воспитывать бережное отношение к природе.
Продолжать знакомить детей с народном декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках.
Способствовать развитию желания делать добрые дела, дарить подарки, быть заботливыми и внимательными к окружающим.
Итоговое мероприятие: День народного единства. Выставка детских работ по мотивам народного декоративно прикладного искусства
Месяц декабрь
Неделя месяца/ Тема недели
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Задачи
«Зимушка – зима»
«Зимовье зверей и птиц» «Что такое хорошо и что такое плохо?» «Лесная красавица – ёлка» Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с её явлениями и изменениями, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой, о связи между явлениями живой и неживой зимней природы, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Продолжать знакомить с этикетом, правила поведения в общественных местах.
Обеспечить положительный эмоциональный настрой детей в предпраздничные дни. Способствовать развитию творческих способностей.
Итоговое мероприятие: участие в акции «Новогодние игрушки своими руками» для ёлки на Центральной площади
Месяц январь
Неделя месяца/ Тема недели
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Задачи
«Зимние, народные праздники на Руси» «Зимние забавы» «Детские
литературные произведения-юбиляры» «Транспорт зимой» Продолжать знакомить детей с народными традициями и праздниками на Руси.
Способствовать выявлению и расширению представлений детей о свойствах снега, зимних играх и забавах, развлечениях. Вызвать радость, положительный настрой.
Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей и поэтов.
Расширить знания детей о видах транспорта, о правилах поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. Наблюдать за работой транспорта в зимний период.
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Зимние забавы». Участие в конкурсе «Зимушка хрустальная»
Месяц февраль
Неделя месяца/ Тема недели
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Задачи
«Песни февраля»
«Профессии» «Защитники Отечества»
«Что нас окружает? Наши помощники» Обеспечить развитие наблюдательности у детей, видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах.
Расширять представления о профессиях, закрепить знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить со структурой РВ. Воспитывать патриотические чувства и гордость за Родину. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам.
Продолжать знакомить детей с предметами, которые их окружают, об их пользе для человека.
Итоговое мероприятие: изготовление подарков для пап. Участие в конкурсе «Наша Армия сильна…»
Месяц март
Неделя месяца/ Тема недели
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Задачи
«Признаки весны. Международный женский день» «Любимые вещи» «Почемучки – следопыты» «Народная культура и традиции» Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Продолжать учить детей классифицировать одежду, обувь…
Учить детей быть наблюдательными, внимательными, анализировать, делать выводы.
Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширить знания о народном декоративно-прикладным искусством, русском фольклоре.
Итоговое мероприятие: изготовление подарков для мам. Экскурсия по экологической тропе.
Месяц апрель
Неделя месяца/ Тема недели
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Задачи
«Я вырасту здоровым»
«Космос» «Моя планета. Как поздравить Землю?» «Звуки и краски весны» Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Формировать положительную самооценку.
Дать детям представление о космосе и космонавтах, о необходимости исследования космического пространства.
Учить детей замечать весенние изменения, красоту родной природы. Дать понятие «Земля – наш общий дом», её надо беречь. Формировать эмоциональное отношение к экологическим, природоохранным проблемам.
Обеспечить положительный эмоциональный настрой детей.
Способствовать развитию творческих способностей.
Обеспечить воспитание любви к родной природе.
Итоговое мероприятие: оформление плаката «Уроки Земли. Добрые дела для планеты Земля».
Участие в конкурсах детского творчества «Мелодия весны», «Этот загадочный звёздный мир»
Месяц май
Неделя месяца/ Тема недели
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Задачи
«Победный
май – небо голубое!»
«Интересное вокруг нас»
«Удивительный мир насекомых»
«Волшебный
сад» Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с героями и памятниками героям Великой Отечественной войны.
Обеспечить развитие наблюдательности изменений в живой и неживой природе, прививать интерес к природе, к жизни растений и животных, насекомых в весеннее время года; учить замечать и восхищаться красотой окружающего мира.
Итоговое мероприятие: участие в конкурсе детского творчества «А мы совсем войны не знали»