Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Свинарева Нина Владимировна
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование

Тема блока

Месяц сентябрь

Неделя месяца/ Тема недели

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Задачи

«Краски осени»

«Детский сад. День знаний.

Наш городок» «Безопасность – превыше всего» «Урожайная» «В мире искусства» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

Обеспечить развитие экологических навыков.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах

Расширять представления детей о времени года осени.

Помочь детям увидеть многообразие осени, вести наблюдения за погодой. Способствовать расширению знаний детей об осеннем урожае. Воспитывать бережное отношение к природе.

Знакомить с правилами безопасного поведения в природе, в быту, на улице.

Продолжать знакомить детей с различными видами искусства. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Итоговое мероприятие: участие в конкурсах детского творчества «С Днём рождения, Светлый», «Осенние фантазии»

Встреча с сотрудником отдела ФГПН специального управления ФПС №46 МЧС России

Встреча с инспектором ДПС ГИБДД отдела МВД России по ЗАТО Светлый

Месяц октябрь

Неделя месяца/ Тема недели

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Задачи

«Семья»

«Удивитель

ный лес»

«Осень на водоемах» «Перелетные птицы» Формировать представления о семье, умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, заботиться о родных. Развивать гендерные представления.

Расширять знания об осени, о понятии «золотая осень», учить замечать изменения в природе.

Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, воспитанию интереса к растениям сезонных изменениях, развитию у детей умения обобщать по существенным признакам. Расширить знания о птицах. Прививать бережное и чуткое отношение к миру природы.

«Зимушка-хрустальная»

«Весна-весняночка» Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мои лучшие друзья – бабушка и дедушка!» Экскурсия на водоём.

Месяц ноябрь

Неделя месяца/ Тема недели

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Задачи

«Моя планета, моя родина – Россия, символы России» «Жизнь зверей осенью»

«Народно-прикладное искусство» «Наши добрые дела» Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна; Москва-главный город, столица нашей Родины.

Продолжать знакомить с животным и растительным миром в осенний период. Воспитывать бережное отношение к природе.

Продолжать знакомить детей с народном декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках.

Способствовать развитию желания делать добрые дела, дарить подарки, быть заботливыми и внимательными к окружающим.

Итоговое мероприятие: День народного единства. Выставка детских работ по мотивам народного декоративно прикладного искусства

Месяц декабрь

Неделя месяца/ Тема недели

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Задачи

«Зимушка – зима»

«Зимовье зверей и птиц» «Что такое хорошо и что такое плохо?» «Лесная красавица – ёлка» Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с её явлениями и изменениями, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой, о связи между явлениями живой и неживой зимней природы, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Продолжать знакомить с этикетом, правила поведения в общественных местах.

Обеспечить положительный эмоциональный настрой детей в предпраздничные дни. Способствовать развитию творческих способностей.

Итоговое мероприятие: участие в акции «Новогодние игрушки своими руками» для ёлки на Центральной площади

Месяц январь

Неделя месяца/ Тема недели

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Задачи

«Зимние, народные праздники на Руси» «Зимние забавы» «Детские

литературные произведения-юбиляры» «Транспорт зимой» Продолжать знакомить детей с народными традициями и праздниками на Руси.

Способствовать выявлению и расширению представлений детей о свойствах снега, зимних играх и забавах, развлечениях. Вызвать радость, положительный настрой.

Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей и поэтов.

Расширить знания детей о видах транспорта, о правилах поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. Наблюдать за работой транспорта в зимний период.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Зимние забавы». Участие в конкурсе «Зимушка хрустальная»

Месяц февраль

Неделя месяца/ Тема недели

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Задачи

«Песни февраля»

«Профессии» «Защитники Отечества»

«Что нас окружает? Наши помощники» Обеспечить развитие наблюдательности у детей, видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах.

Расширять представления о профессиях, закрепить знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить со структурой РВ. Воспитывать патриотические чувства и гордость за Родину. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам.

Продолжать знакомить детей с предметами, которые их окружают, об их пользе для человека.

Итоговое мероприятие: изготовление подарков для пап. Участие в конкурсе «Наша Армия сильна…»

Месяц март

Неделя месяца/ Тема недели

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Задачи

«Признаки весны. Международный женский день» «Любимые вещи» «Почемучки – следопыты» «Народная культура и традиции» Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Продолжать учить детей классифицировать одежду, обувь…

Учить детей быть наблюдательными, внимательными, анализировать, делать выводы.

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширить знания о народном декоративно-прикладным искусством, русском фольклоре.

Итоговое мероприятие: изготовление подарков для мам. Экскурсия по экологической тропе.

Месяц апрель

Неделя месяца/ Тема недели

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Задачи

«Я вырасту здоровым»

«Космос» «Моя планета. Как поздравить Землю?» «Звуки и краски весны» Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Формировать положительную самооценку.

Дать детям представление о космосе и космонавтах, о необходимости исследования космического пространства.

Учить детей замечать весенние изменения, красоту родной природы. Дать понятие «Земля – наш общий дом», её надо беречь. Формировать эмоциональное отношение к экологическим, природоохранным проблемам.

Обеспечить положительный эмоциональный настрой детей.

Способствовать развитию творческих способностей.

Обеспечить воспитание любви к родной природе.

Итоговое мероприятие: оформление плаката «Уроки Земли. Добрые дела для планеты Земля».

Участие в конкурсах детского творчества «Мелодия весны», «Этот загадочный звёздный мир»

Месяц май

Неделя месяца/ Тема недели

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Задачи

«Победный

май – небо голубое!»

«Интересное вокруг нас»

«Удивительный мир насекомых»

«Волшебный

сад» Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с героями и памятниками героям Великой Отечественной войны.

Обеспечить развитие наблюдательности изменений в живой и неживой природе, прививать интерес к природе, к жизни растений и животных, насекомых в весеннее время года; учить замечать и восхищаться красотой окружающего мира.

Итоговое мероприятие: участие в конкурсе детского творчества «А мы совсем войны не знали»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.

Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе Дата: с 13. 05. по 17. 05. Тема: Я живу в России! Задачи: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей,.

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса» 25-29.09 Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Осень» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 24 №10 Задачи: Упражнять в.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе Дата: с 11. 02. по 15. 02. Тема: Опыты и эксперименты. Задачи: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе Дата: с 10. 12. по 14. 12. Тема: «Зимние забавы» Задачи: расширять представление детей о зимних забавах; формировать безопасное поведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Опубликовано: 24 июня 2021 в 11:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Свинарева Нина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД