Антонина Полетаева
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Зима в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Зима в природе»
Цель: Формировать представления детей о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей). Развивать умение замечать красоту зимней природы; воспитывать бережное отношение к ней.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Зимушка-зима».
Понедельник
Утро
Комплекс утренней гимнастики №15 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика 4-5 лет
Пальчиковая гимнастика «За окном у нас зима»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе „Зима в природе“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-развивать мелкую моторику;
Беседа: «Зима пришла» Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Зима в природе»
Практическое упражнение «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно.
НОД
1. Познание ФЦКМ (природный и предметный мир)
Тема : «Что бывает зимой?»
Программные задачи:
-уточнить знания о зимних явлениях природы;
-подбирать определения к словам «снежной тематики»;
-воспитывать чувство прекрасного в зимнем пейзаже-уточнить и расширить знания о зимующих птицах;
-познакомить с условиями жизни птиц;
-воспитывать желание заботиться о птицах.
объекты экологической тропы. Дед Природовед в зимней одежде. Угощение для птиц.
Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий средняя группа» стр. 79, 97 И. А. Морозова стр. 89
2. Физическая культура
Занятие №2
Программные задачи:
-Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге;
- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
-развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Л. И. Пензулаева стр. 49, зан. 1
Прогулка
Наблюдение за зимним пейзажем.
Цель: Развивать у детей желание наблюдать, делать выводы;
П / и: «Ловишки»
Цель: Упражнять детей в беге;
Покормить птиц.
Воспитывать желание заботиться о птицах.
Индивидуальная работа.
- учить прыжкам на двух ногах
Игра «Можно-нельзя».
Цель: закрепить представление об опасных ситуациях в гололед.
Работа перед сном.
Чтение стихов о зиме.
-формировать интерес и потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к стихам.
Вечер
Закаливание: воздушные ванны - укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.
Игры с конструктором ЛЕГО.
С/р игра «Семья». Сюжет «Прогулка в зимний лес». Пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Д/и «Зимние слова» Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.
Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения зимой на улице.
Прогулка
Наблюдение за состоянием погоды
- развивать любознательность, творческое воображение.
П/и «Мы шагаем по сугробам». Развивать внимание.
Уборка участка от снега.
-развивать желание трудиться.
Ситуативная беседа «Правильно учимся надевать колготки»
Цель: закрепить умение правильно надевать колготки.
Взаимодействие с родителями/социальными
партнерами
Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием.