Наталья Хмелёва
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной работы с 09 марта – 12 марта 2021г.
Группа : средняя №8 «Солнышко».
Тема недели : «Дом, в котором я живу».
Задачи: Формирование представления детей о доме, как о малой Родине, о профессиях людей, строящих дома, о материалах, используемых для строительства.. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта, правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных. Закрепить навыки счета до 7, учить ориентироваться в пространстве. Развивать навыки лепки, творческие способности. Упражнять в ходьбе по периметру площадки, по диагонали.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Дни недели
Образовательная деятельность
Прогулка
Индивидуальная работа
Вторник Утро: Гимнастика №
Беседа с детьми: «Мой дом».
Цель: Формировать у детей представление о доме, как о месте, где человеку спокойно, уютно, хорошо.
Игра на развитие логического мышления «Угадай, чей дом?»
ФЦКМ. Тема: «Дом, в котором я живу».
Цель: расширить представления детей о доме, как о малой Родине, о профессиях людей, строящих дома, о материалах, используемых для строительства.
Познавательно - исследовательская деятельность.
Рассматривание глобуса, поиск на глобусе России, Тюменской области.
Цель: учить детей наблюдать, делать выводы, рассуждать.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Вечер: Д/У с мячом «Мой адрес».
Цель: закрепить знания детьми своего адреса, области, страны.
С/Р игра «Семья».
Режиссерская игра «Веселый городок».
Наблюдение за почками тополя.
Продолжение знакомства с деревьями на участке.
Почка – домик для цветочка. Рассматривание веточек тополя.
Психогимнастика «Почка распускается».
Игровое упражнение «Найди игрушку по маршруту».
П/и «Баба сеяла горох».
Вечерняя прогулка: наблюдение за строением дерева.
Игровое упражнение «Допрыгай на одной ноге …»
С Сережей и Стасиком.
Д/И «Дни недели».
Среда Утро : Чтение рассказа Е. Цыферова «Три подъемных крана».
Беседа: «Кто построил новый дом?»
Рассматривание иллюстраций: «Дом, квартира».
Познание. ФЭМП. Тема: «Счёт до 7. Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве».
Цель: учить устанавливать соответствие м/у числом и цифрой; закрепить навыки счета в пределах 7, знание цифр 1-7, навыков порядкового счета, умение ориентироваться в пространстве.
Физическая культура
Цель: ходьба по периметру площадки, по диагонали, бег врассыпную, имитация движений птиц, п/и «Грачи прилетели».
Вечер: С/Р игра «Строители» (палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша).
Д/И «Дни недели».
Наблюдение за облаками.
Подвижные игры: «1,2,3, догони», «Карусели».
Труд: расчистить дорожки.
Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за облаками, отметить изменения на небе.
Подвижная игра «Лошадки».
С Артемом, Тимофеем.
Д/И «Весёлый счет».
Цель: продолжить учить считать в пределах десяти, знать цифры 1-7.
Четверг
Утро: Просмотр презентации: «Что такое доброта».
Составление рассказов на тему: «Мой добрый поступок».
Художественное творчество. Лепка. Тема: «Угощение для гостей».
Цель: учить детей лепить знакомые предметы, использовать знакомые приемы, развивать творческие способности.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Вечер: Общение с детьми «Мой дом - моя малая Родина».
Игра – драматизация сказки: «Волк и семеро козлят».
Наблюдение за птицами.
Части тела птицы, оперение.
У каждой птицы своя песенка.
Как заботятся о потомстве? Какую пользу приносят птицы.
Труд: покормить птиц.
П/и «Гуси», «Самолеты».
Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за птицами. Понаблюдать как они ищут себе корм.
Развитие ловкости и силы броска «Попади в цель».
С Ариной, Савелием.
Д / И «Составь рассказ о своем добром поступке»
Цель: развивать связную речь, умение составлять рассказ из личного опыта.
Пятница Утро: Составление рассказа по картинкам.
С/Р игра «Почта».
Игра «Скажи наоборот».
Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Мой дом». Задачи: развивать навыки рисования дома, отображать в рисунке отдельные части дома, развивать глазомер, творческие способности.
Физическая культура. Цель: ходьба на носках между предметами, прыжки через шнур справа налево с продвижением вперёд. П/и «Тучи».
Вечер: Д/И «Веселый счет».
Д/И «Построим красивый дом»
Наблюдение за трудом почтальона.
Почему почтальон работает в любую погоду? Что он носит в сумке?
П/и «Мыши и кот», «Солнечные зайчики».
Экспериментирование: солнечные часы.
Уборка мусора на участке.
Вечерняя прогулка: наблюдение за детьми подготовительной к школе группы. П/И «Такси».
С Сергеем, Стасиком.
Д/У «Где находится?»
Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ на тему «Дом, в котором я живу».
Развивающая среда : Фото альбом «Наш город», картинки «Улицы нашего города», планы – схемы для составления описательных рассказов.
Работа с родителями: консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка».