Папки-передвижки

Комплексно — тематическое планирование в средней группе для детей 4–5 лет

Земфира Барадиновна Хапаева
Комплексно — тематическое планирование в средней группе для детей 4–5 лет
▼ Скачать +Заказ

Сентябрь

1 неделя «До свиданье лето! Здравствуй детский сад!»

Продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представление о профессиях сотрудников детского. Дать представление о новом ста-тусе детей. Они уже воспитанники средней группы. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Экскурсия по детскому саду.

Праздник «День знаний»

Индивидуальные беседы о начале учебного года «Что необходимо ребенку на занятиях»

2 неделя. «Осень в гости к нам при-шла»

Публикация «Комплексно — тематическое планирование в средней группе для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Итоговое мероприятие

«От зернышка до хлебушка»

Консультация в уголок здоровья: «Вита-минный календарь. Осень».

3. неделя «Дикие и до-маш-ние жи-вот-ные»

Расширить представление детей о домашних животных и птицах, их повадках, зависимости от че-ловека. Расширить знание детей о жилище домашних животных, питании. Закрепить знания о повадках домашних животных и птиц, их пользы для человека.

Инсценированные сказки «Зимовье зверей»

Участие в изго-товление костю-мов к сказке.

4 неделя «ПДД» Ребёнок и дорога»

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице, в общественном транспорте. Продолжать объяснять, что останов-ки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транс-порт, нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого, только в присутствии взрослых, не мешая окружающим. Воспитывать основы без-опасности собственной жизни на дорогах.

С/ролевая игра

«Школа пешеходных наук» Папка передвижка ПДД

Октябрь

1 неделя Я вырасту здоровым.

Расширить представление детей о здоровье и здо-ровом образе жизни, воспитывать стремление ве-сти здоровый образ жизни. Формировать положи-тельную самооценку к себе и своим близким.

Фото вы-ставка

«Я вы-расту здоровым» Папка ширма «Ключи здоровья»

2 неделя «Золотая осень»

Формировать обобщенные представления об осе-ни, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе. Расширять и систематизировать знания о диких домашних живот-ных, птицах. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

«Осенний праздник»

Мини выставка «Дары осенней природы» Папка-передвижка Расскажите детям об осени». Папка-передвижка «Витаминный календарь»»

3 неделя «Мой дом, моя семья» Дать детям знание о жизни и быте своих предков, представление о родственных отношениях. Формировать заботливое отношение к своим близким. Познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка…

Проектная деятельность «Моя семья»

«Консультация в родительский уголок «Как воспитать уважение к старшим»

4 неделя «Моя малая Роди-на» Расширять представление о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, города, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», патриотические чувства.

Экскурсии по достопримечательным местам города Папка-передвижка

Фотоальбом «Памятные места нашего города».

Ноябрь

1 неделя «День народного единства»

Единство России Формировать начальные представления о родном крае, родной стране, их истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю, родной стране. Формировать представления о государственных праздниках.

Проектная деятельность «Дружат дети всей Земли»

Участие в праздновании Дня народного Единства

2 неделя «Дружат дети всей Земли»

Продолжать воспитывать дружеские взаимо-отношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Формировать умение договариваться, помогать друг другу. Развивать стремление радовать старших хо-рошими поступками. Развивать у мальчиков и девочек качества, свойственные их полу.

Спортивное развлечение «Болеем за свою команду»

Консультация для родителей «Воспитываем толерантность в себе и в детях»

3 неделя «Все профессии нужны, все профессии Важны»

Расширять представления об основных профессиях жителей города, об общественной значимости труда людей. Воспитывать ува-жительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Воспитывать интерес к различным профессиям, уделяя особое внимание профессиям родителей и месту их работы. Воспитывать потребность трудиться

Викторина «Все работы хороши,выбирай на вкус»

Оформление стенда «Профессии»

4 неделя «День матери»

Мама –самый главный человек в жизни.

Воспитывать уважение к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих де-тей. Читать произведения о семье, матери.

Праздник, посвященный "Дню матери" Проектная деятельность ко дню Матери. Выставка детского рисунка

Декабрь

1 неделя «Зимушка-зима»

Познакомить с природными особенностями зимних месяцев. Обогащать и активизировать словарь детей: снегопад, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, поземка, изморозь. Учить замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках. Формировать экологически грамотное поведение в быту, в природе.

Выставка рисунков «Белоснежная зима»

Консультация: «Внимание! Наступает зима!»

2 неделя «Животные и птицы зимой»

Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, их характерных особенностях.

Закреплять и расширять знания о приспособлении птиц к зиме: поведении, питании. Способствовать воспитанию заботливого отношения.

Викторина «Знаешь ли ты зимующих птиц?» Презентация красной книги.

Изготовление кормушек для птиц

3 неделя «Азбука безопасности»

Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Беседа по ПДД. Консульт. : «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД»

4 неделя Мастерская Деда Мороза.

Расширять представление детей о празднике Новый год, познакомить с национальными традициями встречи Нового года в разных странах. Привлекать детей к активно-му и разнообразному участию к подготовке к празднику. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в кол-лективной деятельности.

«Изго-товление открыток-приглашений

Пошив костюмов к новогоднему утреннику

5 неделя «К нам приходит новый год.»

Вызывать эмоциональное отношение к празднику, принимать активное участие в нем.

Январь

1 неделя выходные Каникулы

2 неделя «Зимние забавы»

Виды спорта, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника.

Значение зимних видов спорта для здоровья человека

Физкультурный досуг «Зимние забавы»

Прощание с елкой Консультация: «Профилактика детского травматизма»

3 неделя «Маленькие исследователи»

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Формировать первичный исследовательский и познаватель-ный интерес через экспериментирование с во-дой и льдом.

Заседание клуба «Знатоков и любителей природы»

4 неделя «Жизни на Севере»

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представление об особенностях зимы в разных полушариях Земли

Путешествие на Северный полюс развлечение Совместно с ребенком нарисовать рисунки «Мир животных Севера»

Февраль

1 неделя «Я познаю себя» Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (детский сад, школа, взрослый, пожилой). Развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Формировать привычку здорового образа жизни Выставка рисунков

«Я вырасту здоровым»

Развлечение «Папа, мама, я-спортивная семья»

2 неделя «Былины и сказки»

Воспитывать уважение друг к другу, к старшим. Закреплять умение правильного ис-пользования вежливых слов в процессе обще-ния. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Выставка рисунков «История России»

Пополнение уголка книг сказками о богатырях

3 неделя «Культура и народные традиции»

Расширять представление об искусстве, традициях и обычаев народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разно-образии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материа-лов, разные регионы страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства; уважение и пробуждать интерес к труду народных мастеров; прививать интерес к различным видам народных промыслов, приобщать к народ-ным промыслам через собственные работы. Выставка детского творче-ства.

Праздник Масле-ница. Патриотическое воспитание через народ-ные игры

4 неделя «День защитника Отечества»

Закреплять представления детей о Российской Армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с раз-личными родами войск (пехота, танковые, воздушные, морские). Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

Праздник 23 февраля - День защитника Отечества. Папка-передвижка

Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества

Март

1 неделя «8 Марта»

Систематизировать и обобщать знания о профессиях мам. Расширять представления детей о родственных связях, о правилах общения в семье. Расширять представления детей о профессиях мам и бабушек, их важности для людей. Воспитывать уважение к труду мам и бабушек и делание делать им подарки. Познакомить с разнообразием подарков для мам и бабушек. Закреплять умение придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине. Активизировать словарь: название профессий и связанных с ними действий.

Праздник 8 Марта посвященный мамам «Добрые, любимые, родные

Папка-передвижка «Учите стихи с детьми»

2 неделя «Весенняя капель»

Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружаю-щей среды, жизнью живых организмов и человека. Совершенствовать умение выявлять существенные признаки ранней и поздней весны; уточнять знания о сезонных изменениях. Упражнять в составлении описательных рассказов с опорой на картину – пейзаж и по представлениям. Закреплять правила безопасности при работе с предметами для труда. Выявлять связь между добросовестным отношением к труду и качеством результата труда. Формировать активный словарь детей словами, обозначающими орудия труда, инструменты.

Посадка семян в огороде и цветнике

Папка- передвижка «Расскажите ребенку о весне»

3 неделя «В мире искусств»

Познакомить детей с историей возникновения театра. Закрепить с детьми знания о разных видах театра: теневой, театр рук, театр актеров. Совершен-ствовать умение слушать сказки и сопереживать героям. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Развить представ-ление о необходимости знания правил поведения, формировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опт детей. Воспитывать поло-жительное отношение детей к театрализованным играм. Активизировать словарь: домашняя, наряд-ная одежда, опасность, воспитанный, терпеливый, аплодисменты, фойе Показ кукольного театра для малышей детьми

«Использование театральной деятельности в работе с детьми»

4 неделя «Книжкина неделя»

Познакомить с эволюцией письменности и книгопечатания: от первых знаков на папирусе и бересте до современной книги, закрепить знание об изго-товлении книг, показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека; формировать представление о библиотеке и профессии биб-лиотекаря. Воспитать бережное отношение к книге.

Конкурс чтецов. Экскурсия в библиотеку «Роль книги в жизни ребенка» Анкетирование

Апрель[/b]

1 неделя «Если хочешь быть здоров»

Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними (уши, глаза, зубы, руки, ноги). Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Знакомить с понятием «режим дня», «правильное питание», «закаливание»

Фотовыставка «Моя спортивная семья».

Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»

2 неделя «День космонавтики»

Расширять представление детей о космосе; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. Развивать навыки творческого рассказывания, придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. Формировать навыки выражения своего мнения. Со-вершенствовать у детей понятие «космос», объяснить, что собой представляет «Солнечная система». Воспитывать у детей уважение к труду людей, связанных с освоением космоса. Воспитывать интерес, развивать память, воображение.

Проект «Космос» Папка ширма «Кос-мос»

3 не-де-ля 17.04-21.04 31. «Зем-ля- наш общий дом» Развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды. Воспитание у детей при-родоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Формирование позиции по-мощника и защитника живой природы.

Оформление альбома «Наши наблюдения и исследования»

Участие в оформлении альбома

4 неделя «Транспорт»

Дать представление о различных видах транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный. Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Раскрыть значение транспорта в жизни со-временного общества. Воспитывать интерес к профессиям людей, связанных с транспортом.

Посещения комнаты дорожного движения

Встреча с сотрудником ДПС

Папка ширма «Соблюдайте правила дорожного движения»

Май

1 неделя «День Победы»

Расширять и углублять представления детей о ве-ликом событии в истории России - День Победы, о том, как в годы войны храбро сражались и защищали страну от врагов. Формировать знания о тра-диции празднования Дня Победы в России. Воспитывать гражданственность, чувство любви к родине на основе изучения военной истории Отечества, чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы ВОВ. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет. Воспитывать будущих за-щитников Отечества, стремление быть смелым и отважным. Праздник, посвящен-ный Дню Победы. Возложение цветов к памятнику войны.

Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое Война!»

2 неделя «В мире пред-метов и ве-щей»

Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их: посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая. Рассказать, что любая вещь создана трудом многих людей. Воспитывать бережное отношение ко всем предметам. С/ролевая игра

«Школа пешеходных наук»»

Папка ширма Конкурс рекламных плакатов «Это интересно всем»

3 неделя «Насекомые»

Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской дея-тельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах пита-ния, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.

Развлечение «Путешествие в страну насекомых»

Консультация: «Экологическое воспитание ребёнка 4-5 лет в семье».

4 неделя «Вот и стали мы на год взрослей».

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом. Формировать обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета.

Межгрупповой конкурс «Нарисуем лето»

Итоговое родительское собрание по теме: «Скоро лето»

Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию

Организационной основой с реализации комплексно-тематического принципа по-строения Образовательной программы МКДОУ «Вики» являются определённые темы месяца и тематические недели, которые реализуются через проекты, календарные праздники, развлечения, сезонные явления, познавательно-исследовательскую деятельность. Тематические недели ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

- явлениям социально-нравственной жизни ребенка (В мире прекрасного, Веж-ливо о вежливом, Наши добрые делаи др.);

- окружающей природе (Этот загадочный подводный мир, В мире птиц, Жи-вотные и их детеныши, Наш дом-Земляи др.);

- миру искусства и литературы (Мир театра, Неделя детской книги и др.);

- традиционным для семьи, общества и государства, праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.);

- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День города, День народного единства, День защитника Отечества, День Победы и др. ,

- сезонным явлениям (Осень разноцветная, Зимушка-зима, Весна красная,

- народной культуре и традициям (знакомство с народными праздниками, промыслами).

Введение одинаковых тем в различных возрастных группах обеспечивает достиже-ние единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на про-тяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следу-ющее:

- каждый месяц планировать мероприятия, связанные со знаменательными датами (викторины, КВН, чтение различной литературы, фольклор, кукольные театры и т. п.).

- указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими празд-никами или событиями;

- формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть поз-воляют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образова-тельных областей.

Комплексно-тематическое планирование позволяет осуществить интеграцию разно-образного содержания, разных форм работы.

Воспитательно-образовательный процесс следует строить, учитывая контингент воспитанников, их индивидуальные и возрастные особенности, социальный заказ родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса оно обес-печивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решает поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходи-мом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «миниму-му». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принци-пе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Использованная литература

1. «Программа дошкольного образования от рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева и др., 2015

2. «Конструирование в детском саду» И. А. Лыкова

3. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Средняя группа. О. В. Дыбина

4. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду». Средняя группа.

5. «Математика в детском саду». В. Н. Новикова.

6. Л. В Куцакова. «Конструирование из строительного материала».

7. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

8. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математи-ческих представлений»

9. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы «Под ре-дакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

10. Хрестоматии для дошкольников

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно — тематическое планирование в средней группе для детей 4–5 лет
Опубликовано: 21 марта 2023 в 09:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно — тематическое планирование в средней группе для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Земфира Барадиновна Хапаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД