Светлана Воронина
«День Великой Победы». Комплексно-тематическое планирование занятий в подготовительной группе (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Основная часть
Совместная деятельность взрослого и детей
Реализуемые
Образовательные
Области
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность
Индивидуальная с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Вариативная часть
1 2 3 4 5 6
Май, 1-я неделя, тема «День Великой Победы»
Публикация «„День Великой Победы“, Комплексно-тематическое планирование занятий в подготовительной группе (1 часть)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День победы. Планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цели деятельности педагога: расширить знания детей о Великой Отечественной войне, ее героях, военных сражениях, военной технике, памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство патриотизма, уважение и заботу о ветеранах, любовь к Родине
1-й день, 4 мая - поненедельник
Утро: Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
С,
Р,
П,
Х 1. Ритуал приветствия.
Краткое содержание: дети передают друг другу бумажного голубя. Воспитатель рассказывает: «Голубь – это символ мира. Он летит по всей планете, напоминая людям о том, что дороже мира нет ничего. Мир - это и есть жизнь! Сегодня мы поговорим с вами о мирной жизни. Превратитесь мысленно в облако… Облако гуляет по небу, когда светит солнышко. Вы летите по мирному небу. У вас хорошее, радостное настроение. Облако темнеет, хмурится перед дождем, становится грустным…» (Дети показывают свое настроение мимикой.)
2. Аппликация на тему «Пригласительный билет для ветерана на праздник «День Победы» «.
Цели : закреплять умение задумывать содержание своей ; упражнять в использовании знакомых способов ножницами; учить подбирать, правильно передавать соотношение по величине; развивать эстетические чувства, воображение.
3. ___ Беседа о силе духа россиян, верности Родине, презрении к измене и предательству с детьми ___ Ситуация общения на тему «Великая Отечественная война».
Краткое содержание: звучит мелодия песни «С чего начинается Родина» (стихи М. Матусовского, музыка В. Баснера).
Воспитатель рассказывает: «Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Люди собрались на митинги. Они поклялись все как один встать на защиту Родины. Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов были награждены орденами и медалями, 11 тысяч удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Война унесла более 26000000 жизней. Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа. Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе. Назовите их. Ребята, кто из ваших родственников был на войне? Что они вам рассказывали?» 1. Планирование акций к 9 Мая (поздравление ветеранов, украшение улиц, подготовка праздничного концерта, подарков фронтовикам, оформление выставки рисунков, поделок о ВОВ и т. д.).
2___
Организованная образовательная деятельность
ОО ___, тема ОС ___, источник, автор ___, с___
ОО ___, тема ОС ___, источник, автор ___, с. ___
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
П,
Р,
С,
Х 1. Рассматривание ивы (28, с. 227).
Цели: расширить знания о растительном мире; учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями погоды; продолжать обучать описывать растения, отмечая различия и сходства между ними.
2. Дидактическая игра «Что это значит?».
3___ ___ 1. Чтение стихотворения С. Вышеславцевой «Весна»
2. Загадывание загадки об иве:
Тонкая красавица косы распустила,
Зеленые веточки до земли спустила.
3. Знакомство с приметами: С листа ивы падают капли- будет дождь; туманы в мае предвещают плодородие 1. «Рисование пальцем на песке военной техники (танки, самолеты, корабли).
2___
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Ф Динамическое упражнение после сна «Стойкий солдатик».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Вот солдатики стоят, начинается парад
Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы шагать.
Наклонитесь все вперед, а потом наоборот.
Влево- вправо наклонитесь, наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок и на месте- скок, скок, скок!
Носом- вдох, а выдох ртом. Дышим глубже… А потом…
Марш на месте не спеша. Вот зарядка хороша!
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Р,
П,
С,
Х 1. Ситуация общения на тему «По страницам известных сказок».
Краткое содержание: воспитатель предлагает детям назвать сказки, где применяется сила, героев держат насильно, против их воли. («Буратино», «Гуси-лебеди», «Золушка» (заставляют насильно работать, она испытывает чувство страха, «Маша и медведь».)
Дети пересказывают отрывки сказок, где применяется сила.
Вопросы:
- Могли бы вы придумать, как помочь героям сказок? Как спасти их от насилия? Как наказать насильников? Как бы вы поступили, если бы оказались на месте этих героев? Почему бы вы так поступили? Мирная жизнь, мирное небо- как вы понимаете эти слова?
2___ Дидактическая игра «Кому что нужно?» с детьми___ 1. Рассказ воспитателя на тему «День Победы».
Краткое содержание: день Победы впервые праздновали в 1945 году. Он навсегда останется одним из самых светлых праздников нашего народа. Вместе с нами его всегда будут праздновать миллионы людей во всем мире, кто превыше всего ценит свободу и независимость. Ни одно государство в мире не смогло противостоять натиску гитлеровской армии. Захватив почти всю Европу, Гитлер вторгся в Советский Союз. Мужество наших людей, готовность до последней капли крови защищать свою Родину нашли отражение во многих музыкальных произведениях той поры. Среди них есть песня, которая по силе духа стоит в ряду самых лучших произведений эпохи Великой Отечественной войны, она называется «Священная война».
2. Слушание фонограммы песни «Священная война» (муз. А. Александрова, стихи В. Лебедева-Кумача) 1. Рассматривание иллюстраций, посвященных ВОВ:
- Подвиги солдат на фронте.
- Жизнь людей в тылу.
- Подвиги детей во время войны.
2___
Организованная образовательная деятельность
ОО___, тема ОС___, источник, автор ___, с___
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Ф,
П,
Р,
С Малоподвижная игра «Взрослому мяч бросай и животных называй».
Цели: расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов; развивать внимание и память.
Краткое содержание: взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы. Например: фрукты- яблоко, груша, лимон. ___ Эмоционально- дидактическая игра «Улитка».
Цель: развивать самоконтроль, выдержку.
Краткое содержание: дети встают в одну линию. Им предлагается представить себя улитками, которые передвигаются очень медленно. По команде все начинают медленно продвигаться к указанному месту. Побеждает «улитка», доковылявшая до финиша самой последней. Останавливаться и разворачиваться нельзя. 1. Подвижная игра «Картошка».