Екатерина Печкина
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе «Матрёшкина сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник ___ 07.03.2022 год ___
Тема: «Матрёшкина сказка (народные промыслы)»
Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрёшке; формировать представления о русской народной игрушке; вызывать у воспитанников эмоционально - положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке;
познакомить с содержанием игр с матрёшками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности; способствовать развитию творческих и познавательных способностей; речевых умений и мелкой моторики рук; обогащать словарный запас воспитанников.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе „Матрёшкина сказка“» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: игровая ситуация «Игра с матрёшками»
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Беседа «Русская матрёшка» - дать представление, что матрёшка - русская игрушка, являющаяся одним из символов России.
Д/и по ФЭМП «Собери матрёшку» - умение воспитанников действовать со сборно-разборными игрушками трёх размеров – большой, поменьше, маленькой; умение составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве. Труд в уголке природы: «наблюдение за веточками тополя; чтение стихотворения В. Товаркова «Первые листья» - предложить воспитанникам рассмотреть ветви, почки и мо-лодые листочки на них; рассказать воспитанникам об условиях, необходимых для роста и развития растений.
КГН - формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.
Инд. работа по развитию речи: «Назови действия» - умение воспитанников заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.
(Стёпа, Маша, Вика В.)
Утренняя гимнастика Т. Е. Харченко «Сильный слон» стр. 62
Программное содержание, способы и средства
ОД
ХЭР
Музыка Смотри приложение музыкального руководителя Бахаревой В. А. на март
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды – систематизировать представления воспитанников о весне по основным, существенным признакам; расширять представления воспитанников о природных явлениях весной, об их значении в жизни нашей планеты.
Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» - способствовать развитию умения при беге преодолевать препятствия; способствовать развитию меткости, глазомера. Труд на участке: сбор осыпавшихся сломанных ветром веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Сюжетно - образная игра «Дом» - продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребёнка на партнёра - сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Инд. работа по развитию основных движений: игровые упражнения «бег с высоким подниманием колена; бег в определённом направлении» - способствовать развитию умения бегать в определённом направлении, поднимать ноги при беге.
(Артём Ж., Артём З., Гриша)
ОД
Речевое
Развитие
Тема: «Матрёша – матрёшечка» Литература: Н. Н. Леонова, стр. 27
Пр. сод. :
Способы:
Средства:
Вечер Чтение художественной литературы: чтение рассказа И. Лыковой «Румяные матрёшки» - приучить воспитанников слушать произведение, приобщать воспитанников к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.
Д/и по ознакомлению с окружающим «Хитрые матрёшки» - познакомить воспитанников с тем, что у матрёшки есть вкладыши. Самостоятельная деятельность: игры воспитанников с матрёшками - поддерживать у воспитанников интерес к матрёшке; умение играть с ней, в уголке ряженья наряжаться и обыгрывать образ матрёшки перед зеркалом.
Работа в уголке сенсорного воспитания: учимся различать геометрические фигуры – умение воспитанников применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке; способствовать развитие зрительного восприятия, воображения; формировать умение сопоставлять, сравнивать. Инд. работа по художественному творчеству: д/игра «Раскрась матрёшку» - продолжать учить воспитанников правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур; способствовать развитию мелкой моторики рук.
(Рома, Саша, Ева)
Среда ___ 09.03.2022 г. ___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Рассказывание русской народной потешки «Это, братцы, да не чудо ли?» - предложить воспитанникам прослушать потешку, рассмотреть иллюстрации, пояснить, что необычного они увидели и услышали; умение воспитанников понимать суть задания, отвечать на допросы, ориентируясь на иллюстрации.
Дидактическая игра по ОБЖ «Безопасность в группе» - обсудить с воспитанниками, какие места и предметы в группе могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. Сюжетно – образная игра «Доктор» - продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребёнка на партнёра - сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.
КГН: игровая ситуация «Аккуратный малыш» - побуждать воспитанников следить за своей осанкой во время приёма пищи; способствовать формированию основ культуры поведения за столом. Инд. работа по РР: д/игра «Разноцветный сундучок» - способствовать развитию умения ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.
(Даня, Максим Шиг., Максим Шар.)
Утренняя гимнастика Т. Е. Харченко «Сильный слон» стр. 62
Программное содержание, способы и средства
ОД
ХЭР
Музыка Смотри приложение музыкального руководителя Бахаревой В. А. на март
Прогулка Наблюдение за объектами неживой природы: за небом - продолжать знакомить воспитанников с различными погодными явлениями; способствовать развитию наблюдательности.
Подвижная игра «Бегите ко мне» - формировать умения быстро бегать по сигналу воспитателя; приучать воспитанников двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны. Сюжетно – образная игра «Семья» - продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребёнка на партнёра - сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.
Труд: расчистка участка от веток - совершенствовать трудовые навыки воспитанников.
Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Идём по волшебной дорожке к матрёшкам» - способствовать развитию двигательной активности.
(Артём Ж., Вика В., Рома)
Программное содержание, способы и средства
ОД
ПР
Сенсорное и математическое
развитие Тема: «Что катится?» Литература: Г. И. Винникова, стр. 17
Пр. сод. : познакомить воспитанников с формой предметов, их свойствами.
Способы: игровое упражнение «Кто быстрее?»; игра «Что докатилось?»; игра «Повтори»; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: куб, шар.
Вечер Игры – экспериментирование: «Почему вода прозрачная?» - выявить с воспитанниками такое свойство воды как прозрачность; способствовать развитию речи; умение воспитанников устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Д/игра по экологии «Найди, что покажу» - умение воспитанников найти предмет по сходству. Самостоятельная деятельность: игры с конст-руктором – умение воспитанников выполнять поделки по образцу, по замыслу; подбирать и правильно называть необходимые детали; формировать у воспитанников привычку убирать конструктор после игры.
Д/игра по музыке «Колыбельная песенка для матрёшки» - умение воспитанников петь напевно; способствовать развитию голосового аппарата. Инд. работа по ознакомлению с окружающим: д/игра ««Матрёшка большая и матрёшка маленькая» - умение воспитанников составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину.
(Серёжа, Ева, Максим Шиг.)
Четверг ___ 10.03.2022 г___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Рассматривание альбома «Жили - были матрёшки» - приобщать воспитанников к рассматриванию рисунков в альбоме, побуждать их называть знакомые предметы.
Работа по ХЭР: работа с раскрасками «Матрёшки» - умение воспитанников закрашивать предметы, не выходя за контур; закрепление дополнительных цветов: голубой, розовый, оранжевый. Работа в уголке природы - закрепить названия растений и научить воспитанников ухаживать за ними: протирать листья влажной салфеткой; поддерживать интерес к растениям и ухаживать за ними.
КГН: практическое упражнение «аккуратно кушаем хлеб» - показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывают маленькими кусочками; воспитывать бережное отношение к хлебу. Инд. работа по развитию моторики: д/игра «Собери бусы» - способствовать развитию мелкой моторики рук.
(Максим Шар., Матвей, Саша)
Утренняя гимнастика Т. Е. Харченко «Сильный слон» стр. 62
Программное содержание, способы и средства
ОД ПР
Познание предметного и социального мира Тема: «Народная игрушка. Чего не стало?» Литература: О. Э. Литвинова, стр. 185
Пр. сод. : продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (народные игрушки); формировать умение называть материалы, из которого сделаны игрушки (пластмасса, дерево, глина); формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их.
Способы: проблемная ситуация; рассматривание неваляшки; рассматривание медведицы; рассматривание матрёшки; п/игра «Ловим комара»; игра «Чего не стало?»
Средства: матрёшка, неваляшка, богородские игрушки «Медведица качает медвежонка», «Медведица купает медвежонка», «Затейница», дымковская барышня.
Прогулка Наблюдение за растительным миром: за деревьями берёзой и елью - продолжать формировать у воспитанников представления о деревьях; способствовать развитию наблюдательности; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Подвижная игра «Прыгайте зайчата» - способствовать развитию у воспитанников умения прыгать вперёд на обеих ногах. Труд: «собираем игрушки после прогулки» - умение воспитанников выполнять несложные поручения, рассказать о назначении выполняемых трудовых операций; формировать у воспитанников привычку наводить порядок после игр, собирать игрушки.
Дидактическая игра «На что похожа фигура?» - воспитывать умение у воспитанников группировать предметы по форме. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Попади в цель» - способствовать развитию умение делать замах и бросок.
(Стёпа, Маша, Даня)
ОД
РР
ЧХЛ Тема: «Чтение стихотворения М. Клюковой «Воробей с берёзы…» Литература: О. М. Ельцова, стр. 71
Пр. сод. : вовлечь воспитанников в игровую ситуацию в процессе знакомства с творчеством М. Клоковой; вызвать эмоциональный отклик на сюжет стихотворения; умение воспитанников вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы; умение реагировать на обращение взрослого с использованием доступных речевых средств, не оставлять вопросы воспитателя без внимания.
Способы: наблюдение из окна; чтение стихотворения М. Клоковой «Воробей с берёзы…»; п/игра «Воробышки и кот»; беседа по содержанию стихотворения; составление весенней картины.
Средства: цветные обручи, фланелеграф, предметные картинки на тему «Весна».
Вечер Игры со строительным материалом: «Мост для матрёшки» - умение воспитанников делать две лесенки и перекрытие (накладывать сверху пластину; умение играть с постройкой.
Сюжетно – образная игра «К нам пришли гости» - воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре; умение воспитанников строить диалог в игре. Хозяйственно – бытовой труд: убираем игрушки - формировать у воспитанников привычку наводить порядок после игр, при помощи взрослых находить игрушкам место.
Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» - умение воспитанников следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, называть знакомых персонажей сказки, отвечать на элементарные вопросы по содержанию сказки с опорой на иллюстрации; приобщать к культуре разных народов, поддерживать интерес к чтению. Инд. работа по РР: д/игра «Теремок» - умение воспитанников ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.
(Лера, Матвей, Вероника)
Пятница ___ 11.03.2022 г. ___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Рассматривание народных игрушек - вовлекать воспитанников в разговор во время рассматривания игрушек; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Настольно – печатные игры «Сложи матрёшку» - упражнять воспитанников в составлении целого предмета из двух, четырёх частей. Подвижная игра «Бегите к флажку» - умение воспитанников ориентироваться в пространстве, упражнять в беге; способствовать развитию выносливости, скоростных качеств, мышц ног.
КГН: практическое упражнение «Сухие рукава» - формировать умение воспитанников аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. Инд. работа по ознакомлению с окружающим: д/игра «В какой руке игрушка» - формировать интерес воспитанников к русской народной игрушке; способствовать развитию умения определять правую и левую руки.
(Артём З., Гриша, Лев)
Утренняя гимнастика Т. Е. Харченко «Сильный слон» стр. 62
Программное содержание, способы и средства
ОД
Физическое развитие
Литература: Н. П. Кочетова, стр. 74
Пр. сод. : совершенствовать ходьбу и бег; упражнять в ползании по скамейке, в бросании мяча вдаль двумя руками способом из-за головы; способствовать развитию ориентировки в пространстве; воспитывать ловкость, смелость, самостоятельность.
Способы: ходьба друг за другом; ходьба между обручами; бег между обручами; ОРУ «Паровозик»; ползание по скамейке; перебрасывание мячей через скамейку и бег за ними; п/игра «По кочкам»; п/игра «Шарик»; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: гимнастическая скамейка; обручи, мячи по количеству воспитанников.
Прогулка Наблюдение за социальными явлениями: за одеждой прохожих - закреплять представления воспитанников о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь людей.
Подвижная игра «Птички полетели» - способствовать развитию умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать воспитанников двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны. Труд: собрать в корзину выносные игрушки - побуждать воспитанников оказывать посильную помощь взрослым; соблюдать чистоту на участке.
Самостоятельная деятельность – побуждать воспитанников выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу; обратить внимание на взаимоотношения воспитанников, на выход из конфликтных ситуаций. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять воспитанников в ходьбе по ограниченной площади; способствовать развитию чувства равновесия, ловкости, глазомера.
(Паша, Вика В., Дима)
Программное содержание, способы и средства
ОД
ПР
Конструирование Тема: «Матрёшка» Литература: Н. Н. Леонова, стр. 27
Пр. сод. :
Способы:
Средства:
Вечер Итоговое мероприятие: игровая ситуация «Игра с матрёшками» - воспитывать интерес воспитанников к устному народному творчеству, прикладному искусству.
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Чудесный мешочек» - умение воспитанников узнавать предмет по характерным признакам. Самостоятельная деятельность – способствовать возникновению и развитию сюжетно - ролевых игр; умение воспитанников действовать в соответствии со своей ролью, побуждать включать в игры рассказывание сказок, чтение стихов; в качестве участника игры знакомить воспитанников с моделями ролевого поведения, речевыми конструкциями.
Хороводная игра «Мы матрёшки» - приобщать воспитанников к выразительному исполнению не сложных хороводов. Инд. работа на развитие мышления, внимания: д/игра «Матрёшки ложатся спать» - способствовать развитию восприятия, мышления воспитанников.
(Стёпа, Ева, Вика О.)
Взаимодействие с родителями
Привлечь родителей к оформлению уголка творчества. Посетить музей; выставку народного быта. Поиграть в подвижные игры: «Ручеёк», «Совушка», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Воробушки и кот». Почитать сказки «Золотое яичко», Пастушёк и дудочка», «Как коза избушку построила», «Колобок», Репка».
Посмотреть старые бабушкины альбомы. Предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики). Предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) в рамках реализации темы недели
Подборка наглядно – дидактического материала по теме «Народная игрушка - Матрёшка». В книжном уголке разместить иллюстрации разных матрёшек. Устроить мини - музей матрёшки. В уголке ряжения разместить сарафаны, платочки. Создать условия для игры драматизации «Колобок» за счё т внесения нового оборудования: чугунок, ухват, кочерга, печь. Разместить иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка ряба», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка» для рассматривания. Пополнить уголки предметами для разукрашивания, обводки по контуру (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).