Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Любовь Тройницына
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе.

Ме

сяц Блок Тема недели Задачи Итоговое

мероприятие Взаимодействие с родителями

1 2 3 4 5 6

Cентябрь Я и детский

сад 1. Мы пришли в

детский сад.

Наша группа. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.

Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Знакомить с игрушками, правилами поведения.

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе» размещена в разделах

Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Новоселье. Беседы об особенностях развития детей четвёртого года жизни.

Консультация о ПДД:

«Личный пример родителей – лучший урок!»

Представления

о сельскохозяйственном труде 2. Фрукты

и

Овощи. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Закрепить знания о месте их произрастания.

Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи (огурец, помидор, морковь, репа) и фрукты (яблоки, груши) и называть их.

Закрепить обобщающие понятия: фрукты, овощи.

Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

. Игра: «Чудесный

мешочек» Предложить родителям выучить песенку- потешку: «Огуречик, огуречик.»

Краски осени 3. Мы встречаем

осень золотую.

Деревья.

Кустарники.

Продолжать расширять представления детей об осени, её основных признаках (идёт дождь, листья начинают изменять окраску и опадать, становится холоднее, птицы улетают в тёплые края).

Знакомить с деревьями и кустарниками данной местности.

Расширять представление детей о частях дерева (ствол, ветки, листья).

Развивать умения замечать красоту осенней природы.

Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с правилами поведения на природе.

Выставка

детского

творчества. Разработка маршрута выходного дня: «Прогулка в осенний парк».

4. Что нам нужно

для здоровья.

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.

Развивать представление о своем внешнем облике.

Прививать культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать аккуратность.

Чтение стихотворений о здоровом образе жизни. Консультации: «Начинаем утро с зарядки», «Основы правильного питания».

Октябрь 1. Грибы и ягоды.

Продолжать расширять представления об осени, ее природных дарах (грибах и ягодах).

Знакомить с правилами поведения в природе.

Воспитывать умение замечать красоту осенней природы, желание беречь ее.

Рассмотреть муляжи грибов.

Информация: «Мы любим природу»

2. Птицы и

животные.

Расширять представления о диких животных и птицах, изменениях в их жизни с наступлением осени.

Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; называть их детёнышей.

Воспитывать любовь к животному миру.

Праздник осени. Акция «Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц).

С чего

начинается

Родина. 3. Моя семья.

Наши

любимцы. Расширять представления детей о своей семье.

Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Расширять представления о домашних животных, их особенностях.

Воспитывать желание проявлять заботу о своих родных и близких.

Оформление уголка в группе «Моя семья»

Совместное создание альбома: «Наши домашние питомцы».

4. Мой детский

сад.

Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Расширять представления детей о профессиях детского сада.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

День рождение детского сада.

Консультация: «Игры и

развлечения

в кругу семьи».

Ноябрь. 1. Дружба.

Воспитывать доброжелательные

отношения со сверстниками.

Поощрять участие детей в совместных играх.

Помогать детям объединяться для игры в группы по 2- 3 человека на основе личных

симпатий.

Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

День народного единства.

Фоторепортаж для родителей: «Вот так

дружно мы

живём!»

(о жизни нашей группы»

2. Мой дом – Россия.

Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.

Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней.

Расширять представления о профессиях и представления о трудовых действиях, результатах труда.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Создание альбома:

«Мой любимый город» Консультация: «Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий».

Мир вокруг

нас. 3. Игрушки. Продолжать знакомство с игрушками, разными видами игр и их правилами.

Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами.

Воспитывать бережное отношение ко всем видам игрушек.

Выставка детских творческих работ: «Моя

любимая

игрушка».

Консультация: «Роль игрушки в жизни ребёнка»

День матери. 4. Мамин

праздник. Расширять представления о роли матери в жизни человека.

Воспитывать любовь и уважение к своей матери.

День матери: «Самая любимая моя». Консультация: «Хорошие манеры без муштры».

Информация: «Воспитание без ошибок»

Декабрь. На пороге зимы.

1. Быть

здоровыми

хотим.

Безопасность Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Расширять представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах,

молочных продуктах полезных для здоровья человека.

Познакомить с некоторыми источниками опасности в зимний период.

Формировать правила безопасного поведения зимой.

Фотоколлаж: «Папа, мама, я – спортивная семья».

Консультация «Витамины в детском питании»

2. Здравствуй,

зимушка

- зима. Формировать представления детей о признаках зимы.

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь ее.

Выставка

детского

творчества.

Информация: «Зимушка – зима!»

(приметы, признаки зимы)

3. Дикие

животные. Расширять представления детей о жизни диких животных зимой.

Формировать интерес к окружающей природе.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Презентация: «Животные нашего леса».

Создание папки-передвижки: «Что рассказать детям о животных?»

4. Встреча нового

года. Расширять представления детей о Новогоднем празднике.

Формировать представления о главных героях этого праздника.

Вызывать стремление поздравлять своих родных с праздником.

Праздник: «Здравствуй, ёлочка, мой друг!»

Консультация: «Игры и развлечения с малышами в кругу семьи».

Январь Зима. Новогодние каникулы. 1. Зимние забавы.

Формировать и расширять представления детей о зиме, зимних забавах.

Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.

Побуждать участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Спортивный досуг: «Зимние радости» Создание папки передвижки: «Семейные зимние забавы на улице».

2. Встречаем

сказку. Воспитывать умение внимательно их слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Формировать у детей интерес к народным сказкам.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Пальчиковый театр.

Сказка «Теремок» Консультация: «Какие сказки читать детям».

В мире искусства.

3. Народная

игрушка.

Расширять представления о народной игрушке (дымковская, богородская, матрешка).

Знакомить с народными промыслами.

Развивать интерес к произведениям русского народного искусства.

Развивать эстетические чувства детей.

Рассмотреть выставку

дымковской игрушки.

.

Консультация: «Влияние народных промыслов («Дымка») на эстетическое воспитание детей».

4. Фольклор.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Знакомить с малыми фольклорными формами.

Вызвать у детей радость от повторения знакомых потешек, песенок, народных хороводных игр вместе с воспитателем.

Воспитывать у детей интерес к народному фольклору.

Игра – драматизация

«Теремок». Чтение с детьми дома Г. Лагздынь: «Петушок», потешка: «Наши уточки с утра.».

Февраль

Я в мире человек. 1. Транспорт. Продолжать знакомить детей с видами транспорта, с элементами правил дорожного

движения.

Закреплять по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: руль, кабина, кузов, колса, окна.

Знакомить с профессиями «шофер», «водитель автобуса».

Д/ игра: «Покажи и назови». Консультация: «Учим правила дорожного движения».

Информация: «Развитие умственных способностей».

Здоровье и спорт. 2. Инструменты

Привлекать детей к выполнению

трудовых действий.

Учить различать и называть инструменты.

Игра: «Мы умеем мастерить»

3. Быть

здоровыми

хотим. Продолжать формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Продолжать учить следить за своим внешним видом.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Занятие -

развлечение:

«В гостях у

Мойдодыра»

Консультации для родителей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Наши папы.

Наши мамы. 4. Я и мой

папа.

Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества.

Дать представление о том, что папа – мужчина – это защитник семьи, Родины.

Формировать первичные гендерные представления.

Формировать доброе отношение к своему папе, стремление сделать ему подарок.

Воспитывать уважение е защитникам Отечества.

Подарки для пап.

Фоторепортаж: «Мой папа самый лучший» Папка – передвижка: «День Отечества»

Консультация:

«Роль отца в воспитании ребенка»,

Март

Март 1. Маму я

свою

люблю.

Познакомить детей с государственным праздником - День 8 марта.

Дать понятие о труде мамы, о его значении для семьи.

Вызвать желание порадовать близких

добрыми делами, поздравить своих мам и бабушек.

Формировать первичные гендерные представления.

Воспитывать уважение и любовь к мамам, бабушкам, сотрудникам детского сада.

Готовим подарки для мам и бабушек.

Утренник, посвященный дню 8 марта. Памятка для родителей: «Умница-красавица или воспитываем девочку правильно!»

Знакомство с народной культурой и традициями. 2. Народная

культура.

Фольклор. Знакомить детей с народными традициями, обычаями.

Расширять представления о народной игрушке, художественных промыслах.

Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, устным народным творчествам.

Знакомить с искусством родного края.

Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства.

Развлечение: «Жили у бабуси два весёлых гуся» Оформление

альбома с участием родителей

«Стишки,

потешки,

песенки».

3. Встречаем

гостей.

Учить детей быть гостеприимными.

Развивать умение принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

Продолжать учить правилам элементарной вежливости.

Самостоятельно или после напоминания говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи».

Воспитывать у детей культуру поведения.

Уроки Добра. Беседа: «Волшебство добрых слов».

Встречаем весну. 4. Встречаем

весну.

Формировать обобщенные представления о весне, как времени года.

Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Весна – красна.

Информация: «Воспитание интереса к окружающему, любви к родной природе».

Апрель Неделя детской книги. 1. Мы любим

сказки. Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям

произведения.

Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

Литературное развлечение: «Мои любимые сказки» Сказки на ночь - традиции семьи.

Земля - наш дом. 2. Путешествие

к

звёздам. Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями: летчик, космонавт.

Воспитывать уважение к людям этих профессий.

Продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.

Выставка детских работ: «Космос» Папка – передвижка: «День космонавтики»

3. Помоги

зелёным

друзьям. Знакомить детей с условиями содержания комнатных растений.

Продолжить формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям.

Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Вызвать у детей желание заботится о комнатных растениях.

День Земли. День добрых дел. «Совместное создание в группе огорода и цветника»

4. Игры -

забавы

с песком и

водой. Дать представления о свойствах воды (льётся, переливается, нагревается, охлаждается, песка (сухой - рассыпается, влажный – лепится).

Формировать исследовательский и

познавательный интерес в ходе

экспериментирования с водой и песком.

Игры с песком и водой. Памятки для родителей: «Игры с песком и водой»

Май Мы любим трудиться.

1. Профессии

родителей. Уточнить знания детей о профессиях взрослых.

Расширять представления о труде взрослых, показать его значимость.

Познакомить с особенностями работы, инструментами и орудиями труда.

Воспитывать уважение к людям труда.

Презентация

«Труд родителей дома» Предложить родителям:

рассказать своим детям о своей профессии.

Человек и мир природы. 2. Подводный

мир.

Аквариум. Расширить представление детей о декоративных рыбках, особенностях их поведения и питания.

Воспитывать бережное отношение к рыбкам.

Наблюдение за

рыбками

в аквариуме

(видеоролик). Наблюденние с детьми за рыбками в аквариуме или рассмотреть иллюстрации в книгах.

3. Неделя

безопасности. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор».

Познакомить детей с правилами поведения на улице.

Формировать и расширять знания детей о правилах дорожного движения.

Закрепить знания о назначении светофора и его цветах - красном и зеленом.

Дидактические и сюжетно - ролевые игры

по правилам

дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам безопасности на дороге.

4. До свидания

детский сад.

Скоро лето. Расширять представления о лете, о сезонных изменениях. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Тематическое развлечение.

Выставка детских работ.

Консультация: «Как провести отпуск вместе с ребенком»

Разработала: воспитатель Тройницына Л. И.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группеКомплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе Комплексно - тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе «День Земли и волшебной воды» Комплексно – тематическое планирование на неделю в младшей группе «А» Тема: «День Земли и волшебной воды» с 13. 03. 17 по 17. 03. 17 г.

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья» Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья» Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Опубликовано: 3 октября 2020 в 19:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Тройницына (УИ 897803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД