Любовь Тройницына
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе.
Ме
сяц Блок Тема недели Задачи Итоговое
мероприятие Взаимодействие с родителями
1 2 3 4 5 6
Cентябрь Я и детский
сад 1. Мы пришли в
детский сад.
Наша группа. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.
Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Знакомить с игрушками, правилами поведения.
Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе» размещена в разделах
Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Новоселье. Беседы об особенностях развития детей четвёртого года жизни.
Консультация о ПДД:
«Личный пример родителей – лучший урок!»
Представления
о сельскохозяйственном труде 2. Фрукты
и
Овощи. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Закрепить знания о месте их произрастания.
Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи (огурец, помидор, морковь, репа) и фрукты (яблоки, груши) и называть их.
Закрепить обобщающие понятия: фрукты, овощи.
Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
. Игра: «Чудесный
мешочек» Предложить родителям выучить песенку- потешку: «Огуречик, огуречик.»
Краски осени 3. Мы встречаем
осень золотую.
Деревья.
Кустарники.
Продолжать расширять представления детей об осени, её основных признаках (идёт дождь, листья начинают изменять окраску и опадать, становится холоднее, птицы улетают в тёплые края).
Знакомить с деревьями и кустарниками данной местности.
Расширять представление детей о частях дерева (ствол, ветки, листья).
Развивать умения замечать красоту осенней природы.
Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с правилами поведения на природе.
Выставка
детского
творчества. Разработка маршрута выходного дня: «Прогулка в осенний парк».
4. Что нам нужно
для здоровья.
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.
Развивать представление о своем внешнем облике.
Прививать культурно-гигиенические навыки.
Воспитывать аккуратность.
Чтение стихотворений о здоровом образе жизни. Консультации: «Начинаем утро с зарядки», «Основы правильного питания».
Октябрь 1. Грибы и ягоды.
Продолжать расширять представления об осени, ее природных дарах (грибах и ягодах).
Знакомить с правилами поведения в природе.
Воспитывать умение замечать красоту осенней природы, желание беречь ее.
Рассмотреть муляжи грибов.
Информация: «Мы любим природу»
2. Птицы и
животные.
Расширять представления о диких животных и птицах, изменениях в их жизни с наступлением осени.
Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; называть их детёнышей.
Воспитывать любовь к животному миру.
Праздник осени. Акция «Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц).
С чего
начинается
Родина. 3. Моя семья.
Наши
любимцы. Расширять представления детей о своей семье.
Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
Расширять представления о домашних животных, их особенностях.
Воспитывать желание проявлять заботу о своих родных и близких.
Оформление уголка в группе «Моя семья»
Совместное создание альбома: «Наши домашние питомцы».
4. Мой детский
сад.
Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Расширять представления детей о профессиях детского сада.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
День рождение детского сада.
Консультация: «Игры и
развлечения
в кругу семьи».
Ноябрь. 1. Дружба.
Воспитывать доброжелательные
отношения со сверстниками.
Поощрять участие детей в совместных играх.
Помогать детям объединяться для игры в группы по 2- 3 человека на основе личных
симпатий.
Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
День народного единства.
Фоторепортаж для родителей: «Вот так
дружно мы
живём!»
(о жизни нашей группы»
2. Мой дом – Россия.
Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.
Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней.
Расширять представления о профессиях и представления о трудовых действиях, результатах труда.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Создание альбома:
«Мой любимый город» Консультация: «Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий».
Мир вокруг
нас. 3. Игрушки. Продолжать знакомство с игрушками, разными видами игр и их правилами.
Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами.
Воспитывать бережное отношение ко всем видам игрушек.
Выставка детских творческих работ: «Моя
любимая
игрушка».
Консультация: «Роль игрушки в жизни ребёнка»
День матери. 4. Мамин
праздник. Расширять представления о роли матери в жизни человека.
Воспитывать любовь и уважение к своей матери.
День матери: «Самая любимая моя». Консультация: «Хорошие манеры без муштры».
Информация: «Воспитание без ошибок»
Декабрь. На пороге зимы.
1. Быть
здоровыми
хотим.
Безопасность Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Расширять представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах,
молочных продуктах полезных для здоровья человека.
Познакомить с некоторыми источниками опасности в зимний период.
Формировать правила безопасного поведения зимой.
Фотоколлаж: «Папа, мама, я – спортивная семья».
Консультация «Витамины в детском питании»
2. Здравствуй,
зимушка
- зима. Формировать представления детей о признаках зимы.
Расширять представления о характерных особенностях зимней природы
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь ее.
Выставка
детского
творчества.
Информация: «Зимушка – зима!»
(приметы, признаки зимы)
3. Дикие
животные. Расширять представления детей о жизни диких животных зимой.
Формировать интерес к окружающей природе.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Презентация: «Животные нашего леса».
Создание папки-передвижки: «Что рассказать детям о животных?»
4. Встреча нового
года. Расширять представления детей о Новогоднем празднике.
Формировать представления о главных героях этого праздника.
Вызывать стремление поздравлять своих родных с праздником.
Праздник: «Здравствуй, ёлочка, мой друг!»
Консультация: «Игры и развлечения с малышами в кругу семьи».
Январь Зима. Новогодние каникулы. 1. Зимние забавы.
Формировать и расширять представления детей о зиме, зимних забавах.
Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.
Побуждать участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Спортивный досуг: «Зимние радости» Создание папки передвижки: «Семейные зимние забавы на улице».
2. Встречаем
сказку. Воспитывать умение внимательно их слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Формировать у детей интерес к народным сказкам.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Пальчиковый театр.
Сказка «Теремок» Консультация: «Какие сказки читать детям».
В мире искусства.
3. Народная
игрушка.
Расширять представления о народной игрушке (дымковская, богородская, матрешка).
Знакомить с народными промыслами.
Развивать интерес к произведениям русского народного искусства.
Развивать эстетические чувства детей.
Рассмотреть выставку
дымковской игрушки.
.
Консультация: «Влияние народных промыслов («Дымка») на эстетическое воспитание детей».
4. Фольклор.
Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Знакомить с малыми фольклорными формами.
Вызвать у детей радость от повторения знакомых потешек, песенок, народных хороводных игр вместе с воспитателем.
Воспитывать у детей интерес к народному фольклору.
Игра – драматизация
«Теремок». Чтение с детьми дома Г. Лагздынь: «Петушок», потешка: «Наши уточки с утра.».
Февраль
Я в мире человек. 1. Транспорт. Продолжать знакомить детей с видами транспорта, с элементами правил дорожного
движения.
Закреплять по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: руль, кабина, кузов, колса, окна.
Знакомить с профессиями «шофер», «водитель автобуса».
Д/ игра: «Покажи и назови». Консультация: «Учим правила дорожного движения».
Информация: «Развитие умственных способностей».
Здоровье и спорт. 2. Инструменты
Привлекать детей к выполнению
трудовых действий.
Учить различать и называть инструменты.
Игра: «Мы умеем мастерить»
3. Быть
здоровыми
хотим. Продолжать формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Продолжать учить следить за своим внешним видом.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Занятие -
развлечение:
«В гостях у
Мойдодыра»
Консультации для родителей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Наши папы.
Наши мамы. 4. Я и мой
папа.
Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества.
Дать представление о том, что папа – мужчина – это защитник семьи, Родины.
Формировать первичные гендерные представления.
Формировать доброе отношение к своему папе, стремление сделать ему подарок.
Воспитывать уважение е защитникам Отечества.
Подарки для пап.
Фоторепортаж: «Мой папа самый лучший» Папка – передвижка: «День Отечества»
Консультация:
«Роль отца в воспитании ребенка»,
Март
Март 1. Маму я
свою
люблю.
Познакомить детей с государственным праздником - День 8 марта.
Дать понятие о труде мамы, о его значении для семьи.
Вызвать желание порадовать близких
добрыми делами, поздравить своих мам и бабушек.
Формировать первичные гендерные представления.
Воспитывать уважение и любовь к мамам, бабушкам, сотрудникам детского сада.
Готовим подарки для мам и бабушек.
Утренник, посвященный дню 8 марта. Памятка для родителей: «Умница-красавица или воспитываем девочку правильно!»
Знакомство с народной культурой и традициями. 2. Народная
культура.
Фольклор. Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
Расширять представления о народной игрушке, художественных промыслах.
Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, устным народным творчествам.
Знакомить с искусством родного края.
Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства.
Развлечение: «Жили у бабуси два весёлых гуся» Оформление
альбома с участием родителей
«Стишки,
потешки,
песенки».
3. Встречаем
гостей.
Учить детей быть гостеприимными.
Развивать умение принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
Продолжать учить правилам элементарной вежливости.
Самостоятельно или после напоминания говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи».
Воспитывать у детей культуру поведения.
Уроки Добра. Беседа: «Волшебство добрых слов».
Встречаем весну. 4. Встречаем
весну.
Формировать обобщенные представления о весне, как времени года.
Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).
Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Весна – красна.
Информация: «Воспитание интереса к окружающему, любви к родной природе».
Апрель Неделя детской книги. 1. Мы любим
сказки. Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям
произведения.
Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
Литературное развлечение: «Мои любимые сказки» Сказки на ночь - традиции семьи.
Земля - наш дом. 2. Путешествие
к
звёздам. Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями: летчик, космонавт.
Воспитывать уважение к людям этих профессий.
Продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.
Выставка детских работ: «Космос» Папка – передвижка: «День космонавтики»
3. Помоги
зелёным
друзьям. Знакомить детей с условиями содержания комнатных растений.
Продолжить формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям.
Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.
Вызвать у детей желание заботится о комнатных растениях.
День Земли. День добрых дел. «Совместное создание в группе огорода и цветника»
4. Игры -
забавы
с песком и
водой. Дать представления о свойствах воды (льётся, переливается, нагревается, охлаждается, песка (сухой - рассыпается, влажный – лепится).
Формировать исследовательский и
познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой и песком.
Игры с песком и водой. Памятки для родителей: «Игры с песком и водой»
Май Мы любим трудиться.
1. Профессии
родителей. Уточнить знания детей о профессиях взрослых.
Расширять представления о труде взрослых, показать его значимость.
Познакомить с особенностями работы, инструментами и орудиями труда.
Воспитывать уважение к людям труда.
Презентация
«Труд родителей дома» Предложить родителям:
рассказать своим детям о своей профессии.
Человек и мир природы. 2. Подводный
мир.
Аквариум. Расширить представление детей о декоративных рыбках, особенностях их поведения и питания.
Воспитывать бережное отношение к рыбкам.
Наблюдение за
рыбками
в аквариуме
(видеоролик). Наблюденние с детьми за рыбками в аквариуме или рассмотреть иллюстрации в книгах.
3. Неделя
безопасности. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор».
Познакомить детей с правилами поведения на улице.
Формировать и расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Закрепить знания о назначении светофора и его цветах - красном и зеленом.
Дидактические и сюжетно - ролевые игры
по правилам
дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам безопасности на дороге.
4. До свидания
детский сад.
Скоро лето. Расширять представления о лете, о сезонных изменениях. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Тематическое развлечение.
Выставка детских работ.
Консультация: «Как провести отпуск вместе с ребенком»
Разработала: воспитатель Тройницына Л. И.