Получи документы

Комплексно-тематическое планирование в детском саду на учебный год

Наталья Пряничникова
Комплексно-тематическое планирование в детском саду на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование в детском саду на учебный год

Добрый день! Делюсь с Вами своими наработками)

ТЕМА: ДЕНЬ ЗНАНИЙ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Формировать первичные представления и положительное отношение к процессу обучения в школе, труду учителя. Напомнить детям, что в д/с также начинается учебный год с НОД, познакомить с правилами поведения на занятиях. Способствовать созданию положительного настроения к началу учебного года.

ПЕРИОД: 2.09

ТЕМА: Детский сад наш так хорош!

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в детском саду на учебный год» размещена в разделах

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Уточнить знания детей о детском саде, расширить представления о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам д\с, развивать коммуникативные способности. Обогатить и систематизировать представления детей о профессиях работников детского сада : воспитатель, заведующая, помощник воспитателя, повар, музыкальный работник, прачка, сторож, кочегар. Воспитывать уважение и интерес к людям, работающим в детском саду.

ПЕРИОД: 3.09-6.09

ТЕМА: Наши игры и игрушки

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Классификация игр, используемых с детьми данного возраста. Через различные формы организации знакомить детей с игрушками группы, их назначением, свойствами, материалами, игровыми действиями с игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать простейшие навыки совместной игры. Обучать игровым действиям: обыгрывать несложный сюжет с логической последовательностью действий, подражать воспитателю, его образцам игры, участвовать в совместной игре педагога и детей, увлекать детей ролевой игрой через непосредственное участие в игре воспитателя, создавая специальные игровые ситуации. Начинать развивать воображение, используя в игре предметы-заместители. Приучать к соблюдению в процессе игр элементарных правил поведения: не отнимать игрушки, не толкать друг друга, не мешать сверстникам, не ломать постройки

ПЕРИОД: 9.09-13.09

ТЕМА: Мониторинг

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Заполнение диагностических карт детей

ПЕРИОД: 16. 09-20.09

ТЕМА: Овощи – фрукты

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширить представления об овощах и фруктах; о сезонных изменениях в природе; о пользе природных витаминов.

ПЕРИОД: 23.09-27.09

ТЕМА: Грибное царство

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Познакомить детей с разными видами грибов, рассказать об их свойствах, значении в питании. Рассказать об опасных грибах.

ПЕРИОД:

30.09-04.10

ТЕМА: Деревья. Золотая осень.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Обращать внимание детей на красивые осенние листья и деревья, признаки осени: идет дождь, дует ветер. Учить бережно относиться к природе: не топтать зеленые насаждения, не рвать листья, цветы; не сорить на участке. Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью. Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки. Воспитывать бережное отношение к «зеленым друзьям», учить беречь природу.

ПЕРИОД: 07.10-11.10

ТЕМА: Хлеб

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширять знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб пришел на стол. Обратить внимание на труд людей, как люди выращивали хлеб в старину, а как современные машины помогают выращивать хлеб. Учить разгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Познакомить детей с профессией хлебороб и пекарь.

ПЕРИОД: 14.10-18.10

ТЕМА: Дикие и домашние животные

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширять представления о жизни домашних и диких животных. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

ПЕРИОД: 21.10-25.10

ТЕМА: Я и моя семья

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Дать понятия «родственники», «родня». Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье

ПЕРИОД: 28.10-01.11

ТЕМА: Мой дом, мой поселок День народного единства

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширять представления о своем поселке, уточнить достопримечательности родного поселка. Закрепить знания об улице, на которой живёшь. Учить правильно и точно называть свой домашний адрес. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за свой край. Уважать культуру, обычаи, традиции своего народа.

ПЕРИОД: 05.11-08.11

ТЕМА: Моя страна

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине — России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России.

ПЕРИОД: 11.11-15.11

ТЕМА: Неделя доброты. День матери

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки. Обогащать словарь вежливыми словами. Побуждать к использованию в речи фольклора. Формировать желание заботиться о малышах, помогать им. Продолжать воспитывать чуткость, отзывчивость, дружеские отношения, умение сопереживать.

ПЕРИОД: 18.11-22.11

ТЕМА: Неделя здоровья «Уроки Мойдодыра»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Привлекать детей к активному образу жизни и отдыху. Приучать детей следить за своим внешним видом. Напоминать детям, как правильно пользоваться туалетными принадлежностями; мыть руки, лицо, уши и насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Подчеркивать важность для здоровья хорошо кушать и содержать в чистоте свое тело.

ПЕРИОД: 25.11-29.11

ТЕМА: Зимушка - зима

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, о безопасном поведении зимой. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять их свойства. Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым. Формировать представления об русских народных играх на прогулке зимой, их разнообразии, спортивных играх. Закреплять умение правильно оценивать результат игры

ПЕРИОД: 2.12-13.12

ТЕМА: Новый год

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

ПЕРИОД: 16.12-31.12

ТЕМА: Рождественские сказки

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширять понятия детей о Рождестве, почему отмечают этот праздник, его значение в русской культуре. Вспомнить с детьми сказки о Рождестве, обычаи и символы, связанные с этим праздником. Дать представление о том, кто такие ряженные; как люди колядуют; почему Рождество считается сказочным праздником.

ПЕРИОД: 9.01-10.01

ТЕМА: Животные жарких стран и Севера

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Закрепить у детей представления о северных и жарких странах и некоторых их обитателях, о домашних животных и птицах, об особенностях их жизни, о строении тела животных; развивать любознательность, основы исследовательского поведения; формировать бережное отношение к животному миру

ПЕРИОД: 13.01-17.01

ТЕМА: Дом, в котором мы живем (мебель, посуда)

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Учить различать и называть посуду, классифицировать (кухонную, столовую, чайную, познакомить с историей происхождения, материалом изготовления

ПЕРИОД: 20.01-24.01

ТЕМА: Одежда, головные уборы, обувь

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширить представления детей об одежде, обуви, головных уборах; их назначении, материале изготовления, истории происхождения. Познакомить с национальными костюмами. Познакомить детей с видами одежды и обуви. Рассказывать о свойствах материалов: структуре поверхности (гладкая, шероховатая, с узелками, прочности, твердости, мягкости. Учить делить одежду для мальчиков и девочек. Рассказать, что важно содержать свою одежду в чистоте и порядке.

ПЕРИОД: 27.01-31.01

ТЕМА: Транспорт

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Расширить представления о профессии строителя, показать значимость.

ПЕРИОД: 03.02-07.02

ТЕМА: Профессии

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширять понятия детей о женских и мужских профессиях, их роли и важности в жизни человека. Труд и профессии родителей. Учить детей находить взаимосвязь профессий. Познакомить с техникой, способствующей труду людей.

ПЕРИОД: 10.02-14.02

ТЕМА: День защитника отечества

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления: воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам. Познакомить детей с былинным персонажем - богатырь, его подвигами. Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих; расширять представления детей о Российской армии; знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными; воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

ПЕРИОД: 17.02-21.02

ТЕМА: Народная культура и традиции. Масленица. Мамин праздник. Весеннее пробуждение

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к женщинам в разных ролях. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Дымка, Гжель, Хохлома, русская матрёшка). Формировать представления детей о народной культуре и традициях, о празднике Масленица. Познакомить детей с праздником, его особенностями и обычаями. Разучить с детьми игры, связанные с этим праздником. Познакомить с историей праздника и масленичной неделей. Познакомить с чучелом Масленицы, обрядовой едой – блинами, обрядовыми песнями, играми.

ПЕРИОД: 25.02-13.03

ТЕМА: Весна пришла

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Формировать у детей обобщенные представления о весне, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Воспитывать умение замечать красоту весенней природы. Учить наблюдать признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики. Развивать экологическое мышление. Осуществлять посев семян для клумбы в группе (в горшки).

ПЕРИОД: 16.03-20.03

ТЕМА: Театральная неделя 27.03-день театра

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев, рассказчиков, изменять голос и т. д.

ПЕРИОД: 23.03-27.03

ТЕМА: Неделя книги 02.04-день книги

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Формировать у детей любовь к книгам и чтению. Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность детей дошкольного возраста в процессе слушания чтения. Учить рассказывать сказки, стихи и т. д. Дать понятие профессий: библиотекарь, писатель, поэт. Учить детей правильно выбирать книги для самостоятельного чтения. Рассказать о жанрах книг.

ПЕРИОД: 30.03-03.04

ТЕМА: Космос

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Знакомить детей с нашей планетой : Земля-шар, на Земле - материки, два полюса - Северный и Южный. Познакомить с понятиями: карта, глобус. Знакомить с планетами Солнечной системы. Дать детям представление о вращении Земли вокруг Солнца, значении дневного света для всего живого на Земле. Рассказать о героическом труде космонавтов для пользы науки страны.

ПЕРИОД: 06.04-10.04

ТЕМА: Путешествие в мир птиц

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок представителей животного мира – птиц; воспитывать чувство сострадания к представителям фауны; создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; повышать творческую активность воспитанников.

ПЕРИОД: 13.04-17.04

ТЕМА: Пожарная безопасность

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Формировать представления о роли и месте электроприборов и предметов домашнего обихода в жизни человека. Обобщить знания детей по правилам пожарной безопасности. Показать роль огня в жизни человека (положительную и отрицательную). Продолжать знакомить с профессией пожарного.

ПЕРИОД: 20.04-24.04

ТЕМА: ПДД

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения; Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения. Развивать мотивацию к безопасному поведению; Развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте. Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность. Научить основным правилам дорожного движения; Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу; Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (пдд);

ПЕРИОД: 27.04-01.05

ТЕМА: День Победы

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Продолжать знакомить с праздником «День Победы». Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам. Воспитывать уважение к ветеранам войны, гордость за свою Родину.

ПЕРИОД: 06.05-08.05

ТЕМА: Путешествие в мир насекомых. Красная книга

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Дать понятие детям для чего нужна Красная книга, каково ее назначение. Рассказать детям как мы можем беречь животный и растительный мир вокруг нас. Продолжать знакомить детей с насекомыми, учить узнавать и называть их. Знакомить детей с особенностью поведения насекомых. Уточнить представления о полезных и вредных насекомых. Воспитывать бережное отношение ко всему живому

ПЕРИОД: 12.05-15.05

ТЕМА: Путешествие в мир рыб

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида.

ПЕРИОД: 18.05-22.05

ТЕМА: Мониторинг

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Заполнение диагностических карт детей

ПЕРИОД: 25.05-29.05

ТЕМА: Лето

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Подготовка к выпускному.

ПЕРИОД: 01.06-31.08

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по взаимодействию с родителями Тема: Бытовая техника. Дата: 19. 03. 2018 г. (понедельник) Взаимодействие с родителями: 1. Поместить в уголок для родителей папку-передвижку.

Комплексно-тематическое планирование для детей 6–7 лет . Комплексно – тематическое планирование для детей 6 – 7 лет Месяц/неделя Тема Содержание работы Мероприятие Сентябрь 1 День знаний Развитие.

Комплексно — тематическое планирование на 2018–2019 учебный год для средней группы Тематическое планирование в средней группе Месяц/ дата Тема Программное содержание Сентябрь 03.09.18 -07.09.18 Здравствуй, детский сад.

Комплексно-тематическое планирование для старшего дошкольного возраста на 2019–2020 учебный год Комплексно - тематическое планирование на 2019-2020 учебный год Тема. Сроки проведения. Развёрнутое содержание работы. Итоговое мероприятие.

Комплексно-тематическое планирование «Осень золотая» Комлексно-тематическое планирование на тему «Осень золотая» Тема недели: «Осенняя пора, очей очарованье» Возраст: средняя группа Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на 2019–2020 учебный год Годовое Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по группам на 2019-2020 год Подготовительная группа Месяц Неделя.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Смешарики» на 2018-2019 уч. год Воспитатель: Шурмакина Нина Ивановна Период Тема.

Комплексно-тематическое планирование на год в старшей группе Комплексно-тематическое планированиеАвтор Ковынева Е. А. воспитатель ГБДОУ №27 Колпино Тема: День рождения г. Колпино 2-9 сентября Содержание:.

Перспективный план по ФЦКМ в средней группе. Комплексно-тематическое планирование на 2018–2019 учебный год Комплексно-тематическое планирование 2018-2019 учебный год ООД (вид деятельности) ФЦКМ Возрастная группа Средняя группа №1 Часть программы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в детском саду на учебный год
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 09:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в детском саду на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пряничникова (УИ 436202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД