Наталья Пряничникова
Комплексно-тематическое планирование в детском саду на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование в детском саду на учебный год
Добрый день! Делюсь с Вами своими наработками)
ТЕМА: ДЕНЬ ЗНАНИЙ
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Формировать первичные представления и положительное отношение к процессу обучения в школе, труду учителя. Напомнить детям, что в д/с также начинается учебный год с НОД, познакомить с правилами поведения на занятиях. Способствовать созданию положительного настроения к началу учебного года.
ПЕРИОД: 2.09
ТЕМА: Детский сад наш так хорош!
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в детском саду на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Уточнить знания детей о детском саде, расширить представления о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам д\с, развивать коммуникативные способности. Обогатить и систематизировать представления детей о профессиях работников детского сада : воспитатель, заведующая, помощник воспитателя, повар, музыкальный работник, прачка, сторож, кочегар. Воспитывать уважение и интерес к людям, работающим в детском саду.
ПЕРИОД: 3.09-6.09
ТЕМА: Наши игры и игрушки
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Классификация игр, используемых с детьми данного возраста. Через различные формы организации знакомить детей с игрушками группы, их назначением, свойствами, материалами, игровыми действиями с игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать простейшие навыки совместной игры. Обучать игровым действиям: обыгрывать несложный сюжет с логической последовательностью действий, подражать воспитателю, его образцам игры, участвовать в совместной игре педагога и детей, увлекать детей ролевой игрой через непосредственное участие в игре воспитателя, создавая специальные игровые ситуации. Начинать развивать воображение, используя в игре предметы-заместители. Приучать к соблюдению в процессе игр элементарных правил поведения: не отнимать игрушки, не толкать друг друга, не мешать сверстникам, не ломать постройки
ПЕРИОД: 9.09-13.09
ТЕМА: Мониторинг
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Заполнение диагностических карт детей
ПЕРИОД: 16. 09-20.09
ТЕМА: Овощи – фрукты
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширить представления об овощах и фруктах; о сезонных изменениях в природе; о пользе природных витаминов.
ПЕРИОД: 23.09-27.09
ТЕМА: Грибное царство
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Познакомить детей с разными видами грибов, рассказать об их свойствах, значении в питании. Рассказать об опасных грибах.
ПЕРИОД:
30.09-04.10
ТЕМА: Деревья. Золотая осень.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Обращать внимание детей на красивые осенние листья и деревья, признаки осени: идет дождь, дует ветер. Учить бережно относиться к природе: не топтать зеленые насаждения, не рвать листья, цветы; не сорить на участке. Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью. Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки. Воспитывать бережное отношение к «зеленым друзьям», учить беречь природу.
ПЕРИОД: 07.10-11.10
ТЕМА: Хлеб
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширять знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб пришел на стол. Обратить внимание на труд людей, как люди выращивали хлеб в старину, а как современные машины помогают выращивать хлеб. Учить разгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Познакомить детей с профессией хлебороб и пекарь.
ПЕРИОД: 14.10-18.10
ТЕМА: Дикие и домашние животные
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширять представления о жизни домашних и диких животных. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
ПЕРИОД: 21.10-25.10
ТЕМА: Я и моя семья
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Дать понятия «родственники», «родня». Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье
ПЕРИОД: 28.10-01.11
ТЕМА: Мой дом, мой поселок День народного единства
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширять представления о своем поселке, уточнить достопримечательности родного поселка. Закрепить знания об улице, на которой живёшь. Учить правильно и точно называть свой домашний адрес. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за свой край. Уважать культуру, обычаи, традиции своего народа.
ПЕРИОД: 05.11-08.11
ТЕМА: Моя страна
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине — России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России.
ПЕРИОД: 11.11-15.11
ТЕМА: Неделя доброты. День матери
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки. Обогащать словарь вежливыми словами. Побуждать к использованию в речи фольклора. Формировать желание заботиться о малышах, помогать им. Продолжать воспитывать чуткость, отзывчивость, дружеские отношения, умение сопереживать.
ПЕРИОД: 18.11-22.11
ТЕМА: Неделя здоровья «Уроки Мойдодыра»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Привлекать детей к активному образу жизни и отдыху. Приучать детей следить за своим внешним видом. Напоминать детям, как правильно пользоваться туалетными принадлежностями; мыть руки, лицо, уши и насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Подчеркивать важность для здоровья хорошо кушать и содержать в чистоте свое тело.
ПЕРИОД: 25.11-29.11
ТЕМА: Зимушка - зима
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, о безопасном поведении зимой. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять их свойства. Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым. Формировать представления об русских народных играх на прогулке зимой, их разнообразии, спортивных играх. Закреплять умение правильно оценивать результат игры
ПЕРИОД: 2.12-13.12
ТЕМА: Новый год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
ПЕРИОД: 16.12-31.12
ТЕМА: Рождественские сказки
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширять понятия детей о Рождестве, почему отмечают этот праздник, его значение в русской культуре. Вспомнить с детьми сказки о Рождестве, обычаи и символы, связанные с этим праздником. Дать представление о том, кто такие ряженные; как люди колядуют; почему Рождество считается сказочным праздником.
ПЕРИОД: 9.01-10.01
ТЕМА: Животные жарких стран и Севера
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Закрепить у детей представления о северных и жарких странах и некоторых их обитателях, о домашних животных и птицах, об особенностях их жизни, о строении тела животных; развивать любознательность, основы исследовательского поведения; формировать бережное отношение к животному миру
ПЕРИОД: 13.01-17.01
ТЕМА: Дом, в котором мы живем (мебель, посуда)
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Учить различать и называть посуду, классифицировать (кухонную, столовую, чайную, познакомить с историей происхождения, материалом изготовления
ПЕРИОД: 20.01-24.01
ТЕМА: Одежда, головные уборы, обувь
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширить представления детей об одежде, обуви, головных уборах; их назначении, материале изготовления, истории происхождения. Познакомить с национальными костюмами. Познакомить детей с видами одежды и обуви. Рассказывать о свойствах материалов: структуре поверхности (гладкая, шероховатая, с узелками, прочности, твердости, мягкости. Учить делить одежду для мальчиков и девочек. Рассказать, что важно содержать свою одежду в чистоте и порядке.
ПЕРИОД: 27.01-31.01
ТЕМА: Транспорт
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Расширить представления о профессии строителя, показать значимость.
ПЕРИОД: 03.02-07.02
ТЕМА: Профессии
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширять понятия детей о женских и мужских профессиях, их роли и важности в жизни человека. Труд и профессии родителей. Учить детей находить взаимосвязь профессий. Познакомить с техникой, способствующей труду людей.
ПЕРИОД: 10.02-14.02
ТЕМА: День защитника отечества
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления: воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам. Познакомить детей с былинным персонажем - богатырь, его подвигами. Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих; расширять представления детей о Российской армии; знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными; воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
ПЕРИОД: 17.02-21.02
ТЕМА: Народная культура и традиции. Масленица. Мамин праздник. Весеннее пробуждение
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к женщинам в разных ролях. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Дымка, Гжель, Хохлома, русская матрёшка). Формировать представления детей о народной культуре и традициях, о празднике Масленица. Познакомить детей с праздником, его особенностями и обычаями. Разучить с детьми игры, связанные с этим праздником. Познакомить с историей праздника и масленичной неделей. Познакомить с чучелом Масленицы, обрядовой едой – блинами, обрядовыми песнями, играми.
ПЕРИОД: 25.02-13.03
ТЕМА: Весна пришла
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Формировать у детей обобщенные представления о весне, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Воспитывать умение замечать красоту весенней природы. Учить наблюдать признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики. Развивать экологическое мышление. Осуществлять посев семян для клумбы в группе (в горшки).
ПЕРИОД: 16.03-20.03
ТЕМА: Театральная неделя 27.03-день театра
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев, рассказчиков, изменять голос и т. д.
ПЕРИОД: 23.03-27.03
ТЕМА: Неделя книги 02.04-день книги
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Формировать у детей любовь к книгам и чтению. Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность детей дошкольного возраста в процессе слушания чтения. Учить рассказывать сказки, стихи и т. д. Дать понятие профессий: библиотекарь, писатель, поэт. Учить детей правильно выбирать книги для самостоятельного чтения. Рассказать о жанрах книг.
ПЕРИОД: 30.03-03.04
ТЕМА: Космос
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Знакомить детей с нашей планетой : Земля-шар, на Земле - материки, два полюса - Северный и Южный. Познакомить с понятиями: карта, глобус. Знакомить с планетами Солнечной системы. Дать детям представление о вращении Земли вокруг Солнца, значении дневного света для всего живого на Земле. Рассказать о героическом труде космонавтов для пользы науки страны.
ПЕРИОД: 06.04-10.04
ТЕМА: Путешествие в мир птиц
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок представителей животного мира – птиц; воспитывать чувство сострадания к представителям фауны; создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; повышать творческую активность воспитанников.
ПЕРИОД: 13.04-17.04
ТЕМА: Пожарная безопасность
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Формировать представления о роли и месте электроприборов и предметов домашнего обихода в жизни человека. Обобщить знания детей по правилам пожарной безопасности. Показать роль огня в жизни человека (положительную и отрицательную). Продолжать знакомить с профессией пожарного.
ПЕРИОД: 20.04-24.04
ТЕМА: ПДД
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения; Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения. Развивать мотивацию к безопасному поведению; Развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте. Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность. Научить основным правилам дорожного движения; Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу; Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (пдд);
ПЕРИОД: 27.04-01.05
ТЕМА: День Победы
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Продолжать знакомить с праздником «День Победы». Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам. Воспитывать уважение к ветеранам войны, гордость за свою Родину.
ПЕРИОД: 06.05-08.05
ТЕМА: Путешествие в мир насекомых. Красная книга
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Дать понятие детям для чего нужна Красная книга, каково ее назначение. Рассказать детям как мы можем беречь животный и растительный мир вокруг нас. Продолжать знакомить детей с насекомыми, учить узнавать и называть их. Знакомить детей с особенностью поведения насекомых. Уточнить представления о полезных и вредных насекомых. Воспитывать бережное отношение ко всему живому
ПЕРИОД: 12.05-15.05
ТЕМА: Путешествие в мир рыб
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида.
ПЕРИОД: 18.05-22.05
ТЕМА: Мониторинг
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Заполнение диагностических карт детей
ПЕРИОД: 25.05-29.05
ТЕМА: Лето
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Подготовка к выпускному.
ПЕРИОД: 01.06-31.08