Стеблина Светлана Павловна
Комплексно-тематическое планирование «В лесу родилась елочка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «В лесу родилась елочка».
[/b]
Цель: Формировать представления детей о елке, как о дереве. Учить видеть и правильно называть дерево ель (елка) и ее признаки: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить развешивать новогодние украшения на елку, видеть разные формы и цвет елочных украшений; вызывать эмоциональный отклик на красивую елку на красивую елку. Вызывать у детей эмоциональный отклик на веселые стихи, радость и улыбку. Учить видеть изображение на картине, понимать содержание нарисованного (зайка под елкой); развивать умение внимательно слушать воспитателя и правильно отвечать на вопросы; вызывать у детей интерес к изображению елочки под снегом, желание рисовать за воспитателем, продолжать ритмично размещать мазки по всей площади листа бумаги.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „В лесу родилась елочка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Итоговое мероприятие: Новогоднее развлечение «Елочка - красавица».
День недели: понедельник
Дата: 24 декабря
Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей и социальными институтами
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ) Индивидуальная работа (ИР)
9.00-9.10 Развитие речи
«Как зверята готовятся к празднику ёлки».
Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме.
15.30-15.40
15.50-16.00 физическая культура
Цель: Приучать детей вставать в круг, ходить по кругу. Упражнять в выполнении простейших плясовых движений (полуприседать, притоптывать, хлопать в ладоши, кружиться под музыку).
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Утренний прием детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Что такое Новый год?»
Цель: активизировать и развивать речь детей.
Дидактическая игра «Составь предложение».
Цель: научить составлять предложения по картинке.
Чтение стихотворения «Елка» Е. Трутневой.
Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение; формировать умение повторять за воспитателем отдельные слова, развивать память, расширять словарный запас
Рассматривание картины (иллюстраций) «Новогодняя елочка у детей»
Цель: Дать представления о Новом годе, как веселом и добром празднике
Подвижная игра «Догони мяч»
Цель: упражнять детей в беге, учить соотносить свои действия со скоростью мяча.
ПРОГУЛКА
Экспериментирование со снегом.
Цель: познакомить детей с таким свойством снега как легкость. Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Цель: учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать выносливость, ловкость, упражнять в беге.
Трудовые поручения: сгребание снега для построек. Цель: поддерживать у детей стремление приносить пользу, к трудовому поручению. Рассказать, как из снега можно построить крепость, мостик, снеговика.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Постепенный подъем, закаливающие процедуры
Рассматривание иллюстраций «К нам приходит Дед Мороз»
Цель: познакомить с персонажами новогоднего праздника (Дедом Морозом и Снегурочкой, готовить детей к новогоднему празднику, поддерживать желание участвовать в предстоящем новогоднем празднике.
Дидактическая игра «Домики и дорожки»
учить классифицировать предметы по величине.
Чтение Я. Акима «Елка».
Цель: Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
ПРОГУЛКА
Постройка снежного сооружения по выбору детей.
Цель: привлечь детей к элементарной работе по планированию строительства, учить распределять фронт, договариваться о пользовании детской лопаткой для выполнения различных действий.
Подвижная игра «Пойдем гулять».
Цель: Формировать у детей умение выполнять упражнения по образцу и по описанию, действовать согласованно с остальными детьми, развивать творчество.
Дидактическая игра «Игра в слова»
Цель. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать слуховое внимание, мышление, память.
Повторить стихи к утреннику.
Дидактическая игра «Найди игрушку в крупе».
Развитие мелкой моторики у детей.
Внести в группу книги и иллюстрации о Новогодних праздниках.
Цель: Вызвать желание рассмотреть их с детьми.
Предложить для игры крупную мозаику - развивать мелкую моторику рук.
Внесение атрибутов карнавальных костюмов, масок.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Предложить родителям посмотреть дома мультфильмы про елку, рассказать об этом дереве: где растет, какого цвета и прочее.
Провести с родителями профилактическую беседу «Как одеть ребенка на праздник!»
Выставка поделок «Новогодняя игрушка своими руками».
День недели: вторник
Дата: 25 декабря
Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей и социальными институтами
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ) Индивидуальная работа (ИР)
9.00-9.10
Музыка
По плану музыкального руководителя
9.30-9.40 Конструирование
Тема: «Елочные шарики»
Цель: Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Продолжать учить катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и цвета. Активизировать словарь: мягкий, легкий, большой-маленький.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми на тему «Кто такой Дед Мороз?»
Цель: формировать представления детей о наступающем празднике; упражнять в образовании прилагательных.
Новогоднее развлечение «Елочка - красавица».
Цель: Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничное мероприятие.
Чтение р. н. с. «Снегурочка».
Цель: формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме.
ПРОГУЛКА
Игра со снежными постройками.
Цель: предложить детям поиграть с выполненными при их участии ранее постройками, организовать «Провоз грузов помосту», «Постройку башен в крепости» или украшения, связанные со свойствами снега.
Подвижная игра «Мы топаем ногами»
Цель: учить детей озвучивать правила игры, проговаривать текст вместе с воспитателем. Стимулировать двигательную активность, формировать умение действовать согласованно.
Трудовые поручения: кормление птиц.
Цель: Поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах, организовать кормление птиц, обсуждение вопроса о том, чем питаются зимующие птицы.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно».
Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.
Экспериментирование «Льдинки плавают в водичке».
Цель: развивать познавательную активность детей.
Сюжетно-ролевая игра "Приходите в гости к нам"
Цель: Пригласить игрушки на праздничный обед (обойти вместе с ребенком комнату и предложить нескольким куклам и животным прийти в гости, побуждая ребенка к разговору с игрушками). Накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных гостей, угощенье (фрукты, овощи, конфеты и пр.).
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увёртываться от водящего, быстро убегать, находить своё место. Приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Сюжетно-ролевая игра "Мы встречаем гостей"
Цель: Пригласить игрушки на праздничный обед (обойти вместе с ребенком комнату и предложить нескольким куклам и животным прийти в гости, побуждая ребенка к разговору с игрушками). Накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных гостей, угощенье (фрукты, овощи, конфеты и пр.).
ПРОГУЛКА
Наблюдение: сугробы.
Прослушивание песни «Белый снег».
Цель: формировать у детей представления о том, что сугробы- это огромное количество белых снежинок. Учить видеть красоту зимнего пейзажа, выражать свои чувства, употребляя в речи качественные прилагательные.
Подвижная игра «Мыши в кладовой».
Цель: учить детей использовать умение подлезать под веревку боком в новой игровой ситуации. Развивать скоростные качества, координацию движений.
Дидактическая игра «Найди такой же»
Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия. Развивать наблюдательность и смекалку, связанную речь.
(По подгруппам)
Повторить стихи к утреннику.
Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.
Игровая ситуация
«Кукла Даша наряжает елку» - предложить детям помочь кукле наряжать елочку к празднику, поводить хоровод вокруг елочки
Создание альбома «Нарядные прически для праздника Новый год».
Предложить родителям повторить дома тему «В лесу родилась елочка!» - всей семьей нарядить елку и украсить квартиру к празднику, посмотреть новогодние мультфильмы, создавать эмоциональный фон.
День недели: среда
Дата: 26 декабря
Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей и социальными институтами
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ) Индивидуальная работа (ИР)
9.00-9.10
9.20-9.30 Физическая культура –
Цель: Приучать детей вставать в круг, ходить по кругу. Упражнять в выполнении простейших плясовых движений (полуприседать, притоптывать, хлопать в ладоши, кружиться под музыку).
9.50-10.00 ознакомление с окружающим и предметным миром.
Тема: «Новый год к нам мчится».
Цель: Уточнить и обогатить представления детей о новогоднем празднике; учить рассматривать предметы – ёлку, ёлочные украшения – и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, больше, меньше; развивать речь, мелкую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новый год».
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми на тему «Из чего сделан снеговик?».
Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о снеге.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей в процессе игры узнавать предметы на ощупь.
Игровые упражнения: «Проползи в воротца».
Развивать координацию движений, укреплять мышцы спины, плечевого пояса, согласовывать движения рук и ног.
Отгадывание загадок про зиму и праздник Новый год.
Цель: развивать мышление, воображение, память у детей.
Чтение художественной литературы «Приходите, поглядите!»
Е. Благинина
Цель: Воспитывать желание помогать взрослым
Поддерживать желание детей совершать хорошие поступки.
Музыкально-дидактическая игра «Игрушки пляшут». Игра на развитие чувства ритма
Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок
ПРОГУЛКА
Наблюдение за льдом
Цель: знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность
Трудовая деятельность: «Отвези игрушки в группу».
Цель: учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.
Подвижная игра «Лиса и куры»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Постепенный подъем, гимнастика после сна
Дидактическая игра «Назови, какого цвета».
Цель: закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, белый) и знакомить с оттенками (голубой, оранжевый, серый).
Сюжетно-ролевая игра «Угостим мишку чаем».
Цель: Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой. Развивать разговорную речь, самостоятельность. Воспитывать дружелюбие. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку
Дидактическая игра «Спрячь снеговика».
Цель: Уточнять объём понимаемых ребёнком предложно - падежных конструкций (предлоги в, на, за, под, между).
Чтение Г. Затулин «Ёлочка».
Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за птицами.
Цель: формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела.
Подвижная игра «Мама-воробьиха».
Цель: учить выполнять движения по сигналу.
Дидактическая игра «Какие бывают птицы?».
Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке.
Дидактическая игра «Украсим елочку».
Развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
(По подгруппам)
Создание условий для художественного творчества детей – предложить детям бумагу, карандаши, трафареты.
Дидактические игры «Собери елку», «Третий лишний», «Найди самую высокую елочку».
Беседа с родителями:
«Вы спрашиваете,
мы отвечаем».
Рекомендации
родителям по теме
дня.
Беседа о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице (снежки, ходьба по ледяным дорожкам, катание на санях с гор, а также при проведении игр на новогоднем празднике.
День недели: четверг.
Дата: 27 декабря
Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей и социальными институтами
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ) Индивидуальная работа (ИР)
9.00-9.10
музыка
по плану музыкального руководителя
9.20-9.30
Сенсорное развитие
Тема: «Белочка и зайчик»
Цель: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине; закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Утренняя гимнастика
Беседа «Правила поведения за столом».
Цель: учить детей как нужно вести себя за столом во время приема пищи; закреплять знания о том, что нельзя говорить во время еды; учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
Рассматривание иллюстрации на тему «Новый год у ворот»
Цель: обогащать творческий опыт детей, познакомить с тем как люди украшают свои дома к празднику.
Подвижная игра «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.
Охранять жизнь и здоровье детей.
Дидактическое упражнение «Накроем правильно стол».
Цель: продолжать знакомить детей с названиями столовой посуды, их формой, цветом; объяснять детям последовательность расстановки приборов для обеда.
Упражнение «Складываем одежду перед прогулкой».
Цель: Прививать аккуратность. Вырабатывать привычку класть каждую вещь на свое место. Воспитывать желание оказывать помощь товарищам. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за птицами
Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Трудовая деятельность: кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Постепенный подъем. Зарядка после сна. Ходьба на ребристой дорожке.
Дидактическая игра «Что бывает белым?».
Цель: активизировать словарный запас детей, развивать логическое мышление.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цель: развивать умение выполнять все движения за взрослым, согласовывая их со словами.
Пальчиковая игра «Елочка».
Цель: развивать мелкую моторику.
ПРОГУЛКА
Наблюдение одежда детей.
Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарищей, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему. Учить устанавливать простейшие причинно следственные связи, правильно называть предметы одежды, ее качества, назначение.
Подвижная игра «Мыши и кот».
Цель: учить детей понимать и соблюдать правила. Развивать скоростные качества, координацию движений, быстроту реакции, способность переключать внимание.
Дидактическая игра «Найди игрушку».
Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, при помощи воспитателя описывать положение игрушки относительно различных объектов.
(Равиль, Шамиль, Мухамед, Настя, Имам).
Складывание «Шубка для Кати» из геометрических фигур.
Цель: формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.
(По подгруппам)
Создать условия для изодеятельности: «Новогодняя игрушка».
Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, поддерживать интерес к художественному творчеству.
Оформление альбомов «Мороз - проказник» (узоры на окнах).
Индивидуальные
беседы и
консультации по
запросам родителей.
Консультация для родителей «Как защитить ребенка от простуды?»
Предложить родителям почитать дома стихи о Новогодних праздниках.
День недели: пятница
Дата: 28 декабря
Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей и социальными институтами
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ) Индивидуальная работа (ИР)
9.00-9.10
Лепка
Тема: «Нарядим нашу елочку».
Цели: Вызвать у детей интерес к празднику Новогодней Елки, желание принять участие в ее украшении. Учить раскатывать из цветного пластилина и делать колечки, составлять из них гирлянду, самостоятельно выбирать цвет пластилина, развивать координацию движения рук при раскатывании комочка в ладонях.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Утренняя гимнастика, заполнение утреннего фильтра.
Беседа с детьми на тему «Как ты помогаешь маме в подготовке к новогоднему празднику?».
Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле.
Чтение стихотворений про Новый Год.
Цель: формировать умение слушать литературное произведение с опорой на иллюстрации.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на несколько частей.
Рассматривание картины «Дети наряжают ёлку».
Цель: продолжать учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.
Словесная игра «Путаница».
Цель: продолжать учить детей звукоподражанию.
ПРОГУЛКА
Наблюдение «Что изменилось на улице?».
Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Дидактическая игра «Где позвонили?»
Цель: развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.
Труд. «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Игровое упражнение «Найди игрушку».
Цель: учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.
Игровая ситуация «Готовимся к празднику, выбираем платье».
Цель: продолжать учить детей играть вместе, выполнять действия согласно выбранной роли.
Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
Цель: Продолжать учить детей правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки, различать и называть цвета
ПРОГУЛКА
Наблюдение за снегопадом.
Цель: формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно».
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Цель: упражнять детей в беге в указанном направлении.
Дидактическая игра «Громко - тихо».
Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки.
Цель: учить трудиться всем вместе.
Рисование «Иголки на елке». Учить рисовать прямые линии. (По подгруппам)
Дидактическая игра «Что, из чего сделано?»
Цель: закреплять умение группировать предметы по общим признакам; закреплять умение составлять описательный рассказ по схеме.
В книжный уголок книги «Новогодний калейдоскоп», открытки на новогоднюю тематику.
Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Рассматривание картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки».
Порекомендовать родителям на выходных сходить с детьми на прогулку и полюбоваться красотой зимней природы.