Елена Журавская
Конспект занятия «В лесу родилась елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празднике, о традиции украшения ёлки, о разных видах материалов, используемых при изготовлении новогодних игрушек. Дать детям представление о том, почему елка стала украшением праздника Нового года. Вызвать желание любить и беречь природу. Развивать любознательность, мышление, радоваться результатам своей работы.
Оборудование: Костюм Деда Мороза, мешок, посох, маленькая елочка, гирлянда, елочные игрушки, мишура.
Ход занятия:
Воспитатель: Люди красавицу ель полюбили,
В праздничный день к ней приходили,
Темочки:
Песни здесь пели, вели хоровод
Празднует весело детский народ.
- Дети, какой это праздник?
Дети: Новый год!
Педагог: В какое время приходит Новый год?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Кто к нам приходит в гости в Новом году?
Дети: Дед мороз и Снегурочка с подарками.
Воспитатель: А что мы наряжаем для них?
Дети: Ёлку. Вешаем на нее игрушки гирлянды, дождики, а на вверху зажигаем звёздочку.
Воспитатель: А вы знаете, что традиция украшать новогоднюю елку появилась давным–давно! Сначала ёлку украшали конфетами и фруктами. Потом стали наряжать игрушками, машинками, персонажами русских сказок. В наши дни традицией стало — украшать ёлку разноцветными игрушками из стекла, пластика, гирляндами (электрическими лампочками) и мишурой. Натуральные деревца стали заменять искусственными, некоторые из них весьма искусно имитировали живые ели, их украшают, так же ярко и красочно.
Воспитатель: А теперь послушайте, кто - то стучит.
(Заходит Дед Мороз с мешком на спине и здоровается)
Дед Мороз: Здравствуйте дети! Я пришел к вам гости не с пустыми руками, у меня для вас подарок. Если вы отгадаете загадку, я вам его подарю:
Вечно зеленеет,
Хвоинки колкие имеет,
Очень долго живет,
Птицам, белкам корм дает.
Дети: Ёлочка!
Дед Мороз: Молодцы деточки! Вот вам елочка и игрушки. Это елка игрушечная, а не настоящая. Вы должны украшать ее этими красивыми игрушками. Назовите ель ласковыми словами, если ели понравится, то на ней будет появляться красивый шар.
Словесная игра «Какая елка?»
Ответы детей: нарядная, пушистая, колючая, стройная, необыкновенная, волшебная, сказочная (на каждый ответ детей на елке появляется красивый шар).
Воспитатель: Чем покрыты ветки у ели – иголками. Как называют иголки - хвоя. Большие, широкие ветви называют – еловыми лапами. Эти лапы не пропускают ветер, вьюгу, метель, поэтому в хвойном лесу прячутся птицы и звери.
Ель является для лесных жителей столовой и жилищем.
Почему столовой? Потому что птицы и животные питаются семенами ели, Почему жилище? Потому, что птицы вьют гнезда на ели (сорока, в корнях ее медведь готовит себе берлогу.
Поиграем в игру «Закончи предложение».
Я начну предложение, вы закончите:
Я знаю, что у дерева есть … (корни, ствол, ветви).
Я знаю, что ветви ели называю… (лапы).
Я знаю, что иголки у ели называются…. (хвоя)
Я знаю, что семенами ели питаются …. (птицы, белки)
Я знаю, что на Новый год наряжают… (елку)
Воспитатель: Какую пользу для людей приносит ель?
Ответы: Хвойные деревья выделяют кислород, который необходим всему живому (людям, животным, птицам).
Сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка «Танцующая елка» (под песню «В лесу родилась елочка»).
Воспитатель: Я знаю сказку о ели, которой хорошо жилось в лесу, хотите ее услышать?
Ответы детей: (да, хотим).
Воспитатель рассказывает сказку.
- Весной на полянке, у мамочки ели, родилась дочурка маленькая елочка. Маленькой елочке хорошо в лесу. Вся природа радовалась появлению нового деревца, вокруг нее летали и пели птицы (пение птиц). Прошло время, и маленькая елочка превратилась в лесную красавицу. И вот однажды в лес перед новогодним праздником пришел человек, чтобы срубить на праздник елку. Вдруг поднялся ветер, метель, и елочка заговорила человеческим голосом: - Мы деревья тоже живые существа, нас нужно оберегать, а вы люди часто этого не понимаете. Человек задумался. - Зачем губить елку? Пусть она растет на радость всем. А для себя под новый год я смастерю или куплю елку себе сам.
Воспитатель предлагает детям тоже не губить лесных красавиц, а самим из своих ладошек смастерить елочку, которая будет встречать с нами праздник.
Дети выполняют задание.
В конце занятия дети читают стихотворение:
Служит домом ель животным Кормит жителей лесных. Может спрятать в непогоду, Даже вылечить больных. Если каждый ель возьмет К празднику на Новый год, То придут такие дни В лесу будут только пни. Мне родители ёлку купили! В лесу на опушке её не рубили. А сделали елку на добром заводе Хорошие дяди, веселые тети. А елка лесная осталась живая, Стоит на опушке, Макушкой кивая. Кому? Никому! Просто ветру, метели, Такой же красивой Не спиленной ели! Елочку-красавицу Давайте сбережем. На праздник новогодний Из лесу не возьмем.