Виктория Тряпина
Комплексно тематическое планирование «Здравствуй, солнечное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема : «Здравствуй, солнечное лето» Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Охвачены области: Социально-коммуникативное развитие;Познавательное развитие;Речевое развитие;Художественно-эстетическое развитие;Физическое развитие. Образовательная деятельность с детьми;Совместная организованная деятельность с детьми в ходе режимных моментов;Самостоятельная деятельность детей;Индивидуальная работа с детьми;Итоговое мероприятие;Взаимодействие с родителями. Тема : «Здравствуй, солнечное лето»
Публикация «Комплексно тематическое планирование „Здравствуй, солнечное лето“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Планирование
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к природе, умение заечать красоту летней природы.
Период: с 16.05. по 31.05. 2016 г.
ОО
Вид деятельности Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Образовательная деятельность с детьми
Реализуется в ходе совместной образовательной деятельности с детьми, в ходе режимных моментов
Познавательное развитие (ПИиКД)
16.05"Что бы цветы цвели" беседа + высаживание рассады (Л. П. Молодова с. 58)
23.05."Красота природы -бесценна" (Л. П. Молодова с. 73)
30.05. "Живые и игрушечные птички" (Л. П. Молодова с. 76)
Познавательное развитие (математика)
17.05. «Сравнение предметов по величине» (стр. 78 Новикова)
24.05.«Повторение материала»(стр. 80 Новикова)
31.05. "Повторение материала" (с. 83 Новикова)
Познавательное развитие (ФЦКМ)
18.05."Почему лягушка не мешает кукушке"-(стр. 97 Л. П. Молодова)
25.05. "Приходи, лето" - викторина (загадывание загадок)
Развитие речи
20.05. "Весна-лето"- беседа (с. 136 Г. Я. Затулина)
27.05."Одуванчик" З. Александрова -заучивание стих. (стр. 126 Г. Я. Затулина)
ХТ (рисование)
19.05. "Одуванчик"- метод тычка.
26.05. "Насекомые в траве" -воск + акварель.
ХТ (лепка)
18.05. "Цыплята гуляют. " (стр. 93 Казакова)
ХТ (аппликация)
25.05. "Насекомые в траве" -по желанию.
Физкультура в зале
17.05
19.05
24.05.
26.05.
31.05.
Физкультура на улице
20.05
27.05.
(по плану работы инструктора по физической культуре)
Совместная организованная деятельность с детьми в ходе режимных моментов Ситуации общения
-Что изменилось в городе с приходом лета?
-Какие опасности таятся на улице летом?
-. Для чего нужны кепки?
- Что изменилось в одежде людей летом?
Решение проблемных ситуаций
-Что делать, если вы забыли дома кепку. ?
-Осторожно шмель. !
-Что делать если на ваше пути муравейник?
-Если вы тронули крапиву?
Труд: помощь в уборке песка с веранды, полив клуб игрядок. В группе уход за комнатными растениями, мытье игрушек.
Сюжетно-ролевые игры
«Семья» (ухаживаем за домашними животными);
«Больница» (лечим больных);
«Водители» (возим строительные материалы для постройки моста); «Строители» (строим летний домик)
«Магазин»(собираемся на дачу).
Дидактические игры
«Собери картинку», «Найди такой же», «Чей детеныш?», «Домашние животные», «Подбери по цвету», «Съедобное- несъедобное», «Путаница» (кто где живет, «У кого пропал детеныш, «Праздник у животных» "Угадай по следу", "Выставка летних цветов".
Рассказ воспитателя
- Первый месяц лета- июнь.
-Один у водоема.
-Будь внимателен в лесу.
-Что изменилось в деревни с приходом лета?
Наблюдения: за изменениями в природе, за состоянием погоды, за деревьями, за поведением птиц, за трудом дворника.
Словесные игры
-"Назови вежливое слово"
-"Назови лишнее слово"
-"Кто позвал" (назови ласково)
-"Назови одним словом"
- "Плохо-хорошо"
-"Путаница"
-"Бывает не бывает"
-«Отгадай слово»,
- «Веселый счет»,
-" Назови ласково»,
- «Назови детенышей»,
-«Угадай, по признаку»
- «Угадай, кто позвал».
Чтение художественной литературы
-Зауч. стих. З. Александрова "Одуванчик", (цикл цветы,деревья)
- Чтение стихов : Е. Эрато "Братья-месяцы", "Летний дождик" В. А. Степанов «Животный мир», Е. Благинина "Дождик", Д. Хармс "Веселые чижи".
- Чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка", «Кот - серый лоб, козел да баран». «Лиса, кот и петух»,
Гадкий утенок»Г. Х. Андерсен Чтение К. Ушинский «Спор животных», -М. Пришвин «Жулька». И. Чапек "Приключение песика и кошечки", В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…» Г. Скребицкий "Четыре художника", К. Ушинский "Четыре желания", Е. Чарушин "Как Томка учился плавать" - Загадывание загадок о лете, насекомых, цветах. птицах, животных.
- Чтение пословиц и поговорок о лете.
Театрализованная деятельность
Кукольные театры: «Теремок»
«Лиса и заяц»
«Три поросенка»
«Три медведя»
Слушание музыки:.
"Звуки лета" (пение птиц, шум дождя., П. И. Чайковский -альбом "Времена года" ("Лето") Подвижные игры
"Веселый воробей", "Солнечные зайчики", "Мы веселые ребята", "Солнышко и дождик", «Бездомный заяц», «Лиса и цыплята»», «Детки и медведь», «Гуси-гуси», «Кот и мыши».
Пальчиковые игры
«Два козленка»
«Веселая мышка»
«Котята»
«Бычок»
«Поросята»
Самостоятельная деятельность детей
Уголок ряжения: внести маски и шапочки цветов, насекомых, бабочек.
Экспериментирование:
- «Строим замки из песка»(сухой и мокрый песок)
- "Белые кораблики" (опыты с водой)
-"Мы сажаем огород" (наблюдаем как растениями на грядке)
Уголок развивающих игр
Разрезные картинки, домино, пазлы. Дид. игры «Кто здесь лишний», «Цветы», «Чей детёныш», «Кто что ест», «Путаница», "Кто, где живет?", "Узнай по следу", "Выставка летних цветов". Книжный уголок:
- Плакаты и дидактический материал «Насекомые», «Деревня», "Деревья", "Цветы", "Дикие животные", "Птицы", "Времена года".
Внести пейзажи о лете для свободного рассматривания
-Тематические подборки "Здравствуй, лето красное", "Насекомые", "Луговые цветы",«Бабочки», «Работа в деревне»," Животные и их детеныши».
Книги о временах года, насекомых, бабочках. птицах, животных, иллюстрации, подборки фотографий: «Лето красное», «Луговые цветы».
ИЗОуголок:
Поместить раскраски с изображением цветов, насекоых, деревьев, птиц, животных и их детёнышей.
Внести картинки – "лето в лесу, на лугу, на реке", "животные и их детеныши".
Мелкие фигурки животных. насекомых.
Репродукции: натюрморты, летние пейзажи
Музыкальный уголок
Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.)
Иллюстрации "лето на лугу, на реке, в лесу", "животные дикие и домашние и их детеныши". Использование оборудования спортивного уголка (мячи, скакалки, массажные мячики, кегли, оборудование для дых. гимнастики)
Индивидуальная работа с детьми Закрепить знание ОБЖ (Саша Д., Даша Г., Артур К.)
Совершенствовать КГН (Полина Е., Карина Г., Маргарита Б.) Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы (Полина Е., Карина Г., Дима В.)
Закрепить знания о геометрич фигурах «круг», «шар», «квадрат», «куб»(Саша Д., Даша Г., Артур К.)
Повторить понятие «Один», «Много»(Кирилл Я., Саша Д., Даша Г., Артур К)
Повторить ранее заученные стихи и потешки, пальчиковые игры (Полина Е., Арина С., Дима В.)
Развивать умение узнавать и называть насекомых, деревья и их части (Тимофей И., Саша Д., Маргарита Б.)
Закрепить умения детей рисовать карандашами короткие линии. (Саша Д., Даша Г., Артур К.)
Закрепить умения правильно держать карандаш. (Тимофей И., Саша Д., Маргарита Б.)
Работа с пластилином (Максим П., Дима В., Женя Г.)
Совершенствование навыков различных видов ходьбы
(Артур К., Тимофей И., Арина С.)
Ходьба по длинной и короткой дорожке (Саша Д., Кирилл Я., Полина Е.)
Итоговое мероприятие Познавательно-развлекательный досуг-викторина «Здравствуй лето»
Взаимодействие с родителями Беседы на темы:
«Вода, вода кругом вода»
«Нужен ли ребенку отпуск»
«Летний отдых» -Привлечь родителей к созданию книжек-малышек по теме "Лето"
-Сочинить загадки про луговые цветы.
Разместить информацию:
«Наблюдаем вместе»
«Развиваем речь ребенка на прогулке»
"Летние игры для детей" Привлечь к обустройству развивающей среды (пошив масок насекомых, бабочек, приобретение раскрасок и трафаретов животных, пополнение развивающих игр и фонотеки)
Совместная экскурсия родителей и детей к знакомым в деревню или в лес. (по возможности)