Алла Коваленко
Комплексно-тематическое планирование на лето «Город мастеров» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать эстетическое восприятие детей через приобщение к декоративной деятельности, учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
1. В группе оборудовать специальный уголок искусства, где находятся пластилин, дымковские игрушки, картинки, таблицы, краски, бумажные силуэты.
2. Подобрать детскую и педагогическую литературу по дымковскому промыслу, дидактические игры.
3. Подготовить практический материал:
таблицы на больших листах, показывающие последовательность лепки птиц, четвероногих животных, человека
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на лето „Город мастеров“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
таблицы с основными элементами росписи
таблицы с готовыми узорами
изготовить игрушки – фигурки барышень, коней, оленей, индюков, сюжетные композиции
4. Подобрать иллюстративный материал: иллюстрации художника Ю. В. Васнецова фотоиллюстрации с изображениями дымковских игрушек, слайды и видеофильмы по ознакомлению с Дымкой.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
1. Предложить родителям рассматривание иллюстраций в альбомах, художественных книгах «Дымка», «В музее игрушек» вместе с детьми.
2. Консультация для родителей «Богатства дымковских мастеров»
3. Оорганизовать совместную выставку «Красота дымки»
4. Привлечение родителей к участию в семейной викторине «Весёлая Вятская ярмарка»
Вид детской деятельности:
Коммуникативная
1. Беседы: «Удивительный мир дымковских игрушек»., «История дымковской игрушки»; «Все игрушки не простые- дымковские расписные»; - Развивать эстетические чувства детей при знакомстве с дымковской игрушкой (отзывчивость, увлеченность, восхищение).
2. Рассматривание дымковских изделий, фотоиллюстраций с изображением дымковских игрушек.
3. Беседа: «Характерные особенности дымковской росписи» - познакомить детей с элементами дымковской росписи.
4. Просмотр презентаций по теме.
Познавательно-исследовательская
1. Экскурсия в библиотеку: «Музей дымковской игрушки» - воспитывать интерес к народному творчеству.
2. Познакомить детей с правилами поведения в музее: нельзя (шуметь и трогать экспонаты руками, можно (внимательно смотреть и слушать, задавать вопросы).
3. Исследование и определение цвета красок, которые используются в росписи дымковской игрушки.
4. Опыт с глиной и водой: - Познакомить детей со свойством воды и глины.
Двигательная
Подвижные народные игры: «Горелки», «Лапта», «Перетяни канат», «Карусель», «Золотые ворота», «Петух», «Фигура волнуется раз…»
Игровая
Дидактические игры: «Найди нужный элемент», «Подбери по цвету», «Найди пару», «Подбери узор», «Что за чем?», «Обведи и раскрась», «Угадай и расскажи», «Продолжи рисунок», «Какой промысел?».
Словесная игра с движениями: «Жили у бабуси.». -продолжить знакомить детей с дымковской росписью; выделять и называть элементы; развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Конструирование
«Дымковская карусель»: - Развивать интерес к изучению народных промыслов России.
Изобразительная
Рисование: «Придумай узор», «Моя дымковская игрушка»;
Лепка: Коллективная работа «Лошадка», «Утица-крылатка»
Аппликация: «Наряди барышню»,
Знакомство с народной игрушкой и приемами её лепки и росписи.
Музыкальная
1. Русская народная песня «Ягодка».
2. Русская народная песня «Жили у бабуси». Развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать. Вызывать эмоциональную отзывчивость.
Трудовая
Труд по самообслуживанию: развивать умение аккуратно складывать вещи в шкафчик;
Хозяйственно-бытовой труд: мытьё игрушек в игровом уголке.
Труд в уголке природы: "Вытрем пыль"- развивать желание заботиться о цветах, влажной тряпочкой протирать листья комнатных растений.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выставка детских рисунков: «Удивительный мир дымковской игрушки»;
Викторина: «Знатоки народного промысла»