Людмила Абраменко
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «До свидания, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Развернутое комплексно тематическое планирование : по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя(5.09 – 9.09)
Цели: Формирование представлений о смене времени года, деятельности людей летом. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка.
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе „До свидания, лето!“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Прощай, лето. Планирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Труд людей летом»
Театр. игра «Под грибом» (по Сутееву)
С/р игра «В походе», «Детский сад», «Семья»
Беседы: «Знакомимся с группой, игрушками», «Вспомним правила поведения в группе». «Вот и стали мы на год взрослей», «Как мы дежурим». «В детском саду много девочек и мальчиков».
Д/ игры «Давайте познакомимся», «Что есть в нашей группе»
д/и «Времена года» Внести иллюстр. «Труд людей летом»,
Внести маски для театр. игры «Под грибом»
Внести схемы «Правила поведения в группе»
Познавательное развитие «Круглый год» беседа по озн. с окр. миром. (Скоролупова. Лето. стр. 7)
Провести с детьми экскурсию по детскому саду, рассказать детям о людях, работающих в детском саду.
Наблюдать за дождем, сравнить его с летним дождем (осенние дожди долгие и моросящие, после дождя холодно, на улицах лужи). Понаблюдать, где раньше высыхают лужи - в тени или на солнце, почему. Наблюдать за движущимися облаками, подумать, почему они плывут. Сравнить летний и осенний ветер. Учить определять его силу с помощью вертушек. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как изменились погода и природа»
Внести дидактический материал «Времена года»
Речевое развитие Рассматривание картины «Играем с песком». (Гербова, стр. 24)». Составление рассказа по картине. Рассматривание картины «Дежурство в группе. Составление описательного рассказа. Чт. худ. лит. – «Кто у нас такой хороший, кто у нас такой пригожий?», чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». (Гербова, стр. 26) Внести картотеку стихов, загадок о лете.
Художественно-эстетическое развитие Рассматривание имеющихся в группе материалов для конструирования
Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации. «Картинки для наших шкафчиков». Самостоятельное творчество- рисование предметных картинок и оформление рамочками
Аппликация. Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога) Знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой.
Лепка «Вот поезд наш едет, колеса стучат». Создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. Аппликация. «Цветочная клумба. Конструирование из строительного материала. «Теремок». Сооружение теремка по образцу воспитателя, прочная высокая постройка с перекрытием.
Внести иллюстрации по теме
Внести трафареты цветов
Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики №1 (с шишками)
«На лесной опушке»
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Я и лето»