Юлия Колесникова
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Дата Тема Содержание и формы работы
СЕНТЯБРЬ
1-я неделя сентября До свидания, лето!
«День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшем социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, медсестра, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование для старшей группы от 5 до 6 лет» размещена в разделах
Экскурсия по детскому саду.
Беседа «Наша группа».
Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Хороводы и подвижные игры, игры с природным материалом (песком, водой, дидактические, настольные игры, сюжетно-ролевые игры.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе.
2-я неделя сентября «Подарки осени».
Овощи на грядке. Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о фруктах и овощах, ягодах и грибах. Дать представление об овощах и фруктах, грибах и ягодах, произрастающих на территории Приморского края.
Расширять знания детей о сельскохозяйственных профессиях.
Рассматривание овощей, фруктов (цвет, форма, где растет).
Подвижные игры, игры с природным материалом (песком, водой, дидактические, настольные игры «Узнай по цвету», «Узнай по форме», лото «Овощи», «Фрукты», сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе.
3-я сентября «Осень»
«Ягоды рябины и калины» Рассматривание опавших листочков. Рассматривание веточек и плодов, рассказ воспитателя о рябине и калине.
Рассказ воспитателя об осенних наблюдениях, приметах.
Наблюдения за растениями на участке, птицами, за небом.
Презентация «Осенние деревья».
Закреплять знания о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву.
Разучивать стихотворения об осени.
Рисование красками «Гроздья рябины», лепка.
Чтение произведений об осени. Слушание музыкальных произведений.
Подвижные игры, игры с природным материалом (песком, водой, дидактические, настольные игры «Одень куклу на прогулку», «Укрась осеннее дерево», сюжетно-ролевые игры.
4-я неделя сентября «День осенний на дворе» Осенняя одежда.
Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Беседа «Осень наступила», «Осень на моей улице», «Осенняя одежда».формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях при роды (иней, изморозь, туман, гроза). Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах.
Рисование на тему «Осень», лепка, аппликация.
Чтение произведений об осени.
Слушание музыкальных произведений.
Подвижные игры, игры с природным материалом (песком, водой, дидактические, настольные игры «Одень куклу на прогулку», «Укрась осеннее дерево», сюжетно-ролевые игры. Формировать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе.
Событие месяца – выставка детского творчества из природного материала, из овощей.
ОКТЯБРЬ
1-я неделя октября «Я вырасту здоровым» Расширять представление о своем здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать у детей положительную самооценку.
Открытый просмотр «День здоровья».
Подвижные игры, игры с природным материалом (песком, водой, дидактические, настольные игры.
2-я неделя октября «Наш участок осенью»
Клен. «Птицы осенью». Закреплять и расширять знания детей об осени, о деревьях. Формировать умение определять название дерева по его листочку, закреплять знания о хвойных деревьях.
Чтение произведений об осени, о птицах, разучивание стихотворения.
Закреплять знания об особенностях поведения птиц осенью.
Закреплять знания о строении птиц, их повадках. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Наблюдения за особенностями поведения птиц.
Слушание голосов (аудиозаписи).
Чтение произведений об осени, о птицах, разучивание стихотворения.
Подвижные игры, игры с природным материалом (песком, водой, дидактические, настольные игры «Узнай по цвету», «Узнай по форме», лото «Птицы», «Деревья», сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры.
3-я неделя октября «Домашние животные»
Чтение произведений о животных.
Наблюдения на участке за птицами, насекомыми.
Чтение художественной литературы, разучивание стихотворения, загадки о домашних животных.
Оформление журнала с иллюстрациями «Домашние животные».
Рассказы детей о домашних животных.
Рассматривание картинок, презентаций «Домашние животные в деревне и дома». Воспитываем бережное отношение к животным. Звукоподражание животным. Дидактические игры «Где чей домик?». «Чей детеныш», «Угадай, кто где живет?», «Угадай, чей голосок», пальчиковые игры.
4-я неделя октября «Животные в осеннем лесу».
«День тигра»
Чтение произведений о животных.
Рассказ воспитателя о диких животных.
Рассматривание картинок, презентаций «Дикие животные».
Воспитываем бережное отношение к животным.
Звукоподражание животным.
Оформление альбома с иллюстрациями, стихотворениями и загадками о животных (совместная деятельность педагога с родителями и детьми).
Сравниваем, выделяем особенности домашних и диких животных.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей, птиц осенью. Дидактические игры «Где чей домик?». «Чей детеныш», «Угадай, кто где живет?», «Угадай, чей голосок», пальчиковые игры.
Художественное творчество. Раскрашивание силуэтов животных.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе.
НОЯБРЬ
1-я неделя ноября «Моя страна – Россия»
День народного единства. Расширять представления о своей стране, о государственных праздниках, развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом, флагом и мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.
Презентация «Моя Родина – Россия».
Знакомим детей с основными достопримечательностями России.
Закрепляем знания о правилах поведения в городе, о правилах дорожного движения, светофором (взаимодействие с родителями).
Закрепляем признаки наступления осени, как в городе наступает осень.
Дидактические игры, настольные игры, пальчиковые игры.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе. Оформление патриотического уголка в группе. Воспитание патриотических чувств у детей.
2-я неделя ноября «Мой край» Расширять представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к Родному краю. Воспитание патриотических чувств у детей. Рассказать о выдающихся людях, прославивших свой край. Владивосток – столица Приморского края. Закрепление и расширение знаний о своем городе.
Беседа о Приморском крае, городе, ситуативный разговор.
Оформление альбома «Мой край: животные и растения Приморского края».
Развиваем у детей наблюдательность, память. Дидактические игры, настольные игры, пальчиковые игры. Игры на внимание, на развитие памяти.
3-я неделя ноября «Мой город - Владивосток»
«Осень в моем городе» Воспитание патриотических чувств.
Презентация «Владивосток – мой город». Владивосток – столица Приморского края. Закрепление и расширение знаний о своем городе.
Беседа о Приморском крае, городе, ситуативный разговор.
Оформление альбома в фотографиями «Владивосток – мой город».
Аппликация, рисование «Мой город». Дидактические игры, настольные игры, лото. Чтение произведений по данной теме. Рассматривание иллюстраций, какие бывают дома в городе, какие улицы, достопримечательности нашего города. Прививаем деткам любовь к родному городу.
Подвижные игры, игры с природным материалом (песком, водой, дидактические, настольные игры.
4-я неделя ноября «Я и моя семья»,«День матери» Чтение произведений, разучивание стихотворений о маме, о семье. Беседы «Моя мама», «Дети в семье», «Семейные прогулки», «Братья и сестры».
Рисунок «Портрет моей мамы», аппликация для мамы, коллективная творческая работа (газета с поздравлением, «Ромашка» с пожеланиями для мамы и др.). Закреплять знания имен и отчеств родителей, их профессии. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают их родители, как важен для общества их труд.
Оформление родословного древа каждого ребенка «Моя семья». Рассказ «Моя семья». Рассматривание семейных фотографий.
Оформление группового альбома «Наши мамы», знакомство с профессиями наших мам, беседа мамы о своей профессии. Воспитываем любовь, бережное отношение к своим близким, ценность семьи.
Подвижные игры, дидактические, настольные игры. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребенком в сюжетных играх.
Проект месяца - концерт «Мамочка моя»
ДЕКАБРЬ
1-я неделя декабря «Здравствуй, Зимушка – зима!»
Расширять представления о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Закреплять представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и людом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.
Подвижные игры, игры в снежки, изготовление снеговика.
Настольные и дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Найди пару рукавички», «Составь картинку», лото. Игры на развитие памяти, мышления, логики.
2-я неделя декабря «Зимний лес»
«Деревья зимой»
Презентация «Зимний лес».
Чтение произведений, слушание музыки, разучивание стихотворения.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке, коллективная творческая работа.
Рассматривание деревьев на участке, картинах, расширение знаний о хвойных деревьях. Любование их красотой. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
Подвижные игры, игры в снежки, изготовление снеговика. Настольные и дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Найди пару рукавички», «Составь картинку», лото. Разучивание песен, хороводов к празднику.
3-я неделя декабря «Животные и птицы зимой» Расширять знания об особенностях поведения лесных зверей, птиц зимой. Закрепление знаний о зимующих птицах. Познакомить с особенностями жизнедеятельностями лесных зверей зимой (спячка). Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться, подкармливать птиц зимой. Изготовление кормушек для птиц на своем участке.
Чтение произведений о животных, птицах, разучивание стихотворения, слушание музыкальных произведений.
Презентация «Жизнь зверей в лесу зимой».
Оформление альбома с иллюстрациями зимующих птиц.
Подвижные игры, игры в снежки, изготовление снеговика.
Настольные и дидактические игры, лото. Разучивание песен, хороводов к празднику.
4-я неделя декабря «Новогодний праздник» Закладывать основы праздничной культуры. Развивать положительно эмоциональное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить своих близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Чтение сказок, слушание музыкальных произведений по данной теме.
Показ сказок с помощью кукольного, пальчикового театра.
Изготовление украшений совместно с родителями и детьми к Новому году.
Разучивание песен и стихотворений, танцевальных движений к утреннику.
Подвижные игры и упражнения. Дидактические игры (форма, цвет).
Игры на формирование коммуникативных умений. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребенком в сюжетных играх. Ситуативный разговор.
Проект месяца – выставка детского творчества.
Новогодние утренники.
ЯНВАРЬ
1-я - 2-я неделя января Зимние каникулы (СанПиН,пю12.13)
«Зимние забавы». Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе, о безопасном поведении зимой. Организация подвижных игр на участке, снежки, изготовление снеговика, снежной крепости.
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание стихотворения.
Дидактические игры, игры на внимание, развитие логического мышления.
Выполнение коллективной творческой работы. Формировать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе.
3-я неделя января «Народные игрушки».
«Знакомство с народной культурой и традициями». Расширять представления о народной игрушке (матрешки – городецкая, богородская, бирюльки и др.). Продолжать знакомство детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель).
Знакомство детей с народными промыслами. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Разучивание потешек.
Работа художественной мастерской.
Настольные и дидактические игры, подвижные игры на улице.
4-я неделя января «Профессии». Расширять знания детей о профессиях.
Беседа по иллюстрациям. Составление альбома с иллюстрациями «Профессии». Воспитывать уважение к труду взрослых.
Чтение произведений, разучивание стихотворений по данной теме. Сюжетно-ролевые игры. Игры, на развитие коммуникативных умений.
ФЕВРАЛЬ
1-я неделя февраля «Транспорт»
Электропоезд или электричка. Чтение произведений по теме, разучивание стихотворения. Рассматривание фотографий, иллюстраций в книжках, картин.
Беседа.
Презентация «Виды транспорта».
2-я неделя февраля «День защитника Отечества» Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Чтение художественных произведений.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах. Оформление патриотического уголка. Дидактические игры, игры на внимание, развитие логического мышления.
3-я неделя февраля «Наша Армия» Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить детей с «военными» профессиями. Знакомить с разными видами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Воспитывать любовь к Родине. Расширять гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Рассказ воспитателя о защитниках Отечества.
Чтение произведений, разучивание стихотворения.
Рассматривание иллюстраций в книжках, картин, фотографий.
Аппликация «Подарок для папы».
Составление рассказов о том, где папа работает. Оформление альбома на группе с фотографиями пап.
Сюжетно-ролевые игры. Настольные, дидактические, пальчиковые игры. Подвижные игры на улице. Формировать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе.
Совместное спортивное развлечение (дети со своими папами)
4-я неделя февраля «Военная техника» Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине. Чтение произведений, разучивание стихотворения.
Рассматривание иллюстраций в книжках, картин, фотографий.
Беседа. Конструирование из строительного материала.
Подвижные игры и упражнения.
МАРТ
1-я неделя марта «Весна» Формировать обобщенное представление о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.
Чтение произведений, разучивание стихотворения, слушание музыки.
Презентация «Весна пришла!» художественное творчество.
2-я неделя марта «Мамин праздник» Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Рассматривание иллюстраций в книжках, картин, фотографий. Составление фотоальбома группы «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Аппликация «Подарок для мамы».
Разучивание песен, хороводных и танцевальных движений.
Подвижные игры и упражнения. Совместное выполнение игровых упражнений педагогом и ребенком.
Сюжетно-ролевые игры. Настольные и дидактические игры.
Утренник, посвященный Дню 8 Марта!
3-я неделя марта «Перелетные птицы». Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, поведении птиц, перелетные птицы.
Рисование, аппликация, изготовление коллективной творческой работы.
Подвижные игры и упражнения. Дидактические игры (форма, цвет).
Игры на формирование коммуникативных умений. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребенком в сюжетных играх. Ситуативный разговор. Формировать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе.
4-я неделя марта «Природа весной». Первоцветы. Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, к растениям.
Чтение художественной литературы, разучивание стихотворения, слушание музыки по данной теме.
Презентация «Первоцветы».
Наблюдение за набуханием почек веточки, поставленной в вазочку с водой в группе. «Огород на подоконнике», наблюдение.
Рассматривание иллюстраций, фотографий с первоцветами.
Подвижные игры и упражнения. Совместное выполнение игровых упражнений педагогом и ребенком. Сюжетно-ролевые игры. Настольные и дидактические игры.
АПРЕЛЬ
1-я неделя апреля Неделя детской книги
«В мире доброй сказки». Оформление выставки детских книг. Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций.
Рисование. Оформление коллективной творческой работы.
Показ сказок с помощью театра (кукольного, пальчикового). Инсценировки. Оформление газеты «В гостях у сказки».
Воспитываем любовь к чтению. Игровые ситуации. Совместное выполнение игровых действий педагогом и детьми.
Подвижные игры на участке. Настольные, дидактические игры.
2-я неделя апреля «Космос. Звезды и ракеты». Чтение произведений. Рассматривание иллюстраций в книгах, журналах. Презентация «Путешествие в космос».
Совместное выполнение игровых действий педагогом и детьми.
Подвижные игры на участке. Настольные, дидактические игры. Формировать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе.
3-я неделя апреля «Птицы и насекомые весной». Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях.
Наблюдения на участке за насекомыми, за прилетом птиц.
Чтение произведений, разучивание стихотворения, закличек, отгадывание загадок, слушание музыки.
Презентация «насекомые».
Оформление альбома «Насекомые».
4-я неделя апреля «Волшебница – вода».
Реки весной. Рассказ воспитателя о значимости воды, о свойствах воды.
Наблюдение за ручейками, лужами. Рисование.
Опытно – экспериментальная работа (опыты с водой).
Презентация «Вода».
Подвижные игры, игры с природным материалом (песком, водой, дидактические, настольные игры.
Огород на подоконнике, ведение дневника наблюдений.
МАЙ
1-я неделя мая «Праздники мая».
«День Победы» Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной Войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной Войны. Экскурсия к памятникам и возложение цветов у Вечного огня.
Встреча и беседа с Ветеранами ВОВ. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Рассказ воспитателя о праздниках.
Беседа о праздниках с детьми. Беседа «Нарядные улицы моего города». Рассматривание иллюстраций в книгах, фотографий, картин.
Чтение художественных произведений, разучивание стихотворения.
Аппликация «Открытка к празднику». Рисование «Салют».
Прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен. Дидактические игры, игры, на развитие памяти, мышления, внимания.
Подвижные игры на участке.
2-я неделя мая «Животный мир весной». Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях.
Наблюдения на участке за насекомыми, за прилетом птиц.
Чтение произведений, разучивание стихотворения, отгадывание загадок, слушание музыки. Подвижные игры, игры с природным материалом (песком, водой).
3-я неделя мая «Весенние травы и цветы».
Сирень и черемуха в мае. Знакомство с черемухой и сиренью. Наблюдение и зарисовка растений в дневник наблюдений. Расширять представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту вокруг.
Презентация «Цветы».
Работа в уголке природы, учим детей, ухаживать за комнатными растениями.
Дидактические игры, игры, на развитие памяти, мышления, внимания.
Подвижные игры на участке. Подвижные игры, игры с природным материалом (песком, водой). Формировать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе.
4-я неделя мая «Скоро лето!».Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, в одежде людей, на участке детского сада) воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Чтение произведений, рассматривание иллюстраций, картин. Разучивание стихотворения по данной теме.
Презентация «Лето».
Наблюдение за травами и цветами, за насекомыми. Двигательная деятельность. Подвижные игры на участке. Игры и упражнения на участке с природным материалом.
Праздник «Здравствуй, лето!»