Анна Пустосмехова
Комплексно-тематическое планирование (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование (старшая группа)
«До свидания лето, здравствуй детский сад!»
обобщить представления детей о лете, его типичных признаках, закрепить представления о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых;
расширять и закреплять представления детей о школе: школа, урок, школьные принадлежности.
Праздник «До свидания лето, здравствуй детский сад!»
«Основы безопасности жизни детей. Дорожная безопасность. Пожарная безопасность»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование (старшая группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
повторить правила поведения на дороге, во дворе, на улице;
закрепить знания о часто встречающихся дорожных знаках для пешехода и водителя
проявлять осторожность, внимательность, осмотрительность в разных ситуациях;
развивать умение находить выход из создавшейся ситуации.
Праздник «В гостях у веселого светофорика», викторина.
Мониторинг
выявление уровня развития интегративных качеств личности ребенка на основе приобретенных ЗУН по всем направлениям развития.
Заполнение фиксационных карт
«Я и моя семья, мой город, моя страна»
продолжать знакомить ребенка с самим собой;
расширять представления о семье: члены семьи (поколения, их проф. деятельность, семейные традиции и праздники;
обогащать представления о родном городе, крае, стране: герб, флаг, гимн, достопримечательности, традиции и достижения;
дать представления о земном шаре: континенты, страны, мир природы;
уточнять представления о государственных и профессиональных праздниках: День народного единства, День защитника Отечества, Международный женский день, День космонавтики, День пожарной охраны, День Победы, День России (День города) и пр.
Выставка детского творчества
«Осень»
расширять знания детей об осени: осенние месяцы, характерные особенности, взаимосвязи и закономерности в живой и неживой природе;
знакомить с сельскохозяйственными профессиями и продуктами деятельности человека;
воспитывать бережное отношение к природе, закреплять правила поведения в природе;
расширять представления детей об осени посредством создания художественного, поэтического, музыкального образов.
Выставка детского творчества, праздник «Осень в гости к нам пришла»
«Я и мое здоровье»
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ) : понятие о функционировании человеческого организма, культурно-гигиенические навыки и режим, ОБЖ, интерес к физической культуре и спорту, достижения в области спорта.
Малая спартакиада «Осенние старты»
«Все профессии важны»
способствовать формированию представления о том, что такое профессия;
пробуждать интерес к разным профессиям;
воспитывать уважение к людям труда;
способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора.
Выставка фотографии «Моя мама лучше всех», Конкурс «Вот какая мама»
«Новый год»
формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника: изготовление элементов костюма, атрибутов, новогодних украшений, подарков, разучивание литературного и музыкального репертуара;
воспитывать нравственные качества: коллективизм, забота о близких, культурные традиции празднования Нового года в разных странах;
способствовать развитию эстетического вкуса, способности ценить красоту предметов внешнего мира и окружающей среды, произведения искусства.
Праздник «Новый год». Выставка детского творчества: «Символ года»
«Здравствуй зимушка, зима!» (зимние каникулы)
расширять знания детей о зиме: зимние месяцы, характерные особенности, взаимосвязи и закономерности в живой и неживой природе своего края (Арктики и Антарктики, зимние виды спорта;
обогащать знания об особенностях деятельности людей в городе и на селе;
воспитывать бережное отношение к природе, закреплять правила безопасного поведения зимой (горка, гололед, сосульки и пр.);
расширять представления детей о зиме посредством экспериментирования; создания художественного, поэтического, музыкального образов.
Выставка детского творчества, конкурс зимних участков, интегрированный досуг «Зимушка-зима».
«Предметы, которые нас окружают. Рукотворный мир»
классификация предметов: посуда, мебель, одежда, игрушки, обувь, электро - бытовые приборы;
познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту.
«День защитника отечества»
расширять представления о Российской армии (рода войск, боевая техника, военные профессии, об истоках ее создания (богатыри, войны, солдаты);
воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине посредством произведений искусства (музыка, поэзия, живопись);
расширять гендерные представления (мальчики – сильные, смелые, будущие защитники; девочки – уважение к будущим войнам).
Выставка детского творчества. Музыкально – спортивный досуг «23 Февраля»
«Международный женский день»
воспитывать нравственные чувства: любовь, уважение, бережное и чуткое отношение к близким (мамам, бабушкам, воспитателям, их труду и заботе о семье;
расширять гендерные представления (мальчики, мужчины – внимание уважение к девочкам, женщинам);
формировать стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника: изготовление элементов костюма, атрибутов, подарков, разучивание литературного и музыкального репертуара.
Выставка детского творчества, праздник «8 марта».
«Краса ненаглядная (русские народные промыслы). Масленица. День игры и игрушки»
воспитывать желание познавать культуру своего народа (традиции, обычаи) посредством малых форм фольклора, произведений искусства и предметов декоративно-прикладного творчества (трудовые будни, праздники, промыслы, фольклор, народных подвижных игр;
воспитывать интерес и уважительное отношение к культуре других народов.
Праздник на улице «Масленица», выставка детского творчества, музей игрушки.
«Весна идет, весне дорогу!»
формировать обобщенные представления о весне: весенние месяцы, характерные особенности, взаимосвязи и закономерности в живой и неживой природе своего края;
расширять знания о труде людей в весенний период (уборка мусора, высаживание саженцев и пр.);
воспитывать бережное отношение к природе, закреплять правила безопасного поведения в природе;
расширять представления детей о весне посредством создания художественного, поэтического, музыкального образов.
Интегрированный досуг «День Земли»,
«День космонавтики»
расширять знания о космосе, о космонавтах нашей родины;
воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине
Выставка детского творчества
«День победы»
расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о подвигах и победе нашей страны в войне (воинские награды, памятники героям, о защитниках Родины разных времен (от богатырей до героев ВОВ);
воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, уважение к ветеранам войны посредством произведений искусства (музыка, поэзия, живопись).
Интегрированный досуг «У костра победы»
Итоговый мониторинг
выявление и оценка уровня достижений ребенка по всем направлениям развития (интегративные качества личности, стартовая готовность к обучению в школе)
Заполнение фиксационных карт
«Лето»
формировать обобщенные представления о лете: летние месяцы, характерные особенности, взаимосвязи и закономерности в живой и неживой природе своего края («Экологическая тропа», летние забавы и виды спорта;
расширять знания о труде людей в летний период (уборка мусора, высаживание саженцев и пр., привлекать к благоустройству клумб, цветников;
воспитывать бережное отношение к природе, закреплять правила безопасного поведения в природе;
расширять представления детей о лете посредством создания художественного, поэтического, музыкального образов.
Праздник «Здравствуй, лето!», конкурс на лучший летний участок.
«Ура, каникулы!»
обобщать и закреплять представления, умения детей в разных видах деятельности;
обогащать эмоциональные впечатления детей в процессе организации праздников, развлечений и досугов;
обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение дня, используя подвижные, спортивные, народные и пр. игры, физические упражнения;
приобщать к ЗОЖ, закреплять представления об ОБЖ на материале игровых заданий, ситуаций, разных видов игр;
активизировать познавательную и художественно –творческую активность детей в разных видах детской деятельности (игра, чтение книг, рисование, лепка, моделирование, экспериментирование, театрализованная деятельность, труд и пр.).
Конкурс рисунков на асфальте, конкурс построек из песка, День воспитателя, летняя спартакиада, игры досуги, развлечения.