Лариса Клементьева
Комплексно-тематическое планирование с несовершеннолетними обучающимися в группе раннего возраста
▼ Скачать
Сентябрь 1 02.09-06.09 Детский сад (знакомство с помещением и оборудованием группы) Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, воспитателями. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки. Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование с несовершеннолетними обучающимися в группе раннего возраста» размещена в разделах
2 09.09-13.09 Осень (элементарные представления о сезонных изменениях в природе) Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада); Приметы осени
Итоговое мероприятие: Создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми осенними листьями.
3 16.09-20.09 Овощи и фрукты (первичные представления о сборе урожая) Формирование первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
4 23.09-27.09 Неделя ПДД и ППБ Познакомить с транспортом и его основными частями, знакомить с правилами дорожного движения и правилами пожарной безопасности.
5 30.09-04.10 Разноцветные листья на нашем участке Расширить представления детей об окружающей природе, о красоте природы в осеннее время года. Познакомить детей с основными признаками осени; показать многообразие красок
осени, вести наблюдения за осенними изменениями в природе, наблюдать за листопадом, осеним дождём, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Октябрь 6 07.10-11.10 Что такое хорошо и что такое плохо Формировать первичное представление того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой). Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке. Расширять представления об одежде и обуви.
7 14.10-18.10 Такие разные предметы Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов.
8 21.10-25.10 Игрушки Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения, сравнивать большую и маленькую игрушки, развивать речь, словарь детей. Знакомство с творчеством А. Барто, игрушками и игровыми действиями с ними.
Ноябрь 9 28.10-01.11 Транспорт Познакомить детей с разными видами транспорта, чем они отличаются и чем похожи. Расширять словарный запас.
10 05.11-08.11 Домашние животные Расширять знания детей о домашних животных. Дать детям представление о детенышах домашних животных, отмечать внешние особенности животных.
11 11.11-15.11 Домашние птицы Закреплять знания детей о домашних птицах. Дать детям представление о детенышах домашних птиц, отмечать внешние особенности птиц.
12 18.11-22.11 Дикие животные Расширение знаний о диких животных и их повадках. Формировать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных, их детенышей и называть их. Знакомить с животными леса: лиса, волк, медведь, заяц.
13 25.11-29.11 Детский сад (день рожденье детского сада) Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Экскурсии по детскому саду (спортивно-музыкальный зал, кухня)
Декабрь 14 02.12-06.12 Зима (элементарные представления о сезонных изменениях в природе) Закрепить представление детей о зиме.
15 09.12-13.12 Зима Уточнить представления о зиме, ее признаках, учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду.
16 16.12-20.12 Птицы зимой Проект «Птицы зимой» Знакомство с некоторыми особенностями поведения птиц зимой.
17 23.12-31.12 Новый год у ворот Уточнить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике, учить рассматривать предметы, и отвечать на вопросы. Проект «Ёлочка».
Январь 18 09.01-17.01 Зима на нашем участке Формирование элементарных представлений о зиме (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада).
19 20.01-24.01 Зимние забавы Зимние забавы. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
20 27.01-31.01 Одежда зимой Формирование элементарных представлений о зиме (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Февраль 21 03.02-07.02 Карельская неделя
22 10.02-14.02 Моя семья Знакомить детей с понятием семья. Члены семьи. Место ребенка в семье (сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка). Семейные обязанности
23 17.02-21.02 Папин день Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, брату. Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине. Проект
«Мой папа»
24 24.02-28.02 Неделя опытов и экспериментов. «Водичка- водичка». Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, познавать свойства воды. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание быть всегда красивым, чистым,аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
25 02.03-06.03 Мама Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Проект «Мама»
Март 26 10.03-13.03 Квартира, мебель, посуда Расширить ориентировку в ближайшем окружении. Формировать обобщенные понятия: игрушки, мебель, посуда. Воспитывать бережное отношение к вещам.
27 16.03-20.03 Одежда Знакомить с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку, воспитывать аккуратное отношение к одежде, обогащать словарь.
28 23.03-27.03 Неделя театра «Сказка в гости к наш пришла» Развивать понимание коротких и простых по содержанию рассказов. Учить внимательно следить за развитие действий персонажа. Расширять запас слов.
29 30.03-03.04 Весна (элементарные представления о сезонных изменениях в природе) Проект «Солнышко лучистое» Дать первоначальное представление о ранней весне. Приметы весны. Изменение погоды. Упражнять в различении и назывании признаков сезонов.
Апрель 30 06.04-10.04 Весна. Животные весной. Воспитывать бережное отношение к природе. Приметы весны. Изменение погоды.
31 13.04-17.04 «Я – человек» Формирование представлений о физическом образе самого себя и сверстника. Формирование представлений о схеме собственного тела, различение понятий «мальчик-девочка», узнавание к какому полу относится сам ребёнок.
32 20.04-24.04 Братья наши меньшие Формирование первичных ценностных представлений о животных и птицах как «меньших братьях» человека.
Формировать умение рассматривать сюжетную картинку, отвечать по картине на вопросы педагога, развивать диалогическую речь, расширять словарь по теме.
33 27.04-29.04 Народная игрушка Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством. Народная игрушка- Матрешка.
34 06.05-15.05 Огород на подоконнике Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым.
Май 35 18.05-22.05 Лето (элементарные представления о сезонных изменениях) Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать интерес к труду взрослых.
36 25.05-29.05 Неделя ПДД и ППБ Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.