Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе

олеся михайлова
Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе

Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе

Тема: «Новый Год. Дед Мороз и Снегурочка. Обычаи и традиции Нового года»

Образовательные задачи

• Закладывать основы праздничной культуры. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

• Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

• Познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники.

• Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха

Публикация «Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения.

• Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности

Итоговое мероприятие

Развлечение с дискотекой «Новогодние чудеса»

Формы и содержание работы в процессе НОД Формы и содержание работы в совместной деятельности Прогулка Оснащение развивающей предметно-пространственной среды

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

«Традиции и обычаи празднования Нового года в разных странах»

Познакомить детей с особенностями празднования Нового года в разных странах. Развивать толерантность и уважение к традициям других народов; воспитывать чувство патриотизма, уважения, дружеское отношение друг к другу.

Познавательное развитие

(ПИиКД)

«Пизанская башня»

Показать, что вода является хорошим растворителем. (Молекулы воды проникают в сахар и распространяются среди его молекул, смешиваясь с ними (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). Молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне.)

Материалы: глубокая тарелка, пять кубиков сахара, пищевой краситель, стакан питьевой воды.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие №34. «Решение арифметических задач. Объём жидкости»

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

Занятие №35. «Решение арифметических задач. Монеты»

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,10 рублей, их набором и разменом

Речевое развитие № 1

Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Дети спать пораньше лягут»

Совершенствовать умение слушать поэтические произведения, находить стихотворные рифмы. Продолжать заучивать стихотворение по смысловым четверостишиям и рассказывать его, передавая настроение.

Речевое развитие № 2

«Подготовка к обучению грамоте. ЗКР. Работа с предложением»

Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части. *(2, 58)

Рисование № 1

«Сказочный дворец Деда Мороза»

Побуждать детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали, делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения.

Рисование № 2

«Новогодний праздник в детском саду».

Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. *(4, 68)

Аппликация

«Снеговик» (ниткография)

Познакомить с новым видом изобразительной деятельности – рисование нитью по клею. Учить наклеивать нить по кругу начиная с центра (техника улитка, нарисовать три круга: большой, средний, маленький, добиваться аккуратного выполнения работы.

Лепка

«Новогоднее печенье всем на удивление» (лепка из солёного теста)

Совершенствовать умение вылеплять из теста различные элементы печенья, объединяя их. Развивать чувство эстетического вкуса, умение украшать и подавать изделие. Формирование КГН

Совершенствовать навыки застилания постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом. Упражнение «Кто правильно и быстро сложит покрывало».

Беседы

1. «Новогодние пожелания»

Цель: Знакомство с историей, обычаями и традициями празднования Нового года в России и других странах. Познакомить с особенностями празднования Нового года в России, других странах. Развивать творческие способности, мышление, речь, познавательный интерес. Воспитание этических норм, уважения традиций и обычаев других стран.

2. «История Нового года»

Цель: Знакомить детей с историей и традициями празднования Нового года. Расширять представления детей об истории возникновения праздника. Воспитывать уважение к традициям русского народа.

3. «История Елки»

Цель: Формировать представления о том, почему ель была избрана деревом Рождества. Воспитывать уважение к традициям Нового Года и Рождества.

4. «Из чего сделаны хлопушки?»

Цель: Формировать представления о празднике новый год. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

5. «Семейные традиции Нового года»

Цель: Формировать представления о празднике Новый год. Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника.

Дидактические игры

1. «Найди ошибку художника»

Цель: Вызвать у детей эмоциональное отношение к картине. Развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. Учить распознавать детей жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, составлять рассказ по картине.

2. «Собери снеговика»

Цель: сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. Учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур.

3. «Ставим слова на место»

Цель: составление предложений с заданным количеством слов. Развивать умение подбирать нужные слова по смыслу.

4. «Братья-месяцы»

Цель: Закрепить понятие о месяцах. Закрепить умение последовательно называть месяцы, дни недели, определять, какой месяц, день недели сегодня и тд.

5. «Какое время года в лесу?»

Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах зимы. Упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память.

Дидактические игры по речевому развитию:

1. «Звуковая дорожка»

Цель: Автоматизировать изолированный звук. Формировать звуковую культуру речи.

2. «Назови слова»

Цель: называть слова с заданным звуком.

3. «Весёлый язычок»

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

4. «Какое слово потерялось»

Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

5. «Один – много»

Цель образовывать именительный падеж множественного числа (шар – шары, праздник — … елка — … гирлянда — … игрушка — … хоровод)

Чтение литературы

А. Усачев «Новогоднее поздравление снеговика»

О. Высотская «Новый год»

Корольчук «Без пятнадцати двенадцать»

З. Орлова «Скоро Новый год»

Ю. Щербаков «На мохнатых колких лапах.»

В. Шумилин «Под Новый год»

Сказка «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год»

В. Петров «Дед Мороз прислал нам елку»

И. Ильин и Е. Сегал «Снежинки».

В. Сутеев «Елка»

А. Штерн «Наша елочка»

Е. Трутнева «Ёлка»

Г. Скребицкий «Зимняя стужа»

Б. Заходер «Встречали звери Новый год»

Е. Михайлова «Что такое Новый год?»

Д. Хармс «Был Володя на ёлке»

Сказки «Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Снегурочка»

Безопасность

«Новогодние игрушки

Цель: фейерверки и хлопушки» : познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при самостоятельном использовании фейерверков. Просмотр мультфильма «Невеселые петарды» из серии «Смешарики»

Приобщение к истокам русской культуры:

«Зимние узоры»

Знакомство с творчеством вологодских кружевниц.

Сюжетно-ролевые игры:

1. «Семья - встреча Нового года»

Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре. Развивать языковые способности через сюжетно-ролевую игру. Развивать умения использовать различные средства выразительности (жесты, мимика, интонация, движения). Приобщать детей к театральному искусству, обогащать их эмоциональный опыт. Продолжать формировать у детей навыки вежливого тона. Воспитывать умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе равноправного партнерства.

2. «Готовим новогодние угощения»

Цель: закреплять навык у детей планировать игру, подбирать атрибуты. Продолжать учить распределять роли. Самостоятельно развивать сюжет игры. Расширять словарный запас. Развивать диалогическую речь детей.

3. «Магазин «Подарки»

Цель: Формировать умение распределять роли и действовать согласно принятой себя роли; расширять знания детей о труде работников магазина; воспитывать культуру общения, совершенствовать диалогическую форму речи.

Театрализованная деятельность: «Как лесные звери готовятся к встрече с Дедом Морозом». «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год»

Пальчиковые игры:

1. «Снежок»

2. «Снеговик»

3. «Дети водят хоровод»

4. «Елка»

Рассматривание: репродукции картины Д. Александрова «Зимняя сказка», рассматривание новогодних открыток

Конструирование из бросового материала

«Игрушки на ёлку» (по показу)

Цель: Учить делать игрушки из различных материалов, развивать мелкую моторику рук и творческие способности. Понедельник

Наблюдение за льдом.

Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; продолжать знакомить со свойствами воды

Подвижные игры

Зимняя забава «Снежинки и ветер». Цель: Продолжать развивать навык бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Развивать быстроту, ловкость.

«Берегись, заморожу». Цель: Упражнять в быстроте и ловкости; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Труд детей на участке

Изготовление и украшение участка ледяными игрушками.

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Прыжки через линию (или веревку) боком (или с поворотом на прыжке)

Самостоятельная деятельность: действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками (с выносным материалом)

Вторник

Наблюдение за березой зимой.

Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Подвижные игры

«Найди свой домик». Цель: Развивать умение ориентироваться на местности. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

«Ловишки с лентой». Цель: Упражнять быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Упражнять в быстроте и ловкости.

Труд детей на участке

Уборка снега с тропинок.

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Самостоятельная деятельность: игры – экспериментирования (с водой, песком, со снегом и т. д.)

Среда

Наблюдение за узорами на стекле. Показать сходство узора с причудливой растительность, с травой. Мороз разрисовал стекла, значит, на улице холодно. Рисунок иголочками - это замерзшая вода на стекле.

Подвижные игры

«Совушка». Цель: упражнять начинать движение и останавливаться по сигналу.

«Кто лучше прыгнет?». Цель: упражнять детей прыгать в длину. Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке.

Труд детей на участке

Уборка снега в беседке.

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Бег змейкой между расставленными на полу (земле) предметами

Самостоятельная деятельность: самостоятельная двигательная деятельность (народные игры, хороводы)

Четверг

Наблюдение за синицей.

Знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Подвижные игры

«Кот на крыше». Цель: Продолжать упражнять соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом; быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

«Лисичка и курочки». Цель: Продолжать упражнять бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве

Труд детей на участке

Посыпание дорожек песком.

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Бросать предметы (мячи, мешочки с песком, снежки) в цель из-за головы правой и левой рукой

Самостоятельная деятельность: рассматривание окружающих предметов, использование художественного слова (стихи, потешки)

Пятница

Наблюдение за погодой. Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

Подвижные игры

Татарская народная игра «Угадай и догони». Цель: ходить и бегать небольшими группами сначала держась друг за друга, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Зимняя забава «Попади в обруч». Цель: Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Упражнять в бросании снежков в обруч.

Труд детей на участке

Уборка участка, построек, беседки.

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Ползание с опорой на руки и стопы, без опоры на колени

Самостоятельная деятельность: игры с персонажами настольного театра Мультфильма «Невеселые петарды» из серии «Смешарики».

Диск с записями новогодних песен.

Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики:

А. Усачев «Новогоднее поздравление снеговика»

О. Высотская «Новый год»

Корольчук «Без пятнадцати двенадцать»

З. Орлова «Скоро Новый год»

Ю. Щербаков «На мохнатых колких лапах.»

В. Шумилин «Под Новый год»

Сказка «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год»

Создать условия для

составления рассказа на тему: «Новогодний город»

В уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой. Раскраски на новогоднюю тему.

Формирование культуры безопасного поведения детей на дорогах и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Тема: «Ребенок - пассажир».

Продолжать знакомить детей с понятием «пассажир». Обязанности пассажиров. Правила поведения в транспорте. Правила перевозки детей в личном и маршрутном транспорте. Беседа: «Безопасность на улице» - закрепить знания о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару, при переходе проезжей части, на автобусной остановке, в транспорте, при езде на велосипеде; «Примерный пассажир» - закрепить правила поведения в транспорте.

Чтение художественной литературы: Д. Денисова «Как перейти дорогу», С. Маршак «Скверная история», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет», Г. Юрлеин «Любопытный мышонок», И. Серяков «Законы улиц и дорог».

«Наша улица» (макет с домами, машины, куклы-пешеходы, куклы-водители, светофоры, деревья, дорожные знаки).

Дидактические игры: «На чем едут пассажиры», «Найди такую же картинку», «По дороге», «Наша улица», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу»; «Кто отличник-пешеход?» (игра – 2 фишки и кубик с цифрами, игровое поле, «Красный – зеленый» (учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям, «Я грамотный пешеход», «Водители» (несколько игровых полей, машина, игрушки, «Мы – пассажиры».

Игра-лото «Учись быть пешеходом».

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус на дороге», «Шофер».

Другие формы работы с детьми : просмотр видеофильмов по теме.

Работа с родителями. Рекомендации:

- учите детей уступать места пожилым людям, женщинам, девочкам в общественном транспорте;

- приучайте детей вести себя в транспорте спокойно, не ходить по салону без надобности, соблюдать чистоту. Правила дорожного движения, ОБЖ (старшая и подготовительная группы, Магнитная доска «Азбука дорожного движения», мнемотаблицы, Азбука пешехода.

Макет дороги, перекрестка (со съемными предметами для свободного моделирования улицы).

Макет транспортного и пешеходного светофора, руль, фуражка, костюмы для сюжетно-ролевых игр.

Набор карточек, разрезных картинок с улицами, карта, иллюстрации, разрезные картинки, набор карточек с дорожными ситуациями.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «На чем люди ездят» Цели и задачи: - Учить детей изображать.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на май Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на майМАЙТема. «День.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Тема: «Облака» Цели: Показать детям механизм образования облаков. Неделя: II Тема: «Где живёт эхо?» Цели: Показать.

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 23:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД