Наталья Хмелёва
Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной работы.
Группа : вторая младшая
Тема недели: «Осень».
Цель: расширение систематизация знаний детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
УТРЕННИЙ И ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (ПРИЛОЖЕНИЕ). УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА №1, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА №1 (КАРТОТЕКА).
Дни недели
Режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность
Прогулка
Индивидуальная работа
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Понедельник Утро: Беседа об осени. Цель: развивать познавательный интерес к изменениям, происходящим в природе.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».
Цель: формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Вечер: Д/И «Чудесный мешочек». Цель: закрепить названия овощей, фруктов, грибов, различать их по основным признакам: цвету, форме, месту произрастания. ФЦКМ. Тема: «Путешествие в осенний лес».
Цель: Продолжать формировать представления о временах года, характерных признаках, явлениях природы.
Познавательно - исследовательская деятельность: рассмотреть осенние листья, их строение, цвет, почувствовать запах.
Физическая культура. Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве при ходьбе в разных направлениях. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, бежать одновременно всей группой. Учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Наблюдение за солнцем.
Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.
Подвижные игры
«Солнышко - дождик», «Догони». Цель: формирование двигательных навыков.
Труд: сбор шишек для белки.
Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за солнцем. Отметить изменения.
П/И «День – ночь».
С Матвеем, Максимом.
Игры с массажными шариками для Су – Джок терапии.
Задачи: Развивать мелкую моторику, речь.
Вторник Утро : рассматривание картинок об осени.
Цель: воспитывать интерес к природе осенью.
Д/И «Что бывает желтым». Задачи: учить детей находить в окружающем мире предметы и объекты желтого цвета.
Вечер: Д/И «Дары осени. Грибы».
Задачи: познакомить детей с грибами, их строением, местом произрастания.
Д/И «Грибочки». Задачи: развивать навыки сравнения двух предметов по размеру. Познание. ФЭМП. Тема: «Шар и куб». Задачи: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)независимо от цвета и величины фигур.
Физическая культура (на прогулке). Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве при ходьбе в разных направлениях. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, бежать одновременно всей группой. Учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
Наблюдение за воробьями
Цель: продолжать знакомить детей с повадками воробьев. Отметить внешний вид. Ввести в активный словарь слова: стайка, щебечут.
Подвижная игра: «Воробушки и автомобили».
Труд: подкормка птиц.
Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за воробьями. Побеседовать о питании птиц.
И/У «Кто быстрей?», «Ловкий мяч». С Викой, Евой.
Д/И «Сравни по размеру».
Цель: закрепить умение сравнивать предметы по размеру.
Среда Утро: Разучивание пальчиковой игры «Листья». Цель: координировать речь детей с движением, работать над темпом и ритмом речи, способствовать развитию внимания, памяти.
Раскрашивание раскрасок "Уборка хлеба", "Фрукты и овощи", "Листопад". Цель: развитие мелкой моторики.
Вечер: Слушание песенок про осень.
Рассматривание картины «Осень» и беседа по картине. (Компл. картинок Бардышевой, Моносовой)
Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы по картине, развивать речь, активизировать словарь детей. Коммуникация. Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Задачи: познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса», вызвать эмоциональный отклик на произведение, способствовать формированию интереса к чтению.
Музыка (по плану музыкального руководителя) Наблюдение за деревьями на территории детского сада.
Цель: формирование представлений о живой природе.
Подвижная игра: «Догони».
Труд: сбор веточек и палочек.
Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за дикой яблоней. Рассмотреть плоды.
И/У «Добеги до …», «Допрыгай до …». С Викой, Аделиной.
Разучивание пальчиковой игры «Листья». Цель: координировать речь детей с движением, работать над темпом и ритмом речи, способствовать развитию внимания, памяти
Четверг Утро: Заучивание потешки «Зайчишка трусишка». Цель: развивать речь, память.
Слушание «Звуки природы».
Вечер: Чтение стихов про осень : «Жёлтых листьев всюду много» О. Киселевой и др.
Цель: формирование умения слушать произведения.
Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Грибы». Задачи: совершенствовать умение составлять аппликацию, наносить клей на детали; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями; развивать точность и координацию движений.
Физическая культура. Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве при ходьбе в разных направлениях. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, бежать одновременно всей группой. Учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: Учить замечать изменения в природе: отлет птиц. Развивать память, мышление.
Подвижные игры «Воробушки и автомобили», «Солнышко - дождик». Цель: формирование двигательных навыков.
Труд: смести песок с построек.
Вечерняя прогулка: наблюдение за белочкой.
П/И «Ловишки». С Кирой, Владиком.
Заучивание потешки «Зайчишка трусишка». Цель: развивать речь, память.
Пятница Утро: Игра «Осень какая?». Задачи: учить подбирать прилагательные к существительному, закрепить знания об осени.
Пальчиковая игра «Листья».
Вечер: Д/И «Время года - осень». Рассматривание иллюстраций об осени в книгах. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Идет дождь».
Цель: учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его крепко в пальцах. Обращать внимание на следы, оставляемые карандашом; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.
Музыка. По плану музыкального руководителя. Наблюдение за тучами.
Цели: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность.
Подвижные игры: «Самолеты», «Лохматый пес».
Труд: сбор мусора на участке.
Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за тучами. Пофантазировать на что они похожи. П/И «Пузырь». С Викой, Варей.
Д/И «Грибочки». Задачи: развивать навыки сравнения двух предметов по размеру.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков "Осень ".
Развивающая среда: Дидактический материал "Осень", аудиоматериалы "Звуки природы", презентация об осени, мультфильм "Кот, петух и лиса", раскраски об осени, книги про осень, картотека картинок "Осень", дидактическая игра "Чей листок".
Работа с родителями: папка передвижка "Осень. Сентябрь", памятка "Правила поведения на водоёмах осенью».