Ольга Сунгурова
Комплексно-тематическое планирование по развивающим играм в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
№ п/п Тема культурной практики Цели и задачи Теория Практика Оснащение культурной практики
Октябрь месяц
1. «Путешествие в фиолетовый лес»
(Знакомство с кабинетом
Волшебная лесенка в страну игр)
• Закреплять понятие цвета.
• Формировать умение комбинировать цвет в рисунке.
• Развивать фотографическую память, сенсорные способности (форма, размер, воображение, творческие способности.
• Расширять словарный запас у детей. Знакомлю детей с кабинетом и основными персонажами игры Воскобовича.
Темочки:
Вспоминаю с детьми основные цвета спектра.
Знакомлю детей с играми «Палочки Кьюзинера», «Чудо-крестики».
Рассказываю о мнемотаблицах.
Рассматриваю с детьми коллаж «Что бывает фиолетовым». Дети:
складывают из палочек Кьюзинера «лесенку», «коврики» по словесному указанию;
складывают из игры «Чудо-крестики» с помощью педагога фигуры по схеме;
называют предметы которые летают и не летают. Развивающие игры :
• Палочки Кюзинера
• Летает-не летает
• Воскобовича «Чудо-крестики»
Коллаж:
«Что бывает фиолетовым»
2. «В гости к Гео» • Формировать умение раскладывать 6 предметов по величине, в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами.
• Совершенствовать интеллектуальные способности детей (внимание, мышление, память, речь).
• Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположные признаки или слова - антонимы.
• Развивать чувство формы, качества, величины, умения детей складывать определённую фигуру по расчленённому образцу. Рассказываю детям правила раскладывания предметов по величине.
Знакомлю детей с игрой «Чудесный мешочек».
Рассказываю, как сложить фигуру «человечка» из развивающей игры «Чудо-крестики».
Играю с детьми в игру «Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот»
Дети:
раскладывают предметы по величине, обозначают результаты сравнения словами;
вытаскивают из мешочка игрушки, называют их;
складывают фигуру человечка из развивающей игры с помощью педагога;
называют слова-противоположности. Развивающие игры :
• «Чудо-крестики»
• «Чудесный мешочек»
• «Сложи пирамидку
• «Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот»
3. Волшебный лабиринт • Развивать умение детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур – цвет форма, размер, выбирать необходимый блок из нескольких.
• Продолжать формировать умения детей складывать фигуру по образцу и схеме.
• Развивать внимание, память, логическое и практически-действенное мышление, зрительное восприятие, умение анализировать изображение, быстроту реакции. Рассказываю о знаках –символах в «Блоках Дьенеша» и как сложить фигуру «грузовика» из развивающей игры «Чудо крестики».
Показываю игру «Силуэты» и «Рассади овощи»; объясняю, правила игры
Знакомлю с мнемотаблицей. Дети:
Рассматривают знаки-символы.
Складывают «грузовик» из развивающей игры «Чудо-крестики».
Выделяют силуэты из множества.
Рассматривают мнемотаблицу.
Развивающие игры :
• «Блоки Дьенеша»(знаки символы)
• «Чудо крестики»
• «Силуэты»
• «Рассади овощи»
Мнемотаблица №1
4. Зверюшки на дорожках • Формировать умения детей размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей.
• Совершенствовать умения детей узнавать цифры в пределах 10-ти.
• Продолжать закреплять умения детей складывать фигуру по образцу и схеме.
• Развивать фотографическую память, образное восприятие, чувство формы, качества, величины.
• Расширять словарный запас у детей. Совершенствую умения детей узнавать цифры в пределах 10-ти.
Объясняю правила игр:
«Волшебный мешочек»;
«Чудо крестики»;
«Разноцветные цепочки;
«Охотники».
Рассматриваю вместе с детьми коллаж «Зверюшки на дорожке» Дети:
играют в волшебный мешочек с назначенным ведущим;
складывают фигуры из развивающий игры «Чудо-крестики» по схеме и выбору детей;
работают с листами от календаря (обводят цифры по словесному указанию взрослого);
складывают «разноцветные цепочки». Развивающие игры :
• «Волшебный мешочек»
• «Чудо крестики»
Дидактические игры:
• «Разноцветные цепочки»
• «Охотники» (листы от календаря»)
Коллаж:
«Зверюшки на дорожке.
5. В гости к гномам • Учить моделировать фигуру из квадрата по образцу и схеме.
• Формировать умение составлять геометрические фигуры из данных (1 круг, 2 квадрата 2 треугольника).
• Развивать мелкую моторику, пространственное воображение, фантазию, сенсорные способности (восприятие цвета, формы, размера, воображение и творческие способности. Объясняю правила игры «Квадрат Воскобовича» и задание к игре «Чудо Крестики».
Рассказываю о правилах схематичной зарисовки в мнемотаблице.
Даю детям пояснения к игре «Рассеянный художник». Дети:
моделируют фигуры из квадрата Воскобовича;
складывают фигуры по словесному указанию из развивающей игры «Чудо крестики»;
отбирают по заданию взрослого геометрические фигуры из игрового пособия «Рассеянный художник
Работа в тетрадях:
Зарисовывают мнемотаблицу в тетрадях.
Развивающие игры :
• «Квадраты воскобовича» (двухцветные)
• «Чудо крестики»
Мнемотаблица №1, тетради, карандаши.
• Цифры
Игровое пособие:
• «Рассеянный художник» (плоские геометрические фигуры)
6. Чудо острова • Продолжать учить детей работать со схемой.
• Формировать представления о символическом изображении вещей.
• Развивать пространственное воображение, внимание, а так же чувство цвета и размера. Учу детей работать со схемой.
Рассказываю детям как изобразить предметы символически.
Рассматриваю мнемотаблицу № 2 Дети:
рисуют дорожку по лабиринту «Разговор по телефону»;
выполняют задания к играм с геометрическими фигурами.
Работа в тетрадях
Составляют узор, зарисовывают его в тетради.
• Лабиринт «Разговор по телефону».
• Фигуры красные и синие, большие и маленькие квадраты и треугольники.
Развивающая игра :
• «Сложи узор», тетради, карандаши.
Мнемотаблица №2
7. Страна «Муравия» • Познакомить детей с игрой «Чудо соты».
• Совершенствовать умения детей объединять предметы во множества по определённому свойству.
• Продолжать знакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда.
• Продолжать формировать представления о символическом изображении вещей.
• Развивать внимание, память, логическое мышление, сенсорные способности (восприятие цвета, формы, размера, а так же воображение и творческие способности. Знакомлю детей с игрой «Чудо-соты»; а так же с последовательностью чисел натурального ряда, с помощью игрового пособия «Палочки Кьюзинера».
Рассказываю о правилах к игре «Третий лишний».
Вспоминаю с детьми, что означают символы из мнемотаблицы №2.
Показываю иллюстрации к пособию «Третий лишний». Дети:
выкладывают изображение цифр от 1 до 9 по схемам «Чудо-соты»;
по словесному заданию педагога выбирают палочки Кьюзинера, составляют из них «коврики»;
Называют лишние предметы в игре в «Третий лишний»;
зарисовывают по памяти символы по «мнемотаблицы №2. Развивающие игры :
• «Третий лишний»
• «Палочки Кьюзинера»,
• «Чудо соты»
Мнемотаблица №2, тетради, карандаши
8. Малыш Гео у нас в гостях • Формирование умения детей разложить сложную фигуру на такие, которые имеются в большой фигуре.
• Упражнять детей в счёте до 10.
• Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление, а так же сенсорные способности (восприятие цвета, формы, размера). Рассматриваю с детьми коллаж «Овощи, фрукты».
Рассказываю детям, как разложить сложную фигуру на такие, которые имеются в большой фигуре.
Даю детям задание собрать, а потом зарисовать фигуры из развивающих игр «Чудо-соты», «чудо—крестики», которые они составили самостоятельно.
Упражняю детей в складывании фигур из «Квадрата Воскобовича».
Объясняю задание с геометрическими фигурами. Дети:
по памяти называют, какие предметы они запомнили на коллаже;
собирают и зарисовывают в тетради фигуры из игр «чудо-соты» и «чудо-крестики» (по выбору детей);
складывают объёмные фигуры из «Квадрата Воскобовича»;
выполняют задание, собрать геометрические фигуры в определённом порядке. Коллаж «Овощи, фрукты».
Развивающие игры :
• «Чудо соты»,
• «Чудо крестики», зарисовка в тетради изображений.
• «Квадраты Воскобовича»
• «Конструктор из геометрических фигур.