Юлия
Комплексно-тематическое планирование по ОБЖ на 2019–2020 учебный год для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема Содержание работы
Сентябрь
02.09.19
09.09.19
16.09.19
23.09. 19 Игра: «Светофор и пешеходы» Научить детей пользоваться знаками светофора в игре.
Научить детей пользоваться знаками светофора в игре. Рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного.
Беседа на тему: «Транспорт (пассажирский и специальный) Научить детей различать назначение транспорта.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по ОБЖ на 2019–2020 учебный год для старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Съедобные ягоды и ядовитые растения. Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть. Закрепить знания полученные на предыдущих занятиях.
Октябрь
01.10.19
07.10.19
14.10.19
21.10.19 Предметы, требующие осторожного применения. Формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, Познакомить с номером газовой службы «04».
«Путешествие в страну дорожных знаков». Закрепить знания правил дорожного движения.
Конфликты между детьми. Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, уметь по возможности избегать их, учитывая при этом состояние и настроение другого человека.
Дидактическая игра «Горит -не горит». Объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки, подвести детей к формулированию правил1, 2 и 3 пожарной безопасности.
Ноябрь
5.11.19
11.11.19
18.11.19
25.11.19
Дорожные знаки. Познакомить детей с дорожными знаками, научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.
Дидактическая игра «Предметы – источники пожара». Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, повести детей к формулированию правил 4 и 5 пожарной безопасности.
Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.
Чтение: Г. П. Шалаева
«Мои друзья-дорожные знаки». Научить детей узнавать и называть дорожные знаки, учить объяснять их значение.
Декабрь
02.12.19
09.12.19
16.12.19
23.12.19 Электроприборы Формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья (электроприборы)
Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». Учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя.
Игра «Поле чудес» (по ПДД) Закрепить правила дорожного движения, научить четко выражать свои мысли, говорить верно.
Сюжетно-ролевая игра: «Перекресток» Научить детей пользоваться атрибутами (жезл, фуражка, эмблема) в игре.
Январь
06.01.20*
13.01.20г
20.01.20
27.01.20 Пожар Разобрать ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания о причинах пожара, познакомить детей с номером «01», по которому необходимо звонить в случае пожара, научить вызывать пожарных по телефону, вести диалог, правильно описывать ситуацию, называть домашний адрес, познакомить с профессией «пожарный» научить, как предотвратить возникновения пожара в жилище, как своими силами устранить начинающийся пожар.
Пожар
Важный номер
Насильственные действия незнакомого взрослого на улице. Научить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы.
Февраль
03.02.20
10.02.20
17.02.20
25.02.20 Как вызвать полицию Познакомить детей со службой «02», сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого.
Игра-соревнование «Мы помощники пожарных». Закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре.
Ребенок и его старшие приятели. Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.
Знаки на дороге (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные) Познакомить детей с тремя видами знаков (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные) и их значением в дорожном движении.
Март
02.03.20
10.03.20
16.03.20
23.03.20
Скорая помощь Рассказать о профессии «врач». Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую помощь», называя свое имя, фамилию и домашний адрес.
Рисование на тему: «Строительная техника». Научить детей различать виды транспорта и его назначение. Воспитывать умение доводить до логического конца свой смысл.
Осторожно! Ледоход! Познакомить детей с правилами безопасного поведения у водоемов во время весеннего половодья.
Викторина «Береги свой дом от пожара!» Расширить знания детей о пожаре.
Апрель 01.04.20
06.04.20
13.04.20
20.04.20 Викторина «Пешеход на улице» Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Чтение детям произведения
М. И. Радзиевской «Ты и дорога». Расширять знания детей о правилах поведении на дороге.
Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города. Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликах, научить детей правилам поведения в таких ситуациях.
Дидактическая игра: «Что лишнее». Классификация транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный).
Май 04.05.20*
12.05.20
18.05.20
25.05.20
Гроза Знакомить детей с правилами поведения во время грозы.
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» Расширить знания детей о профессиях
Обучение детей правилам поведения на воде Познакомить детей с правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение. Закрепить представления детей о том, как вести себя н воде, учить оказывать элементарную помощь пострадавшим.
Рисование на тему: «Мой друг светофор». Научить располагать цвета светофора в правильной последовательности (красный, желтый, зеленый).