Марина Бленаова
Комплексно-тематическое планирование по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования данная парциальная образовательная программа направлена на развитие детей дошкольного возраста в образовательной области
«Речевое развитие», предназначена для обучения дошкольников грамоте, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по обучению грамоте» размещена в разделах
В настоящее время обучение грамоте детей дошкольного возраста приобрело статус социального заказа. Родители хотят научить читать своих подрастающих детей; при приеме в гимназии, лицеи и школы с углубленным изучением иностранного языка негласно отдается предпочтение читающим дошкольникам.
Многие современные ученые считают, что дошкольники готовы к обучению грамоте уже к четырем годам.
Именно период с четырех до пяти лет считают периодом «языковой одаренности», когда дети особенно восприимчивы к звуковой стороне речи. Известный российский психолог Р. С. Немов настаивает на том, что научение детей грамоте можно и необходимо перенести из младшего школьного в дошкольный возраст и сделать обязанностью дошкольного обучения.
Еще в прошлом веке такие российские ученые, как Л. С. Выготский, Л. И. Божович, А. И. Усова, Е. И. Тихеева, признавали возможность обучения грамоте дошкольников.
В соответствии с данной программой начинать обучение дошкольников грамоте можно как в три-четыре, так и в пять-
шесть лет. Процесс обучения грамоте условно делится на четыре периода. Трем периодам обучения грамоте предшествует предварительный добукварный период. Для работы по подготовке детей к обучению грамоте в добукварный период в соответствии с программой используются задания тетради «Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников». В первый период обучения грамоте проводится 16 занятий, во второй — 21 занятие, в третий — 18 занятий. Продолжительность каждого занятия 25—30 минут.
Обучение грамоте в соответствии с программой осуществляется с учетом следующих условий:
ребенок должен быть психологически готов к обучению грамоте,
у него должны быть достаточно развиты зрительное и слуховое внимание, мышление, память, устная речь, пальцевая моторика;
обучение следует проводить с использованием игровых методик, ориентируясь на игру как на основную форму деятельности дошкольника, так как именно игра наиболее доступна, понятна и интересна дошкольникам, именно в игре
наиболее полно удовлетворяются их насущные потребности.