Татьяна Печникова
Комплексно-тематическое планирование по математическому и сенсорному развитию детей 4–5 лет и 5–6 лет в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование
по математическому и сенсорному развитию детей 4-5 лет и 5-6 лет, в детском саду на учебный год.
№ Месяц Тема
1 Сентябрь Тема недели: Детский сад. Краски осени.
Тема НОД: «В детском саду осенью»
Цель: Создать условия для сравнения предметов и листочков по цвету и размеру.
Задачи:
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по математическому и сенсорному развитию детей 4–5 лет и 5–6 лет в детском саду» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
4-5 лет: создать условия для закрепления умения выделять отдельные предметы из группы и объединять их в группы. Соотнесение грибков и листиков по цвету.
5-6 лет: создать условия для сравнения предметов по размеру. Определить предметы по цвету и назвать какого цвета листочки.
Набор дел:
1. «Соберем листочки»
2. «Я в лесок пошла и грибок нашла» (с карточками)
Физминутка «Листочки»
3. «Уложи горошины в стручок»
2 Сентябрь
Тема недели: Моя малая родина (город).
Тема НОД: «В нашем городе»
Цель: Создать условия для нахождения больших и маленьких предметов разного цвета и сравнения предметов по высоте, длине
Задачи:
4-5 лет: создать условия для закрепления умения находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке. Соотносить предметы по цвету.
5-6 лет: создать условия для сравнения 5 предметов по высоте, длине. Определить предметы по цвету и назвать какого цвета они.
Набор дел:
1. «Пойдем погуляем по улице» (по картинке)
2. «Построим домики» (с кубиками)
Физминутка «Карусель»
3. «Найди два одинаковых домика»
3 Сентябрь Тема недели: Осень. Осенние угощения.
Тема НОД: «Осенняя корзинка»
Цель: Создать условия для раскладывания предметов по разным емкостям и определить их размер и геометрическую форму.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для закрепления умения определять в какой совокупности предметов больше (меньше) или равное количество предметов. Закрепить умение различать и правильно называть круги и квадраты.
5-6 лет: создать условия для раскладывания предметов в порядке убывания и возрастания. Познакомить детей с овалом.
Набор дел:
1. «Мы корзинку возьмем» (с листиками)
2. «Соберем грибы на полянке» (с раздаточным «полянка»)
Физминутка «Солнышко и дождик»
3. «Раскрасим овощи и фрукты»
4 Сентябрь Тема недели: «Мама, папа, я – дружная семья. День пожилого человека
Тема НОД: «У нас дружная семья»
Цель: Создать условия для раскладывания полосок по длине.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для продолжения установления соотношения между двумя предметами по длине. Упражнять в различении квадратов и треугольников.
5-6 лет: создать условия для установления соотношения между 2-5 предметами по длине, в порядке возрастания и убывания. Различение геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольников, треугольника.
Набор дел:
1. «Шарфики для всей семьи»
2. «Вот и вышел человечек» (с геометрическими фигурами)
Физминутка пальчиковая игра «Моя семья»
3. «кто больше увидит»
5 Октябрь
Тема недели: Леc. Дары леса. Животные леса.
Тема НОД: «Однажды в лесу»
Цель: Создать условия для сравнения предметов, выделения предметов из группы сравнивая по высоте
Задачи:
4-5 лет: создать условия для закрепления умения определять в какой совокупности предметов много и один. Закрепить умение сравнивать 2 предмета по высоте.
5-6 лет: создать условия для раскладывания предметов в порядке убывания и возрастания. Продолжать упражнять в сравнении 5 предметов по высоте.
Набор дел:
1. «Поход в лес» (с шишками)
2. «Подарки для зверей» (с раздаточным материалом)
3. «Ели в лесу»
6 Октябрь
Тема: Комнатные растения.
Тема НОД: «Наши цветочки»
Цель: Создать условия для упражнения в определении основных пространственных направлений.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для упражнения детей в пространственном расположении предметов относительно самого ребенка. Закрепить умение правильно называть круги и квадраты.
5-6 лет: создать условия для развития навыков ориентировки на листе бумаги обозначать словами вверху, внизу, слева, справа, в центре. Продолжать знакомить с кругом, квадратом, овалом.
Набор дел:
1. «Где стоит цветок «фиалка»» (игра прятки)
2. «Собери цветок из геометрических фигур» (с раздаточным материалом).
3. «Нарисуй и раскрась цветок»
7 Октябрь
Тема недели: Дары осени: откуда хлеб пришел.
Тема НОД: «Хлеб с поля»
Цель: Создать условия для раскладывания предметов по группам.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для знакомства с группа содержащие 1-2 и 2 и 3 предмета на основе сопоставления их элементов один к одному. Закрепить умение различать и правильно называть круги и квадраты.
5-6 лет: создать условия для соотношения 2-5 предметов разных по величине. Продолжать знакомить с овалом.
Набор дел:
1. «Угощение для кукол» (колечки)
2. «Какой хлеб я люблю» (с раздаточным материалом)
Физминутка «Каравай»
3. «Украсим тортик» (геометрические фигуры)
8 Октябрь
Тема: Я и мои друзья: мы улыбаемся, мы грустим; добрые слова для друга.
Тема НОД: «Если с другом вышел в путь»
Цель: Создать условия для счета предметов, раскладывание предметов на полоске.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для закрепления умения считать до 3, указывая предметы по порядку, соотносить последнее число со всей группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе.
5-6 лет: создать условия для ознакомления с числом 6 сравнивая совокупности предметов и устанавливать равенство между ними.
Набор дел:
1. «Отправление в страну «Настроение» (Смайлики)
2. «Давайте дружить» (с раздаточным материалом»
Физминутка «Жили были три подружки»
3. «Найди пару»
9 Ноябрь
Тема: Страна в которой я живу.
Тема НОД: «Чудесная страна»
Цель: Создать условия для определения основных пространственных направлений. Продолжать знакомить с образованием чисел.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для закрепления счета до 4 умения определять в какой совокупности предметов больше (меньше) или равное количество предметов.
5-6 лет: создать условия для ознакомления с числом 7. Раскладывания предметов в порядке убывания и возрастания.
Набор дел:
1. «Выложим карту Нашей страны»
2. Игра с флажками (с раздаточным материалом)
Физминутка «На крыше Флаг»
3. «Живая неделя»
10 Ноябрь
Тема: Мир вокруг нас: мой домашний любимец.
Тема НОД: «В мире домашних животных»
Цель: Создать условия для знакомства с образованием чисел и учить считать.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для закрепления счета до 5 и закрепления умения определять в какой совокупности предметов больше (меньше) или равное количество предметов.
5-6 лет: создать условия для ознакомления с числом 8 и закреплять навыки счета в пределах 8.
Набор дел:
1. «Угостим кошечку»
2. «Маша обедает» (с раздаточным материалом)
Физминутка «Лошадки»
3. «Что изменилось»
11 Ноябрь
Тема: Права детей в России. Имею право.
Тема НОД: «Послушные дети»
Цель: Создать условия для установления отношения между двумя группами предметов пользуясь приемом приложения. Закреплять навыки счета и отсчета предметов
Задачи:
4-5 лет: создать условия для закрепления установления отношения «равно» («поровну», «столько, «сколько…», «больше», «меньше» между двумя группами предметов пользуясь приемом приложения
5-6 лет: создать условия для закрепления навыков счета в пределах 8, при отсчете запоминать число.
Набор дел:
1. «Чудесный мешочек»
2. «Игра с палочками» (с раздаточным материалом)
Физминутка «Карлики и великаны»
3. «Чего не стало?»
12 Ноябрь
Тема: День матери.
Тема НОД: «Мамины помощники»
Цель: Создать условия для закрепления раскладывать предметы. Упражнять в воспроизведении звуков
Задачи:
4-5 лет: создать условия для закрепления счета до 5 и определять в какой совокупности предметов больше (меньше) или равное количество предметов. Упражнять в воспроизведении звуков, движений в пределах 5 без счета.
5-6 лет: создать условия для образования числа 9 и закреплять навыки счета. Упражнять в счете звуков и в воспроизведении количества звуков и движений в пределах 9.
Набор дел:
1. «Поможем маме сварить обед» (кострюли и крышки)
2. «Подарок платочка для мамы» (с раздаточным материалом)
Физминутка «Сколько фигур на доске, столько звуков»
3. «Считаем и делаем движения»
13 Ноябрь-Декабрь
Тема: Начало зимы. Жалобная книга природы.
Тема НОД: «Приход зимы»
Цель: Создать условия для отсчитывания предметов, упражнять в счете и отсчете предметов.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для отсчитывания определенное количество предметов по образцу.
5-6 лет: создать условия для ознакомления с числом 10 и закреплять навыки счета в пределах 10.
Набор дел:
1. «Снегопад»
2. «Елочки зимой» (с раздаточным материалом)
Физминутка «Зимовушка»
3. «Мы мороза, не боимся»
14 Декабрь
Тема: Как помочь птицам зимой.
Тема НОД: «Птицы зимой»
Цель: Создать условия для того, чтобы показать детям, как считать предметы расположенные на разных расстояний друг от друга. Продолжать учить правильно считать.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для того, чтобы показать детям, что число предметов не зависит от расстояний между ними Закрепления счета до 5.
5-6 лет: создать условия для того, чтобы дать представление о том, что вести счет можно в любом направлении. Закрепления счета в пределах 10.
Набор дел:
1. «Птички на кормушке»
2. «Полоски с заданиями» (с раздаточным материалом)
Физминутка «Птички»
3. «Кто птичек напугал?»
15 Декабрь
Тема: Книжная неделя.
Тема НОД: «На книжной полке»
Цель: Создать условия для нахождения предметов разной формы и расположенных в пространстве.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для того, чтобы показать детям что число предметов не зависит от расстояний между ними.
5-6 лет: создать условия для упражнения в определении формы предметов. Развивать навыки ориентировки в пространстве.
Набор дел:
1. «Разные книжки»
2. «Наведем порядок на полках» (с раздаточным материалом)
Физминутка «Карлики и великаны»
3. «Найди и поставь книжку»
16 Декабрь
Тема: К нам приходит Новый год.
Тема НОД: «Праздник Новогодний к нам приходит»
Цель: Создать условия, чтобы дети различали и называли правильно геометрические фигуры.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для того, чтобы дети различали и называли круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
5-6 лет: создать условия для закрепления представления о геометрических фигурах (треугольнике, прямоугольнике, квадрате, шаре, кубе, цилиндре.
Набор дел:
1. «Мешок Деда Мороза»
2. «Подарки к празднику» (с раздаточным материалом)
Физминутка «Волшебная гостья»
3. «Бусы на елку»
17 Январь
Тема: Мы на транспорте поедем. Правила дорожного движения.
Тема НОД: «Внимательный водитель»
Цель: Создать условия, для закрепления геометрических фигур.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для того, чтобы дети продолжали различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
5-6 лет: создать условия для закрепления представления о геометрических фигурах (треугольнике, прямоугольнике, квадрате, шаре, кубе, цилиндре.
Набор дел:
1. «Шоферы»
2. «Разные колеса»
Физминутка «Запрещенное движение»
3. «Быстро в домики»
18 Январь
16.01-20. 01 Тема недели: Мир вокруг нас: из чего сделаны предметы, тяжелый-легкий.
Тема НОД: «Разные предметы»
Цель: Создать условия для нахождения предметов на ощупь и по закрепления расположен.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для того, чтобы дети продолжали различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
5-6 лет: создать условия для закрепления представления о геометрических фигурах (треугольнике, прямоугольнике, квадрате, шаре, кубе, цилиндре.
Набор дел:
1. «Третий лишний»
2. «Подбери предмет» (с разд)
Физминутка «Поиграем в упражнения»
3. «Игра с мячами»
19 Январь
23.01-27. 01 Тема недели: Мир одежды. Обувь. Головные уборы.
Тема НОД: «Растеряхи»
Цель: Создать условия, для закрепления геометрических фигур.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для того, чтобы дети продолжали различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
5-6 лет: создать условия для закрепления представления о геометрических фигурах (треугольнике, прямоугольнике, квадрате, шаре, кубе, цилиндре.
Набор дел:
1. «Потерянный предмет»
2. «нужный платочек»
Физминутка «Зеркало»
3. «Оденем куклу на прогулку»
20 Январь-Февраль
30.01-3. 02 Тема недели: Животные жарких стран.
Тема НОД: «Дикие джунгли»
Цель: Создать условия, для закрепления геометрических фигур.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для того, чтобы дети продолжали различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
5-6 лет: создать условия для закрепления представления о геометрических фигурах (треугольнике, прямоугольнике, квадрате, шаре, кубе, цилиндре.
Набор дел:
1. «Зверюшки навострили ушки»
2. «Постройте зверей в круг»
Физминутка «Весёлые крокодильчики»»
3. «Найди пару»
21 Февраль
6.02-10. 02 Тема недели: В гостях у сказки.
Тема НОД: «Путешествие к Фее»
Цель: Создать условия, для закрепления геометрических фигур.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для того, чтобы дети продолжали различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
5-6 лет: создать условия для закрепления представления о геометрических фигурах (треугольнике, прямоугольнике, квадрате, шаре, кубе, цилиндре.
Набор дел:
1. «На сказочной полянке»
2. «Бездомные зайчики»
Физминутка «Волшебный прутик»
3. «Озорные гномики»
22 Февраль Тема: Деревья и кустарники.
Тема НОД: «Поиграем в парке»
Цель: Создать условия, для закрепления геометрических фигур.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для того, чтобы дети продолжали различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
5-6 лет: создать условия для закрепления представления о геометрических фигурах (треугольнике, прямоугольнике, квадрате, шаре, кубе, цилиндре.
Набор дел:
1. «Шишки и орехи»
2. «Игра с палочками»
Физминутка «Ветер дует нам в лицо…»
3. «Посадим деревца
23 Февраль Тема: Защитники Отечества!
Тема НОД: «Защитники крепости»
Цель: Создать условия, для закрепления геометрических фигур.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для того, чтобы дети продолжали различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
5-6 лет: создать условия для закрепления представления о геометрических фигурах (треугольнике, прямоугольнике, квадрате, шаре, кубе, цилиндре.
Набор дел:
1. «Твердая стена»
2. «Построим крепость» (из кубиков)
Физминутка «Строевые упражнения»
3. «Отстоим нашу крепость»
24 Февраль-Март Тема: Весна пришла
Тема НОД: «Весна вернулась»
Цель: Создать условия, для закрепления геометрических фигур.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для того, чтобы дети продолжали различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
5-6 лет: создать условия для закрепления представления о геометрических фигурах (треугольнике, прямоугольнике, квадрате, шаре, кубе, цилиндре.
Набор дел:
1. «Картинка про весну»
2. «Весенние цветы»
Физминутка «Солнышко и дождик»
3. «Капля и лужа»
25 Март Тема: Самая красивая мамочка моя.
Тема НОД: «Поможем маме»
Цель: Создать условия, для закрепления геометрических фигур.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для того, чтобы дети продолжали различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
5-6 лет: создать условия для закрепления представления о геометрических фигурах (треугольнике, прямоугольнике, квадрате, шаре, кубе, цилиндре.
Набор дел:
1. «Добрые дела для мамы»
2. «Высушим платочки»
Физминутка «Зеркало»
3. «Почистим овощи на обед для мамы»
26 Март Тема: Хакасия – мой край родной!
Тема НОД: «Родная Хакасия»
Цель: Создать условия, для закрепления геометрических фигур.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для того, чтобы дети продолжали различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
5-6 лет: создать условия для закрепления представления о геометрических фигурах (треугольнике, прямоугольнике, квадрате, шаре, кубе, цилиндре.
Набор дел:
1. «Догоним зайчиков»
2. «Воробьи-вороны»
Физминутка «На лошадке»
3. «Сошьем рукавичку»
27 Март Тема: Весенний день год кормит.
Тема НОД: «Весенние деньки»
Цель: Создать условия, для закрепления геометрических фигур.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для того, чтобы дети продолжали различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
5-6 лет: создать условия для закрепления представления о геометрических фигурах (треугольнике, прямоугольнике, квадрате, шаре, кубе, цилиндре.
Набор дел:
1. «Неделька»
2. «Посадим огород»
Физминутка «»
3. «Раскрасим зонтики»
28 Март Тема: Народная игрушка.
Тема НОД: «Поиграем в игрушки»
Цель: Создать условия, для закрепления геометрических фигур.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для того, чтобы дети продолжали различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
5-6 лет: создать условия для закрепления представления о геометрических фигурах (треугольнике, прямоугольнике, квадрате, шаре, кубе, цилиндре.
Набор дел:
1. «В мастерской у мастеров»
2. «Раставим правильно по полочкам»
Физминутка «Мы веселые матрешки»
3. «Раскрасим дымковских коней»
29 Апрель Тема: Спорт, здоровье, сила! Здоровое питание.
Тема НОД: «Спортсмены»
Цель: Создать условия, для закрепления геометрических фигур.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для того, чтобы дети продолжали различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
5-6 лет: создать условия для закрепления представления о геометрических фигурах (треугольнике, прямоугольнике, квадрате, шаре, кубе, цилиндре.
Набор дел:
1. «На зарядку»
2. «Каждому футболисту мячик»
Физминутка «Веселая гимнастика»
3. «Забей мяч в ворота»
30 Апрель Тема: «Тайна третьей планеты»
Тема НОД: «Полет к звездам»
Цель: Создать условия, для закрепления геометрических фигур.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для того, чтобы дети продолжали различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
5-6 лет: создать условия для закрепления представления о геометрических фигурах (треугольнике, прямоугольнике, квадрате, шаре, кубе, цилиндре.
Набор дел:
1. «Полетим в ракете»
2. «Найди свою пару»
Физминутка «А на небе звезды»
3. «Найди свою звезду»
31 Апрель Тема: Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли
Возвращение перелетных птиц
Тема НОД: «Птицы прилетели»
Цель: Создать условия, для закрепления геометрических фигур.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для того, чтобы дети продолжали различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
5-6 лет: создать условия для закрепления представления о геометрических фигурах (треугольнике, прямоугольнике, квадрате, шаре, кубе, цилиндре.
Набор дел:
1. «Прилет птиц»
2. «Строим гнезда»
Физминутка «Птички»
3. «Раскрась птичку по цвету»
32 Апрель Тема: Профессии родителей.
Тема НОД: «Профессии все нужны»
Цель: Создать условия, для закрепления геометрических фигур.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для того, чтобы дети продолжали различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
5-6 лет: создать условия для закрепления представления о геометрических фигурах (треугольнике, прямоугольнике, квадрате, шаре, кубе, цилиндре.
Набор дел:
1. «Расскажем о профессии родителей»
2. «Кому, что нужно»
Физминутка «Где мы били мы не скажем, а что делали покажем»
3. «Магазин игрушек»
33 Май
2.05- 5. 05 Тема: Насекомые.
Тема НОД: «Озорные жучки»
Цель: Создать условия, для закрепления геометрических фигур.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для того, чтобы дети продолжали различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
5-6 лет: создать условия для закрепления представления о геометрических фигурах (треугольнике, прямоугольнике, квадрате, шаре, кубе, цилиндре.
Набор дел:
1. «Поиграем с жучками»
2. «На озорной полянке»
Физминутка «Жучки-паучки»
3. «Нарисуем сороконожку»
34 Май
10.05-12. 05 Тема: День Победы!
Тема НОД: «Памятные числа»
Цель: Создать условия, для закрепления геометрических фигур.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для того, чтобы дети продолжали различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
5-6 лет: создать условия для закрепления представления о геометрических фигурах (треугольнике, прямоугольнике, квадрате, шаре, кубе, цилиндре.
Набор дел:
1. «Построим заслон»
2. «»
Физминутка «Строевые упражнения»
3. «Сделаем памятные значки»
35 Май
15.05-19. 05 Тема: Мир вокруг нас: разноцветные рыбки.
Тема НОД: «В мире рыбок»
Цель: Создать условия, для закрепления геометрических фигур.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для того, чтобы дети продолжали различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
5-6 лет: создать условия для закрепления представления о геометрических фигурах (треугольнике, прямоугольнике, квадрате, шаре, кубе, цилиндре.
Набор дел:
1. «В реке»
2. «Рыбки разноцветные»
Физминутка «Море волнуется раз…»
3. «Не попадись»
36 Май
22.05-31. 05 Тема: Лето без опасности. Здравствуй, лето!
Тема НОД: «Встречаем лето»
Цель: Создать условия, для закрепления геометрических фигур.
Задачи:
4-5 лет: создать условия для того, чтобы дети продолжали различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
5-6 лет: создать условия для закрепления представления о геометрических фигурах (треугольнике, прямоугольнике, квадрате, шаре, кубе, цилиндре.
Набор дел:
4. «Прилет птиц»
5. «Строим гнезда»
Физминутка «Птички»
«Раскрась птичку по цвету»
Понедельник: Птички»(50, «Кораблики»(176, «Карусель»(47, «Мыльные пузыри» (142, «Городки»(132, .
Вторник: Гуси-лебеди»(188, «Пальчики-ручки»(204, «Змейка»(155, «В поисках клада»(174, «Пустое место»(107, «Здравствуй»(168, «Прятки»(138).
Среда: «Воробьи-прыгуны»(209, Краски лета»(233, «Чучело»(151, «Колпачок и палочка»(82, «Карусель»(47).
Четверг: «За бумажным змеем»(219, «Как мы растем»(230, «Салки»(164, «Водяной»(117, «Прятки»(138).
Пятница: «На лужайке прыгают зайки»(240, «Классики»(243, «В поисках клада»(174, «Колечко»(176, «Съедобное-несъедобное»(180, «Дождик и солнышко»(180, «Третий лишний»(108).