Елена Головко
Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Перелётные птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утро
• Беседа «Пришла весна, прилетели птицы»
• Рассказывание р. н. сказки «Гуси-лебеди»
• Пальчиковая игра «Птицы весной» (Н. М. Быкова с. 42)
• Стихи о птицах (Е. А. Пожиленко с. 214)
• Дидактическая игра «Назови ласково» (Л. Н. Арефьева с. 24)
Прогулка
• Наблюдение за птицами.
• Хороводная игра «Лебедь» (Н. М. Быкова с. 46)
• Уборка территории участка.
• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели „Перелётные птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
• Ловля и бросание мяча двумя руками из-за головы.
2-я половина дня
• Гимнастика пробуждения. Комплекс №1 (картотека)
• Психогимнастика «Птицы» (Е. А. Пожиленко с. 191)
• Настольный театр «Гуси - лебеди» .
• Д/игра «Кто как кричит?» (Л. Н. Арефьева с. 27)
Вторник
Утро
• Беседа «Почему одних птиц назвали перелётными, а других - зимующими» (Е. А. Пожиленко с. 211)
• Словесная игра «Назови детёныша» (Л. Н. Арефьева с. 24)
• Д/игра «Один – много» (Л. Н. Арефьева с. 25)
• Наблюдение и уход за комнатными цветами (взрыхлить почву, полить).
Прогулка
• Наблюдение за погодой.
• Речь с движением «Птица» (Н. М. Быкова с. 47)
• Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин».
• Ходьба приставным шагом.
• Труд: подмести участок.
2-я половина дня
• Гимнастика пробуждения. Комплекс №2 (картотека)
• Д/ игра «Чьё гнездо?» (КРО с. 136)
• Чтение: В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи».
• Констр. модельн. деят-ть: выкладывание скворечника из счётных палочек.
Среда
Утро
• Рассматривание альбома и беседа «Перелётные птицы» (КРО с. 135)
• Пальчиковая игра «Перелётные птицы» (Н. М. Быкова с. 48)
• Опыт: «Радуга в комнате» (Т. М. Бондаренко с. 190)
• Работа дежурных по подготовке пособий к занятию.
Прогулка
• Наблюдение за почвой.
• Сюжетно-ролевая игра «Больница».
• Речь с движением «Скворушка прощается» (Л. Н. Арефьева с. 28)
• Труд: подмести беседку, вынести мусор, расставить красиво скамейки.
2-я половина дня
• Разминка после сна. Комплекс № 3 (картотека)
• Сочини чистоговорку (Е. А. Пожиленко с. 201)
• Выкладывание перелётных птиц из различных круп.
• Разгадывание загадок о перелётных птицах (Е. А. Пожиленко с. 190)
• Вечер развлечений: по плану муз. рук-ля
Четверг
Утро
• Беседа «Чем отличаются птицы от других животных?» (Е. А. Пожиленко с. 210)
• ТРИЗ «Четвёртый лишний» (Л. Н. Арефьева с. 27)
• Д/ игра «Какой птички не стало?» (Л. Н. Смирнова с. 28)
• Музыкальные игры с пальчиками «Птицы – пальчики» (аудиозаписи)
Прогулка
• Наблюдение ветром.
• Речь с движением «Птичка» (Н. М. Быкова с. 52)
• Кормление зимующих птиц.
• Сюжетно-ролевая игра «Семья».
• Бег, высоко поднимая колени.
2-я половина дня
• Пробуждение после сна. Игровой самомассаж «Лиса и зайчики» (Л. Н. Калмыкова с. 121)
• Чтение: А. Майков «Ласточка».
• Песочная терапия «Ласточка», «Журавль», «Скворечник».
• Игровизор «Дикие птицы» (зимующие и перелётные).
Пятница
Утро
• Беседа «Есть ли у птиц зубы?» (Е. А. Пожиленко с. 212)
• Д/игра «Скажи, какая стая?» (Л. Н. Арефьева с. 25)
• Пальчиковая игра «Скворечник» (Л. Н. Калмыкова с. 159)
• КГН: «Сервировка стола к завтраку».
Прогулка
• Целевая прогулка «Птицы на участке».
• Сюжетно-ролевая игра «Строители».
• Уборка участка.
• Речь с движением «Пёрышки» (Н. М. Быкова с. 58)
• Перебрасывание мяча друг другу двумя
руками из-за головы.
2-я половина дня
• Пробуждение после сна. Комплекс № 4 (картотека)
• Словесная игра «Слова - неприятели» (Е. А. Пожиленко с. 197)
• Чтение: Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
• Работа в тетради по развитию графических навыков.