МААМ-картинки

Игры для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Лето» в старшей группе

Елена Головко
Игры для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Лето» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Слова - приятели»

Цель: умение подбирать близкие по значению слова (синонимы)

Ход:

Жара – зной, жар, пекло

Тишина – безмолвие, затишье, тишь

Жаркий – горячий, палящий, знойный, раскалённый

Игра «Слова - неприятели»

Цель: обогащать словарь антонимов по теме

Ход:

Гром – тишина

погожий – ненастный

жаркий – холодный

облачный – безоблачный

прохладный – знойный

дождливый – солнечный

ветреный – тихий

летний – зимний

ясный – пасмурный

засушливое – дождливое

Игра «Слова - родственники»

Темочки:

Цель: развивать умение подбирать родственные (однокоренные слова)

Ход:

Лето – летний, летняя, по-летнему

ветер – ветерок, ветрище, ветреный

гроза – грозовой, грозовая

дождь – дождливый, дождевик, дождливая, дождище

река – речной, речка, речушка, речная

солнце – солнечный, солнышко, солнцезащитный.

Игра «Очень сложные слова»

Цель: образовать сложное слово из двух простых

Ход:

Сено косит – сенокосилка

сено сушит – сеносушилка

сено косят – сенокосы

зерно сушит – зерносушилка

гром отводит – громоотвод

разные цветы – разноцветный

солнце печёт – солнцепёк

Игра «Самый-самый»

Цель: образование степеней сравнения качественных прилагательных

Ход:

Ясный – яснее – самый ясный

жаркий – жарче – самый жаркий

мелкий – мельче – самый мелкий (мельчайший)

редкий – реже – самый редкий (редчайший)

тихий – тише – самый тихий (тишайший)

Игра «Новые слова»

Цель: образование глаголов с помощью приставок

Ход:

Греть – пригреть, отогреть, согреть, обогреть, подогреть

купаться – выкупаться, искупаться

мочить – намочить, отмочить, промочить, замочить

косить – скосить, выкосить

Игра «Подбери слово»

Цель: изменение прилагательных по родам и числам

Ход:

Какое лето - жаркое, знойное, холодное, теплое, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное, яркое, разноцветное, радостное. Солнце летом (какое) — желтое, жаркое, яркое, теплое.

Небо летом (какое) — голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.

Облака летом (какие) — высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.

Трава летом (какая) — зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.

Вода летом (какая) — теплая, прохладная, приятная, освежающая.

Дождь летом (какой) — теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной.

День летом (какой) – летний, жаркий, знойный, тёплый, солнечный, безветренный, погожий, дождливый, ясный, пасмурный.

Дети летом (какие) — веселые, радостные, забавные, шумные.

Игра «Один - много»

Цель: образование ед. и множ. числа существительных в именит. и родит. падежах

Ход:

Цветок – два цветка – много цветов

облако - … -

дождинка - … - …

костёр - … - …

палатка - … - …

молния - … - …

панамка - … - …

зонт - … - …

капля - … - …

аромат - … - …

удочка - … - …

поход – … - …

купальник - … - …

сарафан - … - …

Игра «Подбери пару»

Цель: согласование существительных с прилагательными и причастиями

Ход:

Моросящий - … дождь

скошенный - … луг

загоревшая - … девочка

цветущая - … поляна

благоухающие - … цветы

отдохнувшие - … дети

обжигающее - … солнце

плывущие - … облака

купающиеся - … люди

Игра «Я – он – она – вы – мы - ты»

Цель: спряжение глаголов

Ход:

Я - загораю, купаюсь, плыву (еду, отдыхаю, радуюсь)

Ты - … ; мы - …; вы - …; он - …; она - …; они - …

Игра «Телеграф»

Цель: совершенствовать навык слогового

анализа слов

Ход:

«Прохлопай» слова и определи, сколько в слове слогов

Ле-то, ра-ду-га, и-юнь, ли –вень, солн-це, не-бо, жа-ра, зной, а-ро-мат, мол-ни-я, све-жесть, цве-те-ни-е, ше-лест, ро-са, ры-бал-ка, жаж-да, бо-со-нож-ки, ли-мо-над, мо-ро-же-но-е, па-нам-ка, за-гар, град, мо-ре

Игра «Есть – нет…»

Цель: изменение существительных по падежам (употребление в Родит. п.)

Ход:

Есть солнце – нет солнца

туча - …

гроза - …

тепло - …

жара - …

шторм - …

гром - …

раскат - …

град - …

радуга - …

роса - …

туман - …

жажда - …

загар - …

панамка - …

Игра «Почему вместе?»

Цель: установление связи между предметами по совокупности обстоятельств

Ход:

Воспитатель называет два слова, ребёнок находит связь

Дерево – листва, платье – девочка (наряжаются,

кузнечик – мяч – мальчик (прыгают,

гром – молния – дождь (гроза,

жара – зной – засуха (сильно светит солнце,

купальник – волны – загар (море,

благоухают – цветут – подарок (цветы)

Упражнения на установление последовательности событий в цепочке предложений

- На небе сгустились тучи. Сверкнула молния. Начался дождь. Прохожие открыли зонты.

- Набежали тучи. Пошел дождь. Выглянуло солнце. Появилась радуга.

- Расцвели цветы. Прилетели пчелы. Пчелы собрали нектар, отнесли его в улья. Получился вкусный мед.

- Темная туча закрыла солнце. Сверкнула молния. Грянул гром. Пошел дождь.

- Сверкнула яркая молния. Прогремел гром. Полил сильный дождь. Началась гроза.

- Взошло солнце. Природа пробудилась от ночного сна. Запели птицы.

- Началась гроза. Молния ударила в дом. Дом загорелся. Семья лишилась крова.

- Солнце клонится к закату. Становится темно. Появляются луна и звезды. На город опускается ночь.

Игра «Скажи ласково»

Цель: образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе

Ход:

Солнце, лес, река, ягоды, цветы, стрекоза, птицы, муравей, облако, лужа, панама, дождь

ЧИСТОГОВОРКИ

Цель: автоматизация поставленных звуков

Ход:

АТЬ – АТЬ – АТЬ - летом будем загорать

РА – РА – РА - на улице жара

ДЫ – ДЫ – ДЫ - хочется воды

КЕ – КЕ – КЕ - купаемся в реке

ТА – ТА – ТА - летом красота

ТЫ – ТЫ – ТЫ - распускаются цветы

АВЫ – АВЫ – АВЫ - летние забавы

АТЬ – АТЬ – АТЬ - летом будем отдыхать

АЧУ – АЧУ – АЧУ - едем мы на дачу

ДИ – ДИ – ДИ - летние дожди

ОК – ОК – ОК - в песочнице песок

НЯЛКИ – НЯЛКИ – НЯЛКИ – играем в догонялки

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Лето» в старшей группе
Опубликовано: 19 июня 2021 в 07:48
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Лето» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Головко (УИ 146466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД