Ирина Урванцева
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на третью неделю сентября
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь – третья неделя
«Мониторинг» (17.09.18 – 20.09.18)
День недели Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей
(организация развивающей среды для самостоятельной деятельности в центрах активности, всех помещениях группы)
Взаимодействие с семьёй, социумом
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность (ОД) в режимных моментах
16.10.17
Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на третью неделю сентября» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
понедельник 1 половина дня : Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Рекомендации по домашнему чтению.
Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
Беседа с родителями «Правила безопасного поведения детей в осенний сезон у водоёма».
Консультация для родителей «Формирование элементарного экологического представления».
Развитие речи
Тема: «Занятие по звуковой культуре речи»
Задачи: Упражнять детей в различении на слух, дифференциации звуков с-з, развивать фонематический слух, отчетливом произношении звуков. Продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук, находить место звука в слове.
ИЗО
Тема: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»
Задачи: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.
Физическая культура
(по плану ИФК) Приём и осмотр детей.
Минутка вхождения в день «Доброе утро».
Цель: Развивать навыки социального поведения.
Индивидуальная работа с Машей и Соней – «Отработка произношения свистящих, шипящих звуков с детьми»
Цель: Формировать у детей правильное произношение.
Утренняя гимнастика – комплекс № 1.
Культурно – гигиенические процедуры
Беседа с детьми «Витамины».
Задачи: учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, развитие умения вести диалог.
Культурно – гигиенические процедуры.
Загадывание загадок.
Цель: развивать мышление детей, речь
Самостоятельные игры детей.
Прогулка № 2
Культурно – гигиенические процедуры
Дежурство по столовой.
Перед обедом ЧХЛ: Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи»
2 половина дня:
Гимнастика пробуждения – комплекс № 1.
Дыхательная гимнастика.
Культурно – гигиенические процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение рассказа С Л. Зильберг «Полезные продукты», поговорки о питании.
Инд. работа по развитию речи с Матвеем и Ваней С. «Найди место звука в слове».
Цель: закреплять знания о звуке «с».
Рассматривание иллюстраций и беседа на тему: «В здоровом теле – здоровый дух».
Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе.
Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Внесение иллюстраций, фото с изображением различных видов спорта.
Настольные игры.
Отгадывание загадок о спорте и правильном питании. Цель: развивать логическое мышление и умение отгадывать загадки.
Свободная деятельность : рисование, лепка, конструирование.
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Самостоятельная детская деятельность
Цель: Учить детей выступать в роли организатора игры, пояснять правила, следить за их исполнением. Для игр подготовить атрибуты.
Подготовить иллюстрации.
Предложить настольные игры.
Предложить для свободной деятельности : карандаши, бумагу, пластилин, большой конструктор.
17.10.17
вторник 1 половина дня:
Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Познакомить с цифрой 4.»
Задачи: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
• Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
Музыка
(по плану муз. руководителя)
Физическая культура
(по плану ИФК)
Приём и осмотр детей.
Минутка вхождения в день «Доброе утро».
Цель: Развивать навыки социального поведения.
Индивидуальная работа с Дементием и Кристиной – «Отработка произношения свистящих, шипящих звуков с детьми»
Цель: Формировать у детей правильное произношение.
Утренняя гимнастика – комплекс № 2.
Культурно – гигиенические процедуры.
Беседа с детьми о том, что растёт в саду, какие растут цветы, кустарники, деревья. Рассматривание иллюстраций с растениями сада.
Задачи: Продолжать расширять представления детей о растениях сада и огорода.
Загадывание загадок.
Цель: развивать мышление детей, речь
Самостоятельные игры детей.
Прогулка № 2
Культурно – гигиенические процедуры
Дежурство по столовой.
Перед обедом ЧХЛ: А. С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…».
Б. Житков «Баштан», Сад» (из книги «Что я видел»).
2 половина дня:
Гимнастика пробуждения – комплекс № 2.
Дыхательная гимнастика.
Культурно – гигиенические процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Инд. работа по развитию речи с Кириллом и Матвеем. Подбор родственных слов к слову «звезда» и составить предложения.
Беседа с детьми, что растёт в поле. Рассматривание иллюстраций о растениях поля.
Дидактические игры «Найди листок как на дереве», «Вершки и корешки», «Что растёт в лесу».
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Свободная деятельность : рисование, лепка, конструирование.
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Цель: Учить детей выступать в роли организатора игры, пояснять правила, следить за их исполнением. Для СРИ «Овощной магазин» подготовить атрибуты.
Для игры на музыкальных инструментах дать детям музыкальные инструменты по желанию.
18.10.17
среда 1 половина дня:
Познавательное развитие (озн. с окр. миром)
Тема: «Беседа об осени»
Задачи: Сформировать у детей обобщённое представлении об осени как времени года, когда заметно меняются условия жизни для живых существ (укорачивается день, становится холоднее и др.). Как растения и животные приспособились к этим изменениям. Учить детей по значкам и рисункам календаря описывать события природы.
Изобразительная деятельность (аппликация)
Тема: «Осеннее дерево»
Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево»; учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева); развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь; воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
Приём и осмотр детей.
Минутка вхождения в день «Здравствуй».
Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.
Рассматривание познавательных книг, беседа «Зачем нужны книги?»
Наблюдения за комнатными растениями. Цель: закрепить в памяти строение растения.
Утренняя гимнастика – комплекс № 1.
Культурно – гигиенические процедуры
Повторение чистоговорок.
Цель: развитие памяти и правильного произношения.
Прогулка № 3
Культурно – гигиенические процедуры.
Дежурство по столовой
(сервировка стола)
Цель: воспитывать желание помогать старшим.
После прогулки ЧХЛ: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», В. Кучеренко «Яблоня у моря»
2 половина дня:
Гимнастика пробуждения – комплекс № 3.
Артикуляционная гимнастика: упражнение «Почистим зубы».
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком.
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение и беседа по произведению В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко».
Инд. работа с Наташей, Соней, Ваней С. Закрепить дни недели.
Игра «Кто быстрее соберёт фрукты/овощи».
Самостоятельная детская деятельность
Цель: Учить детей выступать в роли организатора игры, пояснять правила, следить за их исполнением.
Свободные игры.
Продуктивная деятельность : Работа в уголке ИЗО. Обеспечить детей материалами для свободного рисования, помогать в поиске для воплощения замысла, учить использовать знакомые детям приемы изображения людей, животных, предметов. Для свободных игр подготовить: карандаши, бумагу, пластилин, большой конструктор, «Трек».
19.10.17
четверг 1 половина дня:
Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Познакомить с цифрой 5.»
Задачи: Закреплять умение последовательно называть дни недели.
• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
ИЗО
Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать»
Задачи: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изо-бразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Приём и осмотр детей.
Минутка вхождения в день «Приветствие». Цель: Установить положительные взаимоотношения между детьми.
Индивидуальная работа с Машей и Вероникой по развитию речи:
Цель: упражнять детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Осень». Развивать связную речь, воображение.
Утренняя гимнастика - комплекс № 2.
Культурно – гигиенические процедуры.
Свободное общение с детьми: Рассказывание детьми, где они отдыхали, что видели, где какая природа растёт.
Дежурство в уголке природы. Полив растений «Огород на окне».
Цель: актуализировать знания детей о правилах и приемах ухода за растениями.
Прогулка № 4.
ЧХЛ: М. Исаковский «Вишня».
Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».
2 половина дня:
Музыка
(по плану муз. руководителя)
Гимнастика пробуждения – комплекс № 4.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Артикуляционная гимнастика: упражнение
«Паровоз свистит»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, формировать правильное произношение звука С.
Самостоятельная деятельность :
Предложить трафареты для продуктивной деятельности на тему «Космос».
Предложить настольные игры по обучению грамоте.
Дидактическая игра «Найди свою пару».
Цель: закрепить геометрические фигуры.
Игры детей по желанию. Свободное рисование, лепка, конструирование.
ЧХЛ: итальянская сказка «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Для дидактической игры «Найди свою пару». Подготовить набор геометрических фигур.
Для свободной деятельности : карандаши, бумага, пластилин, большой конструктор.
20.10.17
пятница 1 половина дня:
Речевое развитие
Тема: «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»»
Задачи:Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.
Конструирование
Тема: «Повторение. Дома»
Задачи: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Физическая культура на воздухе
Приём и осмотр детей.
Минутка вхождения в день «Чудо-колокольчик». Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.
Индивидуальная работа с Арсением и Ромой. – Артикуляционная гимнастика: упражнение
«Воздушный шарик»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки.
Утренняя гимнастика - комплекс № 1.
Культурно – гигиенические процедуры.
Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта.
Прогулка № 5.
Культурно – гигиенические процедуры.
ЧХЛ: Ю. Тувим «Овощи». Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок». Я. Тайц «Послушный дождик». Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».
2 половина дня:
Гимнастика пробуждения – комплекс № 5.
Упражнения направленные на профилактику плоскостопия.
Культурно – гигиенические процедуры.
Игровое упражнение «Делай как я!»
Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями водящего, точно копировать движения.
Музыкально- художественная: прослушивание музыки на тему «Осень», пение любимых детских песен.
Работа в уголке ИЗО. Учить детей использовать освоенные ими приемы и умения для воплощения своих замыслов, развивать творческие способности, фантазию.
Игры детей по желанию. Свободное рисование, лепка, конструирование. Для свободных игр подготовить: карандаши, бумагу, пластилин, большой конструктор, «Трек».