Ирина
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на год в группе раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Тема
Название проекта.
Краткое содержание
Продукт проекта. Детская деятельность в условиях обогащенной среды
СЕНТЯБРЬ
Здравствуй
Детский сад!
Знакомство с группой и детским садом
Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и родителей в условиях детского сада. Вызвать интерес и желание играть в игрушки. Развивать речевую активность, учить играть дружно. не ссориться.
Изготовление игрушек из бумаги. Оформление стенда для родителей и папок-передвижек.
Выставка рисунков “Игрушки”
ОКТЯБРЬ
Удивительный мир природы
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на год в группе раннего возраста» размещена в разделах
Знакомство детей с временами года, изменениями в природе, дарами осени-овощи/фрукты. Воспитывать бережное отношение к природе.
Выставка работ “Дары осени”(поделки из овощей и фруктов сделанные детьми совместно с родителями.
НОЯБРЬ
Моя мамочка.
Развивать и воспитывать любовь к близким,доброты, чувство благодарности за заботу. Обогащать словарный запас детей при составлении рассказа описания мамы и бабушки,развивать связанную речь детей.
Стенгазета “Моя мамочка самая-самая”
(оформление фотографиями и текстом)
ДЕКАБРЬ
Здравствуй елка!
Знакомить детей с традициями народов. Знакомить с происхождением елочной игрушки. Развивать творческие способности детей, эмоционально-положительное отношение к празднику. Вызвать делание преподнести подарок сделанный своими руками.
Украшение группы к Новому году :
-украшение окон бумажными снежинками сделанные детьми
-гирлянда из бумажных колечек
-коллективная работа (аппликация) “Наша елочка”
ЯНВАРЬ
Наши маленькие пернатые друзья
Знакомить детей с птицами. Формировать бережное отношение к птицам, повышать экологическое сознание ребенка. Стимулировать ребенка к помощи.
Создание кормушек для птиц.
Оформление выставки “Пернатые друзья”
Использование пластилина и бросового материала
ФЕВРАЛЬ
Мой папа самый лучший
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместно-коммуникативной деятельности. Знакомить детей с профессиями, Российской армией, военной техникой. Развивать моторику рук. Активизировать словарный запас
Выставка рисунков.
Празднично-спортивное развлечение (эстафеты/соревнования)совместно с родителями (папами)
МАРТ
Весна в гостях у ребят
Знакомить детей праздником 8 марта, воспитывать заботу,уважение, любовь, помощь маме. Приобщать детей к обще-человеческим ценностям. Развивать творческие способности у детей.
Утренник посвященный 8 марта.
Игры детей с родителями ”помогаю маме”.
Создание открыток с портретом мамы (внутри листок с текстом записанным воспитателем со слов ребенка-МОЯ МАМА (описание мамы).
АПРЕЛЬ
Осторожно, дорога!
Формировать у детей навыки безопасного, осознанного поведения на дорогах. Беседа с детьми о ПДД, важности соблюдения правил на дороге. Консультация родителей о важности ПДД (наглядно показать детям соблюдение ПДД (переход через дорогу-светофор)- по дороге в детский сад)
Создание в группе тематического уголка по правилам ДД с использованием макетов домов. машин, проезжей части. Сюжетно- ролевая игра “Светофор наш друг”
МАЙ
1. Майский праздник
2. Пасха
1. Воспитывать нравственно-патриотическое воспитание Формировать знания детей о Великой отечественной войне через разные виды деятельности. Вовлекать старшее поколение в процесс обучения детей.
2. Знакомить детей с народными праздниками, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Пополнить словарный запас (пасха, писанка, кулич, крашенка)
Развитие мелкой моторики.
1. Беседа с приглашенными в гости ветеранами на тему “Майский праздник-День победы”.
Поздравление ветеранов- Чтение стихов. Вручение цветов.
2. Коллективная работа с использование пластилина и круп.
ИЮНЬ
Знатоки природы
Развивать экологическое воспитание детей посредством исследовательской деятельности. Привить детям экологическую культуру, познакомить детей с посадкой растений
Проект “Огород” (выращивание лука на окне)
ИЮЛЬ
Мое радужное лето
Закреплять физическое,психологическое и социальное здоровье детей, снижение заболеваемости.
Закаливание в группе (хождение босиком по массажному коврику,водные процедуры)
Спортивные игры на свежем воздухе.
АВГУСТ
Поймай ветер
Знакомить детей с живой и не живой природой. Формировать представление о сезонных явлениях природы. Дать понять детям, что природа- это наш дом. Беседа с детьми
Конкурс рисунков на асфальте “Летняя фантазия”
Игра с детьми “На что похоже…”
Гриб -похож на зонт
Дождь- душ
Самолет- птица
Ветер- Вентилятор
Радуга- мост и т. д…