Вера Олейникова
Комплексно-тематическое планирование недели в средней группе «Неделя сибирского здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Неделя сибирского здоровья»
Сроки: 18 апреля – 22 апреля 2022г.
Цель: cпособствовать формированию основ здорового образа жизни. Дать детям представления о себе: о своем теле, здоровье, безопасности. Закрепить знание необходимых культурно-гигиенических навыков. Расширять представления о пользе здорового питания и витаминов.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование недели в средней группе „Неделя сибирского здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: проект ДОУ «Хочу быть здоровым!; Реализация проекта в средней группе «Гигиена и здоровое питание»; - итоговое мероприятие по итогам реализации проекта.
Понедельник 18 апреля
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.00 – 8.10 гимнастика по плану инструктора ФИЗО
9.00 – 9.20 Двигательная деятельность
(физ. культ.)
9.30-9.50
ФЦКМ/ ЧХЛ
Тема: заучивание стихотворения Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог»
- активизировать речь, побуждая при заучивании повторять текст по частям, учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения и придумывать рифму
(И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина Ознакомление детей с русским нар. тво-ом. Стр. 136.)
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 2 апрель, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук Д/и
«Угадай, что я рисую».
-учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы
(Вика, Давид)
Индивидуальная работа по развитию речи.
-развивать произносительную сторону речи, закреплять правильное произнесение звуков [р] и [л] в словах и фразовой речи, упражнять в подборе слов с этими звуками. (Оксана, Алина) Утро «Мое тело».
Беседа: «Откуда берутся болезни».
-способствовать формированию основ здорового образа жизни.
КГН «Как нужно ухаживать за собой» -формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены) Упражнение для самокоррекции осанки. -учить детей в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем. Прогулка № 16 апрель Картотека
Вечер
Д/игра «Угадай, что мы задумали».
- учить детей выделять существенные признаки предметов. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание. Рассматривание дидактического плаката «Мое тело».
СХД
(центр искусства) :
Лепка
Человечки– закреплять умение смешивать цвета, развивать мелкую моторику. Закрепить названия частей тела человека.
Д/и «Полезно - вредно».
-закреплять представления детей о полезных и вредных привычках.
Д/и «Пищевое лото». -закреплять представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку. Оформление родительского уголка по теме недели.
Ознакомить родителей с проектом «Хочу быть здоровым!»
Вторник 19 апреля
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика (комплекс № 2 апрель)
9.00 – 9.20
Музыкальная деятельность (музыка)
По плану специалиста
9.30-9.50
Изобразительная деятельность
(рисование/лепка)
Тема: «Яблоко – спелое, красное, сладкое»
- рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами
(ИЗО в детском саду И. А. Лыкова, стр. 44)
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 2 апрель, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Д/и «Угадай фрукт или овощ»
- умение узнавать предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Умение анализировать и сопоставлять информацию, делать вывод о соответствии заданных признаков.
(Тимур, Катя, Ира)
Учимся правильно держать карандаш. Тренируемся на раскрасках по теме.
(Макар, Тая) Утро
Здоровая еда
Беседа: Витамины.
-уточнить знания детей о значимости витаминов для здоровья человека
Д/и «Польза-вред»
-учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Прогулка № 17 апрель. Картотека
Вечер
Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи».
-закреплять знания о пользе витаминов для здоровья человека.
Чтение поговорок и пословиц о здоровье. (центр книги)
Рассматривание иллюстраций о витаминах
- продолжать знакомить детей с полезными продуктами питания.
Внести в группу атрибуты для
С/р игры «Магазин полезных продуктов».
-закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. Консультация на тему: «Здоровый образ жизни семьи»
Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»
Среда 20 апреля Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика по плану инструктора ФИЗО
9.00 – 9.20
Двигательная деятельность
(физ. культ.) по плану специалиста
9.30-9.50
Коммуникативная деятельность
(развитие речи)
Тема: составление описания по картинкам «Дети делают зарядку»
- учить составлять рассказ по картинкам, называть объект, его свойства, действия, давать ему оценку.
(О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи» стр. 154)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 2 апрель, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Д/и «Преврати фигуру в предмет»
- умение использовать знания о том, какие геометрические фигуры лежат в основе изображения различных предметов, развивать фантазию, творческие способности.
(Миша, Давид)
Индивидуальная работа по ФЭМП.
«Собери фигуру»
-научить ребенка правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой
(Диана, Наташа)
Утро Физкульт-Ура!»
Беседа «Я здоровье берегу – я здоровым быть хочу».
-формирование ЗОЖ, рассказать о разнообразии видов спорта.
Д/и «Угадай вид спорта».
-познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.
Дежурство по столовой
-закреплять знания сервировки стола
Прогулка 18 апрель Картотека
Вечер
Театрализация К. И. Чуковский «Мойдодыр»
«Чтение художественной литературы».
«5 дел перед сном» валеологическая сказка.
П/игра «Мой веселый мяч»
Развивать быстроту реакции, ловкость.
Рассматривание книг, альбомов о спорте.
-уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.
Игры с конструктором «Лего» : строим спортивный городок.
- предложить детям придумать и смоделировать спортивный городок, упражнять детей в конструировании. Развивать воображение, способность концентрировать внимание.
Предложить родителям подборку познавательных видео о здоровом образе жизни.
Беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.
Четверг 21 апреля
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика (комплекс № 2 апрель) с музыкальным сопровождением
9.00 – 9.20
Музыкальная деятельность (музыка)
9.30-9.50
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Тема: занятие 24
- учить соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, по середине); способствовать развитию зрительного внимания
(Е. В. Колесникова, стр. 64)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 2 апрель, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. развитие речи
-упражнять в употреблении прилагательных соответственно роду существительного
Суп – горячий
Конфета –вкусная
Мороженное - холодное
(Кирилл, Ангелинна)
Упражнять детей штриховании фигур, учить правильно держать карандаш, не выходить за границы.
(Богдан, Наташа)
Утро
«Чистота – залог здоровья»
Беседа: «Чистота – залог здоровья» - воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, формировать желание приходить на помощь
КГН «Самый аккуратный».
- закрепить умения детей, связанные с уходом за верхней одеждой (чистка, просушивание, учить находить и устранять непорядок в одежде. Воспитывать самостоятельность, инициативность, бережное отношение к одежде
Прогулка 19 апрель, Картотека
Вечер
Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
Цель: развивать умение отгадывать виды спорта.
С/Р игра «Аптека»
-закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.
КХБТ
- моем игрушки. Задачи: Учить детей применять освоенные ранее трудовые навыки, выбирать рациональные приемы работы, правильно пользоваться оборудованием, материалами. Учить анализировать работу, оценивать результат.
Беседы с родителями о их помощи в реализации проекта
Рекомендации родителям «Игры перед сном»
Пятница 22 апреля Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)
9.00 – 9.20
Двигательная деятельность
(физ. культ.)
9.30-9.50
Конструирование/аппликация
Тема: «Спортивная площадка»
-формировать умение сооружать постройку по замыслу, анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
(О. Э. Литвинова стр. 94)
Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем.
Гимнастика после сна, комплекс № 2 апрель, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Д/и «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.
(Максим, Аня, Эльмира)
Д/игра «Умей договориться».
-формировать умение договариваться со сверстниками, прислушиваться к мнению других людей. Развивать умения связной речи, логично выстраивать предложения
(Тимур, Богдан) Утро
Д/игра «Вчера, сегодня, завтра».
- формировать у детей умение ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия.
Д/игра «На земле и в космосе».
- закрепить знания детей о космических телах, планетах, учить соотносить называемые водящим объекты с их местоположением. Обогащать словарный запас, активизировать соответствующие понятия.
Прогулка № 20 апрель.
Картотека
Вечер
Викторина «Что мы знаем о здоровье».
-обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «ЗОЖ»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Игровое упр. «Поймай шарик» (ловкость, координация). Самостоятельная работа в уголке физ. воспитания. Упражнение «Невесомость».
-упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости. Развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию, учить действовать сообща
Сюжетно-ролевая игра «Космос»
- учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей «Мой ребёнок»
Беседа с родителями Кирилла о поведении ребенка в детском саду
Тема: «Неделя сибирского здоровья»
Цель: cпособствовать формированию основ здорового образа жизни. Дать детям представления о себе: о своем теле, здоровье, безопасности. Закрепить знание необходимых культурно-гигиенических навыков. Расширять представления о пользе здорового питания и витаминов.
Итоговое мероприятие: проект ДОУ «Хочу быть здоровым!; Реализация проекта в средней группе «Гигиена и здоровое питание»; - итоговое мероприятие по итогам реализации проекта
.