Светлана Соколова
Комплексно-тематическое планирование «Наш детский сад» во второй группе раннего развития. Сентябрь, 1-я неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Наш детский сад»
Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Приветствие «Праздник у ребят». Цель: развивать интерес к саду, чувство симпатии друг к другу. Экскурсия по группе, знакомство с игрушками. Цель: познакомить детей с групповым помещением, привлечь внимание к ярким игрушкам. Игровая ситуация «Солнышко встаёт». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?». Игровая ситуация «Зайчик принёс карандаши». Цель: развивать умение по словесному указанию находить карандаши по цвету. Игра «Кошка хвостиком играла» (из цикла «Был у кошки день рождения»). Цель: формировать двигательные навыки.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Наш детский сад“ во второй группе раннего развития, Сентябрь, 1-я неделя» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Прогулка Игровая ситуация «Мы радуемся вместе». Цель: развивать умение вместе радоваться успехам сверстников. Внесение мячей разного цвета. Цель: привлечь внимание детей к игровому оборудованию. Пальчиковая игра «Наш малыш». Цель: познакомить с игрой. Игры с мячиками. Цель: познакомить с формой шара, продолжить знакомство с цветами. Игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: познакомить детей с игрой.
ОД
2 п. д. Упражнение «Вытираем руки правильно». Цель: показать детям, где висят индивидуальные полотенца, воспитывать аккуратность. Игра «Волшебная коробка». Цель: формировать навык соотношения цветов и формы предмета для решения практических задач, развивать зрительную активность и внимание. Рассказывание русской народной потешки «Наши уточки с утра». Цель: предоставить возможность договаривать слова и фразы потешки. Игра «Тихие и громкие ладошки». Цель: воспитывать у детей интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков, формировать умение двигаться в соответствии с текстом. П. и. «Перешагни через палку». Цель: упражнять в равновесии, развивать координацию движения.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: познакомить с игрой, разучить слова и движения. Внесение игры «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук. Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков. Упражнения с карандашами. Цель: продолжить знакомство с карандашами, привлечь внимание детей к тому, что карандаш оставляет след на бумаге. Игровое упражнение «Доползи до погремушки». Цель: учить детей подлезать под шнур, не задевая его.
Прогулка Игры с водой. Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с водой. Рассматривание геометрических фигур (круг и квадрат) на фланелеграфе. Цель: начать знакомство с фигурами, привлечь к обследованию фигур пальцами. Игра «Собери бусы» (шнуровка). Цель: развивать мелкую моторику, формировать усидчивость и внимательность. Самостоятельные игры с конструктором. Цель: формировать интерес к играм с конструктором. П. и. «Перешагни через палку». Цель: упражнять в равновесии, развивать координацию движения.
ОД
2 п. д. Игра «Мы едем в автобусе». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения. Игры с игрушками по желанию детей. Цель: продолжить знакомство с игрушками группы, привлечь к уборке оборудования. Рассказывание потешки «Как у нашего кота». Цель: обогащать речь детей, показать напевность и мелодичность песенок и потешек. Игры с бубном. Цель: развивать музыкальный слух, поддержать интерес к музыкальным игрушкам. Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Игра-ситуация «Знакомство с куклами». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре. Игра «Подбери предмет». Цель: упражнять в умении находить предметы похожие на определенные геометрические фигуры. Упражнение «Самолётики». Цель: способствовать формированию правильного носового дыхания, плавного длительного выдоха. Внесение пластичной массы. Цель: познакомить детей с материалом для лепки, развивать координацию и моторику. Перекатывание мяча. Цель: формировать двигательные умения, координацию движений.
Прогулка Упражнение «Наши пары». Цель: формировать умение строиться по парам, ждать воспитателя. Наблюдения в природе. Цель: формировать интерес к окружающему миру, обогащать словарь. Ситуационный разговор. Цель: способствовать развитию речи и обогащению словаря, формировать желание общаться со взрослыми и сверстниками. Рассматривание геометрических фигур. Цель: продолжить знакомство с плоскостными фигурами. Игра «Скачут зайки на лужайке». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД
2 п. д. Помощь воспитателю в уборке игрушек. Цель: формировать трудолюбие, бережное отношение к игрушкам. Сравнение игрушек (или изображений) по размеру. Цель: формировать умение выделять размер предмета, сравнивать предметы по размеру. Рассказывание потешки «Ладушки-ладушки». Цель: обогащать речь детей, познакомить с произведением. Конструирование «Домик для петушка». Цель: привлечь внимание детей к конструированию из строительных деталей, познакомить с призмой (крыша). Упражнение «Принеси игрушку». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в ходьбе.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: продолжить знакомство с игрой. Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая игра «Наш малыш». Цель: повторить игру, развивать моторику и речь. Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями. П. и. «Перешагни через палку». Цель: упражнять в равновесии, развивать координацию движения.
Прогулка Игра «Давайте познакомимся». Цель: формировать умение называть своё имя, способствовать развитию общения между детьми. Игра «Колокольчик». Цель: учить проявлять симпатию к сверстникам. Игра «Тихо - громко». Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов. Самостоятельные игры с бубном и погремушками. Цель: формировать интерес к музыке, поддержать желание исследовать звуки разных предметов. Перекатывание мяча. Цель: формировать двигательные умения, координацию движений.
ОД
2 п. д. Потешка во время умывания «Кран откройся, нос умойся». Цель: воспитывать желание быть опрятным и чистым. Игры с водой и игрушками. Цель: обогащать словарь детей названиями игрушек. Рассказывание потешки «Наши уточки с утра». Цель: поощрить желание детей досказывать фразы, активизировать речь. Упражнения с карандашами. Цель: продолжить знакомство с карандашами, привлечь внимание детей к тому, что карандаш оставляет след на бумаге. Упражнение «Принеси игрушку». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в ходьбе.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Игра-ситуация «Знакомство с куклами». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре. Совместные развивающие игры с воспитателем. Цель: формировать умение действовать с предметами по назначению, желание играть в игры. Беседа «Какие игрушки есть в нашей группе». Цель: обогащать словарь детей названиями игрушек. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Цель: привлечь внимание детей к ярким изображениям. Игра «Кошка хвостиком играла» (из цикла «Был у кошки день рождения»). Цель: формировать двигательные навыки.
Прогулка Ситуационный разговор. Цель: формировать основы безопасного поведения на участке. Наблюдение за насекомыми. Цель: познакомить детей с бабочкой и другими насекомыми, воспитывать бережное отношение, учить не бояться насекомых. Пальчиковая игра «Наш малыш». Цель: повторить слова, вызвать интерес к совместным с воспитателем играм. Игра «Тихие и громкие ладошки». Цель: воспитывать у детей интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков, формировать умение двигаться в соответствии с текстом. Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь.
ОД
2 п. д. Игра «Колокольчик». Цель: учить проявлять симпатию к сверстникам. Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад - вперед, на, под, над, определять положение предмета относительно себя. Повторение песенок и потешек с наглядным сопровождением. Цель: обогащать словарь, прививать интерес к литературе. Упражнение «Покорми птичку». Цель: показать детям приём отщипывания кусочка пластилина. Игровое упражнение «Доползи до погремушки». Цель: учить детей подлезать под шнур, не задевая его.