Вероника Игорьевна Карбовская
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
Комплексно-тематическое планирование.
I. Неделя : «Мы пришли в детский сад!»
Цель: Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;
Задачи: Познакомить детей с новой обстановкой групповой комнаты; вспомнить и закрепить правила поведения в группе и деитском саду; способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, группе; побуждать детей делится впечатлениями о прошедшем лете; воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу.
Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах
1. Беседа на тему «Труд работников детского сада»
2. Беседа с детьми на тему: «У каждой игрушки свое место», «Надо жить дружно».
3. С/р игра «Семья»
4. Труд в уголке природы: протирание листьев, полив растений.
Познавательное развитие.
1. Рассказ воспитателя о лете, как о времени года.
2. Д/и «Времена года», «Сложи картинку» (лето, осень)
3. Развивающие игры: «Сложи квадрат», «Продолжи ряд», «Сложи картинку (из 4-6 частей)», игры со шнуровкой, пазлы.
Речевое развитие.
1. Беседа: «Что изменилось в нашей группе?», «Где мы были этим летом?»
2. Составление рассказов на тему «У нас в детском саду», «Этим летом я был (а…»
3. Чтение Е. Янковская:«Я хожу в д/с.», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»; А. Барто «Девочка чумазая»; В. Донникова «Утро», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Л. Фадеева «Новенькая в детском саду», В. Товарков «Почему так говорят», Н. Лоткин «Тихий час».
Художественно-эстетическое развитие.
1. Познакомить детей с тем, что появилось нового в центре творчества.
2. Рассказать о том, с чем дети могут действовать самостоятельно.
3. Вспомнить правила поведения в музыкальном зале, чем занимались в младшей группе, какие песенки пели.
4. Лепка «Кукла-неваляшка»
5. Рисование «Солнышко лучистое»
6. Аппликация «Солнышко» (коллективная работа)
Физическое развитие.
1. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Найди свой домик»
2. Вспомнить, какие пособия есть в физкультурном зале и правила поведения во время занятий.
Создание условий самостоятельной деятельности детей.
1. Книжный уголок: Е. Янковская «Я хожу в д/с.», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»; А. Барто «Девочка чумазая»; В. Донникова «Утро», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Л. Фадеева «Новенькая в детском саду», В. Товарков «Почему так говорят», Н. Лоткин «Тихий час» Г. Цыферов «Про друзей».
2. Различные виды театров, маски для театрализованных игр.
3. Центр сюжетно-ролевых игр: Сюжетные картинки для создания алгоритмов игры «Семья» («Мама варит обед», «Мама купает дочку», «Прогулка с дочкой/сыночком», «Путешествие в деревню к бабушке» и др.)
4. Центр строительно-конструктивных игр: Фотографии/ схемы построек: «Забор», Иллюстрации «Дома», «Мебель».
5. Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр: «Сложи квадрат», «Продолжи ряд», «Сложи картинку (из 4-6 частей)», игры со шнуровкой, пазлы.
6. Центр продуктивных видов деятельности: бумага, пластилин, краски, восковые мелки, тематические раскраски.
Взаимодействие с семьей.
1. Информация для родителей: «О чём поговорить с ребёнком на данную тему»
2. Создание папки: «Особенности детей 5-го года жизни», «Профилактика заболеваемости в детском саду».
II. Неделя: «Мониторинг».
Цель: Выявить уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ.
Социально-коммуникативное развитие.
1. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад»
2. Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками.
3. Чтение пословиц, поговорок о Родине; Рассказывание о современных достижениях Родины.
4. Использование развивающих ситуаций для осознанного использования предметов личной гигиены и общественного пользования.
Познавательное развитие.
1. Правила поведения на дороге.
2. Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Времена года.», «Когда это бывает?»
3. Д/И «Найди пару»-развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.
4. Наблюдение за собакой – учить детей по результатам наблюдений составлять рассказ-описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения; воспитывать доброе отношение к животным.
5. Д/И «Найди свой домик»-упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.
Речевое развитие.
1. Д/и «Исправь ошибку»- учить понимать смысл предложения.
2. Рассказ- беседа «Я и мои друзья».
3. Чтение пословиц и поговорок об осени.
Художественно-эстетическое развитие.
1. Рисование «Как я провел лето»
2. Лепка «Кленовый лист»
3. Аппликация «Зонтик»
Физическое развитие.
1. П/и «Сапёры» - - упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей.
2. Игровое упражнение «Успей догнать» - учить детей догонять и ловить движущийся предмет, совершенствовать технику бега на скорость.
3. Игра-эстафета «Весёлые соревнования» - упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды.
4. Игровое упражнение «Попади в круг».
III. Неделя: «Мы встречаем осень золотую».
Цель: Учить наблюдать за изменениями в природе, видеть красоту осеннего пейзажа;
Учить детей описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью; замечать красоту осеннего пейзажа; Закреплять осенние приметы; учить отделять части из целого куска пластилина и соблюдать их размер при лепке предметов.
Социально-коммуникативное развитие.
1. Беседа: «Чем опасна холодная погода», «Как не простудиться», «Что делать если простудился»
2. П. /И «Пузырь»
3. С/Р игра «Овощной магазин» - предложить атрибуты для игры.
4. С/Р игра «Уборка урожая с полей. Овощехранилище».
5. Изготовление гербария из осенних листьев (Учить различать и называть съедобные и ядовитые растения.
6. Игра «Комплименты» - передаём по кругу добрые пожелания и комплименты друг другу.
Художественно-эстетическое развитие.
1. Предложить карандаши, краски, фломастеры, пластилин, природный материал для самостоятельного творчества.
2. Предложить детям мелки для свободного рисования на асфальте или в беседке на полу (если асфальт мокрый)
3. Рисование «Осень золотая» (коллективная работа)
4. Аппликация «Деревья осенью»
5. Лепка «Красивый платочек для осени».
6. Рассматривание картинок «Что перепутал художник?» - времена года.
Речевое развитие.
1. Чтение: И. Бунин «Листопад». А. Майков «Осенние листья»
2. Рассматривание сюжетной картины «Осень». Беседа по картине.
3. Чтение. С. Григорьев «Бабушкин садик»
4. Игры на развитие памяти «Бабушка положила в лукошко…»«Что лишнее?»«Послушай и нарисуй»
5. Чтение: «Война грибов с ягодами» В Даля.
Познавательное развитие.
1. Рассматривание картинок «Что перепутал художник?» - времена года.
2. Д/И «Что есть у дерева, кустарника?»
3. Д/ игры «С какого дерева листочек», «Когда это бывает», «Детки на ветке»
4. Дид. игры: «Чего больше?», «Поровну ли?», «На какую фигуру похож?», «Третий лишний».
5. Дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме».
6. Беседа: «Почему нельзя жечь сухие листья».
Физическое развитие.
1. П. /И «День, ночь»
2.«С помощью чего я слышу» Задача: познакомить детей с органом слуха – ушами. Провести эксперимент – закрыть уши руками и услышать воспитателя, друга.
3. П. /И «Прокати мяч и не задень».
4. «С помощью чего вижу». Задача: познакомить детей с органом зрения – глазами. Провести эксперимент – пройти с закрытыми глазами, попробовать с закрытыми глазами определить, что нарисовано на картинке.
5. П. /И «Лохматый пес», «Цветные автомобили», «Мой веселый звонкий мяч».
IV. Неделя: «Витамины на грядке и на дереве»
Цель: Формировать представления детей об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты».
Формировать умения изображать овощи и фрукты в продуктивной деятельности.
Формировать умения выполнять отдельные трудовые процессы в природе при участии взрослого.
Расширить знания о разнообразии и пользе овощей, фруктов.
Обогащать словарь понятиями: «витамины», «кислый», «сладкий», «твердая», «хрустящая», «круглое» и т. д.
Закреплять знания о художественных, поэтических, музыкальных произведениях об овощах и фруктах.
Речевое развитие.
1. Беседа: «Что растёт на грядке?», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Работа людей осенью (сбор урожая)».
2. Составление рассказов на тему: «Что нам осень подарила»
3. Чтение: Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»; белорусская народная сказка «Пых», стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Сутеев В. «Мешок яблок», загадки про фрукты, овощи.
4. Книжный уголок: Предметные картинки по теме «Овощи» «Фрукты». Книги для чтения и рассматривания: Русские народные сказки: «Репка», «Мужики медведь», белорусская народная сказка «Пых»; стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Сутеев В. «Мешок яблок», загадки про фрукты, овощи, ягоды. Различные виды театров, маски для театрализованных игр.
Познавательное развитие.
1. Рассказ воспитателя: «Осенние витамины».
2. Исследовательская, деятельность: Рассматривание и сравнение овощей и фруктов по форме, размеру, вкусу.
3. Рассматривание: Фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей (фруктов).
4. Д/и «Сад-огород», «Собери картинку», «Угадай на вкус», «Съедобное - несъедобное», «Чудесный мешочек», вкладыши «Овощи - фрукты»,
5. Лото «Парочки», «Что где растёт?», «Чего не стало?», «Назови ласково» .
6. Развивающие игры: «Кто там? Что там?», «Контуры».
7. Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, строительный материал (кубики, кирпичики).
Социально-коммуникативное развитие.
1. Беседа на тему: «Почему нельзя употреблять в еду немытые овощи, фрукты?»
2. С/ р игра :«Магазин» - «Овощи- фрукты»- закрепление названий овощей (фруктов, различать их; распределение ролей: «продавец», «покупатель», «Семья» - «Готовим суп (борщ)», «Варим компот» для кукол. «Транспорт» - «Везём урожай», «Доставка овощей (фруктов) в магазин».
3. Свободное общение «О витаминах и пользе их для детского организма», «О пользе овощных и фруктовых соков».
4. Труд в уголке природы: Совместное изготовление поделок из овощей и фруктов.
Художественно-эстетическое развитие.
1. Лепка: «Лимоны и апельсины»
2. Рисование : «Овощи», «Яблонька»
3. Аппликация: «Овощи и фрукты на блюде»
4. Музыка: Музыкальная игра «Апельсин», Песенки: «Урожай», «Антошка», «Песенка огуречика» (из мультфильма «Приключения огуречика»)
5. Конструирование: «Высокий забор вокруг сада», «Низкий забор вокруг огорода».
6. Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.
Физическое развитие.
1. Физкультурный досуг: «Есть у нас огород»
2. Подвижные игры: «Апельсин», «Горячая картошка», «Огуречик-огуречик».
3. Подвижная игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»
4. Пальчиковые игры: «Капуста», «Лимон», «Мы капусту рубим, рубим…», «Компот».
Взаимодействие с семьей.
1. Информация для родителей: «О чём поговорить с ребёнком на тему «Дары осени», «Что можно почитать ребёнку»
2. Творческие работы на тему: «Чудо с грядки».
3. Консультации для родителей: «Витаминный калейдоскоп», «Мойте овощи и фрукты перед едой», «Ешьте больше овощей (фруктов) будете здоровы!».