Марина Птицына
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе 3–5 неделя марта
▼ Скачать + Заказать документы
Развернутое комплексно тематическое планирование группы : «Умники и умницы» месяц: Март c 14-18 по теме : К нам весна шагает теплыми шагами
Публикация «Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе 3–5 неделя марта» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цели: Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, набухают почки; дать представление об условиях роста растений; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на ее красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие -Беседа о весенних изменениях в природе, «Весна пришла»
-рассматривание картины с развернутым сюжетом из серии «Времена года»
-Игровая ситуация «Оденем кукол на весеннюю прогулку»
Беседа: «Внешность человека может быть обманчива»., правила безопасного поведения на реке весной
- С\р игра «Семья», «Парикмахерская»
Д/и. - «Когда это бывает», «летает, ползает», «Что перепутал художник», «Найти отличие», «Сложи из частей», 2Когда это бывает» -Внести серию картинок «Времена года».
-оформить подборку стихов о весне
-Внести иллюстрации весенних цветов.
-Внести цветную бумагу, клей-карандаши, восковые мелки, цветные карандаши,
-Обводки, трафареты птиц, весенних цветов.
-Внести дид. игры с разрезными картинками, пазлами: «Выложи картинку», «Мир насекомых»
«Сложи пчелку» Предложить посетить Сосновский лесопарк – найти приметы весны в окружающей природе
Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.
Познавательное развитие -Беседа об условиях роста растений.
-Игровая ситуация «Помогаем взрослым посадить огород на окне» (посадка лука)
-исследовательская деятельность «Можно ли унести воду в решете?»
Просмотр презентации «Весна», «Приметы весны», «Весна в городе и в деревне»
-Игровая ситуация «Прогулка по весеннему лесу»
Д\и «Почини коврик» - развивать умение детей сравнивать предметы по величине
- Рассматривание сосулек, опыты с сосульками
-Опытно-экспериментальная деятельность «Почему по дорогам побежали ручьи
Речевое развитие - Беседа по вопросам: «Какие бывают деревья? Что есть у дерева? Зачем нужны деревья? Как люди о них заботятся? Что меняется у деревьев с приходом весны?
- Приметы, пословицы, поговорки о весне.
-Наизусть стихотворение И. Демьянова: «Сосульки»
-Д. И «Что сначала что потом»
-Отгадывание загадок о весне
Чтение художественной литературы:
А. Плещеев «Весна»;
Л. Касимова «На прогулку»;
В. Орлова «По весне набухли почки…»;
К. Ибрякова «Утром солнышко встает, всех на улицу зовет»; А. Барто «Смотрит солнышко в окно…», «Кораблик».
-Пополнить картотеку пальчиковых игр «Чудные птицы» :
Снегирь, сорока,
И клест, и синица-
Зимуют у нас
Эти чудные птицы.
И чтоб они жили
По-прежнему с нами,
Мы будем кормить их,
Конечно же, сами.
Художественно-эстетическое развитие -рисование «Повисла с крыши сосулька- льдинка»
-«Кораблик»-складывание способом оригами
-рисование «Смотрит солнышко в окошко»
Д\у «Соедени сплошной линией и раскрась» - не выходить за контур рисунка
Конструирование - «Зоопарк» - постройка клеток для животных
- раскрашивание раскрасок по теме
Сравнительный анализ И. Левитан «Март» И. Грабаря «Февральская лазурь»
Упражнение – раскрась по цифрам, дорисуй половинку
-прослушивание весенних детских песенок -Игра «Продолжи узор»
-Д. И «Подбери зайке морковку»
«Что сначала, что потом»
Физическое развитие П. И «Солнышко и дождик»
Цель: формировать умения действовать по сигналу.
П. И «Найди свой домик», «Догони ветерок»
Цель: совершенствовать основные виды движений.
Беседа Фрукты полезны взрослым и детям».
Цель: Уточнить знание детей о полезных продуктах, их значения для здоровья и хорошего настроения
Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок» -Внести скакалки, обручи, мячи
Итоговое мероприятие: Вечер стихов и загадок о весне
Развернутое комплексно тематическое планирование по теме : Птицы – наши друзья месяц: 21-25 марта
Цели: Систематизировать и углубить представления детей о птицах, показать единство и многообразие мира птиц Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие - Игровые имитационные упражнения «Покажи птицу» (воробья, ворону, цаплю)
- Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах».
- Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от голода».
- Проблемная ситуация - можно ли взять домой выпавшего из гнезда птенца
- Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «как заботятся о птицах люди»
- правила поведения в природе
- Подкормка птиц на участке детского сада Изготовление шапочек - птичек;
Внести Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор». Трафареты с изображением птиц.
Внести настольные игры:
«Разрезные картинки»
«Помогите найти маму»
«Какая птица, назови»
«Кто что ест?»
Лото «Птицы»,
Сюжетные картины на тему «Птицы».
Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».
Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор», трафареты, шаблоны, силуэты птиц
Оформление книжек о птицах в книжном уголке
Подобрать книги из серии «Моя первая энциклопедия» - птицы
Оформить выставку игрушек-сувениров «Птицы» рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;
Познавательное развитие - Самая печальная книга природы – Красная книга – беседа
- Рассматривание альбомов, наборов открыток: «Всё о птицах»
- Наблюдение на улице «Гнездо среди ветвей»
- Дидактические игры:
«Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы», «Летает, плавает, бежит», «Откуда птица прилетела?», «Чей клюв?» «Узнай по следу», «Найди пару» «Что за птица?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей».
- Рассматривание перышка птицы через лупу
- Беседа «Откуда появился цыплёнок?»
- рассматривание иллюстраций о перелетных и зимующих птицах
Речевое развитие Чтение художественной литературы
Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».
В. Стоянов «Воробей»;
- Р. Бухараев «Кормушка
А. Майков «Ласточка примчалась»
К. Д. Ушинский «Ласточка».
Александрова А. «Скворцы»;, «Новая столовая»
В. Берестов «Птицы»
- Пословицы и поговорки о птицах.
- Приметы с птицами.
- Отгадывание загадок о птицах
- Наизусть «Травка зеленеет»
Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели»
Художественно-эстетическое развитие Слушание : аудиозаписей «Голоса птиц».
Песенок о птицах
Раскрашивание силуэтов птиц,
Рисование птиц с использованием трафаретов.
Коллективная работа «Птенцы в гнезде» способом оригами
Конструирование – домик для скворца
- Рассматривание репродукций с птицами
Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Птицы прилетели»
Физическое развитие П\и «Воробушки и кот»; «Воробушки и автомобиль»; «Большая птица».
Игра малой подвижности «Летает – не летает».
Пальчиковые игры:
«Воробьи»; «Птички»; «Веселое путешествие» «Птенчики в гнезде».
Физкультминутка «Две птички»
Итоговое мероприятие: Вечер загадок о птицах
Развернутое комплексно тематическое планирование группы : «Умники и умницы» 28 марта – 1 апреля Неделя детской книги
Цели: _Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя, способствовать восприятию и пониманию текста детьми, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие - Драматизация русских народных сказок
Ц – передавать содержание сказки, имитация движений героев, передача характерных особенностей голоса
-Практическое упражнение «Как можно изобразить героев р. н. с : кота, лису, петуха?»
Рассказ педагога о профессии «писатель» - расширять и обогащать представления о трудовых действиях, о результате труда
«Книжкина больница» - помощь в ремонте книг
С\р игра «Кто в теремочке живет» - по мотивам сказки «Теремок»
Беседа о правилах обращения с книгой
Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит»
Организация выставки книг сказок К. Чуковского в книжном уголке
-Внести портрет писателя
Внести кубики (8-12) «Сложи сказку», пазлы
Внести магнитный театр по русским народным сказкам
(Теремок, Колобок, Репка)
Внести диадемы в театральный уголок по русским народным сказкам для самостоятельного разыгрывания сказок
Внести д\и «Сложи из частей сказочного героя»
Внести лото «Узнай по силуэту сказочного героя»
Участие в конкурсе поделок, изготовлении книжек-малышек на Неделе детской книги
Познавательное развитие Беседа с детьми о стихах, рассказах, сказках
Ц - формировать интерес к книгам, воспитывать умение вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия
Проблемная ситуация «Откуда берутся сказки»
Д\и «Угадай сказочного героя» - формировать интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций
- Ознакомление с творчеством Маршака с помощью д\и «Что за сказочный герой»
Презентация «Как появляется книга»
Н\и «Сложи из частей», «Пазлы» (по мотивам литературных произведений)
Д\у «Что перепутал художник» - развитие наблюдательности
Экспериментирование «Тонет-не тонет», - выявление свойств предметов из разных материалов
-Экскурсия в соседнюю группу для знакомства с выставкой книг Внести раскраски, трафареты, шаблоны «Мы пришли из сказки»
Речевое развитие Беседа «Какие сказки о животных ты знаешь. Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем»
Д\и «Лови-бросай, сказку называй»
Ц – формировать интерес к книге
Чтение отрывков из сказок Чуковского, рассматривание иллюстраций
Д\и «Угадай сказку»
Чтение художественной литературы «Ходит сказка по домам» - потешка
- Сказки Чуковского, Маршака
Наизусть - песенка Колобка
Художественно-эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций Васнецова, Рачева
Постройка сказочного домика для героя сказки
Ц – уметь объяснять свой замысел
Прослушивание песенке о Колобке
Рисование сказочного героя с помощью трафаретов, штампов
Физическое развитие Пальчиковая гимнастика
«Будем пальчики считать,
будем сказки называть»
П\и «Попади в цель» - развитие глазомера, координации
«Секреты Айболита» - беседа о культурно-гигиенических навыках
Итоговое мероприятие: Вечер загадок о сказочных героях, конкурс чтецов