Папки-передвижки

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе 3–5 неделя марта

Марина Птицына
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе 3–5 неделя марта
▼ Скачать + Заказать документы

Развернутое комплексно тематическое планирование группы : «Умники и умницы» месяц: Март c 14-18 по теме : К нам весна шагает теплыми шагами

Публикация «Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе 3–5 неделя марта» размещена в разделах

Цели: Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, набухают почки; дать представление об условиях роста растений; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на ее красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие -Беседа о весенних изменениях в природе, «Весна пришла»

-рассматривание картины с развернутым сюжетом из серии «Времена года»

-Игровая ситуация «Оденем кукол на весеннюю прогулку»

Беседа: «Внешность человека может быть обманчива»., правила безопасного поведения на реке весной

- С\р игра «Семья», «Парикмахерская»

Д/и. - «Когда это бывает», «летает, ползает», «Что перепутал художник», «Найти отличие», «Сложи из частей», 2Когда это бывает» -Внести серию картинок «Времена года».

-оформить подборку стихов о весне

-Внести иллюстрации весенних цветов.

-Внести цветную бумагу, клей-карандаши, восковые мелки, цветные карандаши,

-Обводки, трафареты птиц, весенних цветов.

-Внести дид. игры с разрезными картинками, пазлами: «Выложи картинку», «Мир насекомых»

«Сложи пчелку» Предложить посетить Сосновский лесопарк – найти приметы весны в окружающей природе

Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.

Познавательное развитие -Беседа об условиях роста растений.

-Игровая ситуация «Помогаем взрослым посадить огород на окне» (посадка лука)

-исследовательская деятельность «Можно ли унести воду в решете?»

Просмотр презентации «Весна», «Приметы весны», «Весна в городе и в деревне»

-Игровая ситуация «Прогулка по весеннему лесу»

Д\и «Почини коврик» - развивать умение детей сравнивать предметы по величине

- Рассматривание сосулек, опыты с сосульками

-Опытно-экспериментальная деятельность «Почему по дорогам побежали ручьи

Речевое развитие - Беседа по вопросам: «Какие бывают деревья? Что есть у дерева? Зачем нужны деревья? Как люди о них заботятся? Что меняется у деревьев с приходом весны?

- Приметы, пословицы, поговорки о весне.

-Наизусть стихотворение И. Демьянова: «Сосульки»

-Д. И «Что сначала что потом»

-Отгадывание загадок о весне

Чтение художественной литературы:

А. Плещеев «Весна»;

Л. Касимова «На прогулку»;

В. Орлова «По весне набухли почки…»;

К. Ибрякова «Утром солнышко встает, всех на улицу зовет»; А. Барто «Смотрит солнышко в окно…», «Кораблик».

-Пополнить картотеку пальчиковых игр «Чудные птицы» :

Снегирь, сорока,

И клест, и синица-

Зимуют у нас

Эти чудные птицы.

И чтоб они жили

По-прежнему с нами,

Мы будем кормить их,

Конечно же, сами.

Художественно-эстетическое развитие -рисование «Повисла с крыши сосулька- льдинка»

-«Кораблик»-складывание способом оригами

-рисование «Смотрит солнышко в окошко»

Д\у «Соедени сплошной линией и раскрась» - не выходить за контур рисунка

Конструирование - «Зоопарк» - постройка клеток для животных

- раскрашивание раскрасок по теме

Сравнительный анализ И. Левитан «Март» И. Грабаря «Февральская лазурь»

Упражнение – раскрась по цифрам, дорисуй половинку

-прослушивание весенних детских песенок -Игра «Продолжи узор»

-Д. И «Подбери зайке морковку»

«Что сначала, что потом»

Физическое развитие П. И «Солнышко и дождик»

Цель: формировать умения действовать по сигналу.

П. И «Найди свой домик», «Догони ветерок»

Цель: совершенствовать основные виды движений.

Беседа Фрукты полезны взрослым и детям».

Цель: Уточнить знание детей о полезных продуктах, их значения для здоровья и хорошего настроения

Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок» -Внести скакалки, обручи, мячи

Итоговое мероприятие: Вечер стихов и загадок о весне

Развернутое комплексно тематическое планирование по теме : Птицы – наши друзья месяц: 21-25 марта

Цели: Систематизировать и углубить представления детей о птицах, показать единство и многообразие мира птиц Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие - Игровые имитационные упражнения «Покажи птицу» (воробья, ворону, цаплю)

- Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах».

- Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от голода».

- Проблемная ситуация - можно ли взять домой выпавшего из гнезда птенца

- Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «как заботятся о птицах люди»

- правила поведения в природе

- Подкормка птиц на участке детского сада Изготовление шапочек - птичек;

Внести Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор». Трафареты с изображением птиц.

Внести настольные игры:

«Разрезные картинки»

«Помогите найти маму»

«Какая птица, назови»

«Кто что ест?»

Лото «Птицы»,

Сюжетные картины на тему «Птицы».

Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».

Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор», трафареты, шаблоны, силуэты птиц

Оформление книжек о птицах в книжном уголке

Подобрать книги из серии «Моя первая энциклопедия» - птицы

Оформить выставку игрушек-сувениров «Птицы» рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;

Познавательное развитие - Самая печальная книга природы – Красная книга – беседа

- Рассматривание альбомов, наборов открыток: «Всё о птицах»

- Наблюдение на улице «Гнездо среди ветвей»

- Дидактические игры:

«Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы», «Летает, плавает, бежит», «Откуда птица прилетела?», «Чей клюв?» «Узнай по следу», «Найди пару» «Что за птица?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей».

- Рассматривание перышка птицы через лупу

- Беседа «Откуда появился цыплёнок?»

- рассматривание иллюстраций о перелетных и зимующих птицах

Речевое развитие Чтение художественной литературы

Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».

В. Стоянов «Воробей»;

- Р. Бухараев «Кормушка

А. Майков «Ласточка примчалась»

К. Д. Ушинский «Ласточка».

Александрова А. «Скворцы»;, «Новая столовая»

В. Берестов «Птицы»

- Пословицы и поговорки о птицах.

- Приметы с птицами.

- Отгадывание загадок о птицах

- Наизусть «Травка зеленеет»

Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели»

Художественно-эстетическое развитие Слушание : аудиозаписей «Голоса птиц».

Песенок о птицах

Раскрашивание силуэтов птиц,

Рисование птиц с использованием трафаретов.

Коллективная работа «Птенцы в гнезде» способом оригами

Конструирование – домик для скворца

- Рассматривание репродукций с птицами

Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Птицы прилетели»

Физическое развитие П\и «Воробушки и кот»; «Воробушки и автомобиль»; «Большая птица».

Игра малой подвижности «Летает – не летает».

Пальчиковые игры:

«Воробьи»; «Птички»; «Веселое путешествие» «Птенчики в гнезде».

Физкультминутка «Две птички»

Итоговое мероприятие: Вечер загадок о птицах

Развернутое комплексно тематическое планирование группы : «Умники и умницы» 28 марта – 1 апреля Неделя детской книги

Цели: _Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя, способствовать восприятию и пониманию текста детьми, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие - Драматизация русских народных сказок

Ц – передавать содержание сказки, имитация движений героев, передача характерных особенностей голоса

-Практическое упражнение «Как можно изобразить героев р. н. с : кота, лису, петуха?»

Рассказ педагога о профессии «писатель» - расширять и обогащать представления о трудовых действиях, о результате труда

«Книжкина больница» - помощь в ремонте книг

С\р игра «Кто в теремочке живет» - по мотивам сказки «Теремок»

Беседа о правилах обращения с книгой

Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит»

Организация выставки книг сказок К. Чуковского в книжном уголке

-Внести портрет писателя

Внести кубики (8-12) «Сложи сказку», пазлы

Внести магнитный театр по русским народным сказкам

(Теремок, Колобок, Репка)

Внести диадемы в театральный уголок по русским народным сказкам для самостоятельного разыгрывания сказок

Внести д\и «Сложи из частей сказочного героя»

Внести лото «Узнай по силуэту сказочного героя»

Участие в конкурсе поделок, изготовлении книжек-малышек на Неделе детской книги

Познавательное развитие Беседа с детьми о стихах, рассказах, сказках

Ц - формировать интерес к книгам, воспитывать умение вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия

Проблемная ситуация «Откуда берутся сказки»

Д\и «Угадай сказочного героя» - формировать интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций

- Ознакомление с творчеством Маршака с помощью д\и «Что за сказочный герой»

Презентация «Как появляется книга»

Н\и «Сложи из частей», «Пазлы» (по мотивам литературных произведений)

Д\у «Что перепутал художник» - развитие наблюдательности

Экспериментирование «Тонет-не тонет», - выявление свойств предметов из разных материалов

-Экскурсия в соседнюю группу для знакомства с выставкой книг Внести раскраски, трафареты, шаблоны «Мы пришли из сказки»

Речевое развитие Беседа «Какие сказки о животных ты знаешь. Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем»

Д\и «Лови-бросай, сказку называй»

Ц – формировать интерес к книге

Чтение отрывков из сказок Чуковского, рассматривание иллюстраций

Д\и «Угадай сказку»

Чтение художественной литературы «Ходит сказка по домам» - потешка

- Сказки Чуковского, Маршака

Наизусть - песенка Колобка

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций Васнецова, Рачева

Постройка сказочного домика для героя сказки

Ц – уметь объяснять свой замысел

Прослушивание песенке о Колобке

Рисование сказочного героя с помощью трафаретов, штампов

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика

«Будем пальчики считать,

будем сказки называть»

П\и «Попади в цель» - развитие глазомера, координации

«Секреты Айболита» - беседа о культурно-гигиенических навыках

Итоговое мероприятие: Вечер загадок о сказочных героях, конкурс чтецов

Публикации по теме:

Комплексно тематическое планирование в младшей группе «Птицы-наши друзья» (апрель, 4 неделя) Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Птицы – наши друзья месяц: Апрель 4 неделя (20-24 апреля) Цели: развивать элементарные.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в старшей группе III — IV неделя января. Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» (Рождество) январь III.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе, сентябрь месяц 1–2 неделя .

Комплексно-тематическое планирование «В ожидании Нового года» в старшей группе III неделя декабря Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «В ожидании Нового года» в старшей группе декабрь III неделя Цель: Привлечение.

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья» Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья» Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Неделя детской книги» Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» 28 марта – 1 апреля Неделя детской книги Цели: _Обогащать читательский.

Развернутое комплексно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе (сентябрь, 3–4-я неделя) Развернутое комплексно тематическое планирование группы: в младшей группе, месяц: сентябрь, 3 неделя по теме: «Осень. Осенние дары» Цели:.

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы).

Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе (3–4 неделя декабря) Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Умники и умницы», месяц: 14-18 декабря, 3 неделя по теме: : «В гостях.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе на 3–4 неделю января Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» месяц: 18-22 января по теме: «Зимующие птицы» Цели: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе 3–5 неделя марта
Опубликовано: 9 марта 2016 в 07:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе 3–5 неделя марта» (включая файлы) размещена пользователем Марина Птицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД