Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе. Сентябрь, 5 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
26.09.16г. - 30.09.16г.
Тема: «Мой любимый детский сад»
Цель: продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива; продолжать формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, закреплять правила поведения в д/с; развивать познавательный интерес к профессиям работников детского сада их значимости; воспитывать уважение к труду взрослых.
Итоговое мероприятие: Праздничный концерт «Наши любимые самые милые воспитатели»
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе, Сентябрь, 5 неделя» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Ознакомление с окружающим миром:
ОД№1. «Экскурсия в школу» к. з., стр, 66
ОД№2. «Мой любимый детский сад» Конспект прилагается.
ФЭМП:
ОД№1. «Количество и счет» к. з., стр,63.
ОД№2. «Количество и счет» к. з., стр,68.
Познавательно исследовательская:
Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.
Экскурсии и целевые прогулки: по групповым помещениям; посещение кухни детского сада, кабинета заведующей, медицинской сестры
Мультимания
Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»
«Кот Леопольд» Цель: учить детей выделять главную мысль фильма. Беседы: «Наш детский сад» Цель: расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада.
«Что мы любим делать в детском саду». Цель: упражнять в умении слушать собеседника, излагать свои мысли.
«Зачем нужны детям игрушки?» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам
Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.
«Скучен день до вечера, коли делать нечего»
«Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить.
«Кто нас воспитывает?»
Цель: Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра и др.
Индивидуальные беседы: «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
«Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.
«Для чего нужен режим дня».
«Кем я хотел бы стать когда вырасту?», «Кто работает в д/саду?»
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду.
«День рождения в детском саду» Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.
«В магазине игрушек» Цель: закрепить умение описывать игрушки, воспитывать вежливое отношение друг к другу.
«Дочки-матери» Цель: воспитывать уважение ко взрослым.
Игра драматизация:
«Три мамы» Цель: развивать выразительное чтение стихов.
Театр на фланелеграфе: театрализация сказки «Лиса и журавль» Цель: учить детей выразительно читать по ролям.
Дидактические игры:
Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать воображение детей.
Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду.
Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации.
Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление.
Д/И «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке.
Д/и «Путешествие по группе?» Цель: закрепить знания детей о группе, предметами и уголками находящимися группе.
Познавательно исследовательская Наблюдения за сезонными изменениями Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы.
Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня.
Настольно –печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу.
Конструирование: из песка «Детский сад моей мечты»
Ручной труд «Куколки для подруг» Цель: учить детей изготавливать куколок из листьев, развивать мелкую моторику рук.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
Рассматривание школьных фото родителей. Цель: учить детей составлять рассказ о детстве родителей.
Трудовая деятельность:
Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.
Труд на участке – собрать мусор Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы.
Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений.
Воспитание КГН: Рисование:
ОД№1. «Как мы занимаемся в детском саду» к. з., стр, 130(3).
ОД№2. «Портрет друга» Конспект прилагается.
Аппликация:
ОД «Любимая игрушка» к. з., стр,171 (3).
Конструирование:
ОД Оригами «Тюльпаны» к. з., стр,41 (3).
Музыка:
ОД№1по пер. плану муз. руководителя.
ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.
Слушание песен:
Прослушивание аудиокассет с детскими песнями.
Музыкальная игра:
«Веселые музыканты» (слова Ю. Островского, музыка Е. Тиличеевой).
Цель: развивать у детей чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве.
«Если нравится тебе».
Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений, быстроту реакции детей, создать радостное настроение.
Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
Упражнять мальчиков в выполнении элементов игры «Футбол». Цель: развивать реакцию движений.
«Не попадись», Цель: развивать реакцию движений,ловкость.
«Мяч о стенку», Цель: развивать реакцию движений.
«Поймай мяч» Цель: развивать реакцию движений.
Подвижные игры:
П/И «Совушка»
Цель: закрепить умение действовать по сигналу.
П/И «Успей сесть» Цель: развивать реакцию, внимание. П/И «Жмурки», «Выбивалы»
П/и «Карусель»
П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
П/и Удочка», «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Помощники», «Пылесос», «Мы ногами топ», «Киселёк», Зарядка
Цель: способствовать оздоровлению детей.
Пальчиковая гимнастика:
«Дружные ребята», «Наша квартира», «Повар»
Цель: упражнять в умении одновременно показывать и проговаривать слова
Развитие речи:
Развитие речи и подг к обуч грамоте
Занятие №4. Об. гр. стр 77.
Ознакомление с худ. лит. :
ОД Чтение и пересказ нанайской народной сказки «Айога» к. з., стр, 39(3).
Чтение художественной литературы:
Чтение сказки С. Михалкова «Праздник непослушания» (1-2 части)
Чтение Л. Толстой «Косточка» Цель: воспитывать честность, умение оценивать поступки.
Чтение худ. литературы «Тайное всегда становится явным» (В. Драгунский)
Цель: воспитывать честность.
Л. Воронкова «Маша-растеряша»
Артикуляционная гимнастика:
«Прятки», «Катание шарика»
Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек.
Гимнастика для глаз:
Комплекс № 4
способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения
Индивидуальная работа с детьми. Упражнять в образовании однокоренных слов от производного.
Совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Инд. раб. в прыжках в длину с места «Прыгни дальше»
Инд упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.
Продуктивная деятельность «Я рисую палочкой на песке»
Ситуативный разговор «Как мы можем помочь няне?»
«Так бывает или нет» учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в д/с и семье.
Д/игра «Кому, что нужно для работы?» - закреплять знания о предметах помощниках в труде взрослых –
Д/игра «Назови профессии» - закреплять представления детей о видах профессий -
Закреплять знания об образовании чисел 6, 7 и 8 –
Д/игра «Сравни предметы» -закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, толщине-
И/упр. «Расскажи, что видел» - упражнять в умении рассказывать об увиденном -
Д/игра «Два, три» - упражнять детей в умении делить слова на слоги -
«Расскажи сказку» - учить детей пересказывать сказку близко к тексту-
Упражнять детей в рисовании человека в движении –
«Рыбка» - упражнять детей в рисовании в технике «мозаика» -
Учить детей делать поделки из разного природного материала, отбирать его в соответствии с замыслом -
Упражнять детей в создании построек из конструктора по рисунку -
Создание условий для самостоятельной деятельности. Набор игрушек для описания, д/и.
Обеспечить необходимое оборудование для СХД – рисование красками «Красивый узор для платья», лепки из пластилина «Кондитерская»
Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития мелкой моторики: выкладывание из палочек геометрических фигур; игры с мелким конструктором; нарисуй узор
Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Детский сад», «Поварята», «Строители», «Прачечная»
Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек из пластмассового конструктора
Побуждать детей играть в д/ игры: «Какой предмет лишний?», «Поварёнок», «Кому, что нужно для работы?», «Колумбово яйцо»
Поддерживать детей в стремлении оказывать посильную помощь взрослым и сверстникам
Работа с родителями. Буклет "Портрет выпускника детского сада"
Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году»
Выпуск групповой газеты Морячки» № 1