Надежда Романова
Комплексно-тематическое планирование к проекту «Юные финансисты» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Познавательное развитие
- НОД «Знакомство с деньгами»;
- НОД «Деньги всякие нужны»;
- НОД «Почему взрослые работают?»;
- НОД «Семейный бюджет и расходы семьи»;
- НОД «Путешествие в страну Экономика»;
- НОД «Юные финансисты»;
- НОД «Бартер»;
- НОД - игра «Путешествие по сказкам»;
- НОД «Экономический цветик - семицветик»;
Игровые и проблемные ситуации:
- «кто купит больше?»;
- «домик - копилка»;
- «для чего нужен сберегательный банк»;
- «волшебные превращения денежки»;
- «как поступить?»;
- «желанная покупка»;
- «рекламное агентство»;
Публикация «Комплексно-тематическое планирование к проекту „Юные финансисты“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Викторина «По дорогам финансовой грамотности»
- кроссворды
- экскурсия в магазин, в банк, на почту, в библиотеку;
2. Речевое развитие
Беседы:
- «что такое деньги?»;
- «виды денег: деньги, монеты, купюры»;
- «как раньше считали деньги» - счеты, калькулятор;
- «все профессии важны»;
- «магазины бывают разные: игра «Супермаркет»;
Картотека бесед по финансовой грамотности:
- «Три поросенка» английская сказка;
- «Телефон» К. И. Чуковский;
- «Муха - Цокотуха» К. И. Чуковский;
- «Федорино горе» К. И. Чуковский;
- «Терем - теремок» русская народная сказка;
- «Мужик и медведь» русская народная сказка;
- «Петушок и бобовое зернышко» русская народная сказка;
- «Хаврошечка» русская народная сказка;
- «Как старик корову продавал» С. Михалков;
Чтение художественной литературы:
- Галлиев Ш. «Три копейки на покупку»;
- Маршак С. «Почта»;
- Маяковский В. «Кем быть?»;
- Михалкова С. «А что у вас?»;
- Пермяк В. «Для чего руки нужны»;
- Романов А. «Чудеса в кошельке»;
- Толстой А. «Приключения Буратино»;
- Чуковский К. И. «Муха - Цокотуха», «Федорино горе» и др;
Просмотр мультфильмов:
- «Как старик корову продавал»;
- «Смешарики. Азбука финансовой грамотности»;
- «Простоквашино»;
- «Барбоскины и реклама»;
- чтение пословиц и поговорок о деньгах;
3. Социализация
Сюжетно - ролевые игры:
- «магазин»;
- «супермаркет»;
- «булочная»;
- «банк»;
- «дом моды»;
- «кафе»;
- «ателье»;
- «салон красоты»;
Дидактические игры:
- «кем быть?»;
- «профессии»;
- «угадай, где продаются»;
- «кому что нужно для работы»;
- «пятый лишний»;
- «дороже - дешевле»;
- «подбери витрину для магазина»;
- «семейный бюджет»;
4. Художественно – эстетическое развитие
Рисование:
- «отпечаток монет»;
- «магазин»;
Лепка:
- «чекание монет»;
Аппликация:
- «банк»;
Конструирование:
- «кошелек»
5. Физическое развитие
Физкультминутки:
- «апельсин»;
- «1,2,3,4,5 - будем денежки считать»;
- «покупка»;
- «Раз, два, три, четыре - с мамой мы утюг купили»;
- «мы нашли богатый вклад»;
- «продаются в магазине…»;
- «на двери замок - чудак, не открыть его никак»;