Светлана Куприй
Комплексно-тематическое планирование дня по теме «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать ВАС на моей страничке.
Предлагаю вашему вниманию планирование одного тематического дня по проекту «В гости к сказке».
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности): Центр книги – поместить книги «Лисичка-сестричка и волк» и «Зимовье».
Центр изо – раскраски по сказке «Лисичка-сестричка и волк».
Центр науки – картинки «Найди отличия».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование дня по теме „В гости к сказке“» размещена в разделах
Центр природы поместить карточки-схемы признаки зимы.
УТРО.
Здесь и далее Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
1. Беседа «Сказка ложь, да в ней намек…»: Любите ли слушать сказки? А у тебя какая самая любимая сказка? А вы знаете уже много сказок? А вот мы сейчас и поглядим, кто из вас больше знает сказок. Я приготовила вам небольшие путаные задания. Посмотрим, какие вы сообразительные, я загадаю вам необычные загадки-загадки о сказках. Слушайте внимательно.
Ах ты, Петя-простота
Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко.
(Кот, петух и лиса)
Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов (Теремок)
Ах, дорога - далека
Ах, корзина – нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок (Маша и медведь)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда - то!
(Волк и семеро козлят)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок. (Теремок)
«Тянут, потянут, вытянуть не могут». (Репка)
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя заяц и подавно уйду» (Колобок)
Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, Попросилась Лиса ко мне, да меня, же и выгнала». (Заюшкина избушка)
2. Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы «Походка и настроение». Ход игры: воспитатель показывает движения и просит изобразить настроение: «Посыплемся, как мелкий и частый снежок, а теперь с неба падают тяжелые большие хлопья снега. Полетаем, как воробей, а теперь- как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдем, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Пройдемся задумчиво, как рассеянный человек. Побежим навстречу к маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее».
3. Пальчиковая игра «Сказки» - способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
1. Образовательная область «Физическая культура»
Физкультурное на воздухе
Л. И. Пензулаева
Изобразительная («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развит.», «Физическое развитие»)
2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Лепка «Девочка в зимней одежде» Т. С. Комарова
ПРОГУЛКА
Познавательно-исследовательская («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Восприятие художественной литературы и фольклора («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»); Самообслуживание и элементарный бытовой труд («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»); Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
1. Наблюдение за работой дворника: обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега. Предложить посмотреть, как убирает снег трактор. Кто управляет им? Какие части есть у трактора (колеса, кабина, дверь, грейдер).
Художественное слово:
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе.
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед. (В. Степанов)
Загадка:
Он с утра пораньше встанет,
Лопату в руки возьмет,
Тротуар почистит
И весь двор уберет. (Дворник)
2. Д/и «Кому что нужно для работы» - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
3. Пальчиковая гимнастика «Снегопад».
Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки.)
Над деревьями кружит и над колокольней. (Руки вверх).
Каждый дом и каждый куст греют, одевают (Показывают крышу дома).
Снеговая шубка и шапка снеговая. (Показывают шубку и шапку).
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (Показывают, как падает снег)
Укрывая белый свет белым одеялом, (Поглаживают одну ладонь другой).
Чтобы слева, впереди, позади и справа (Показывают направления).
Сладко спали до весны дерева и травы. (Показывают, как спят).
Это сколько ж наметет снега за ночь-то! (Руки у щек, покачивают головой).
Это как же полетят с горки саночки! (Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке).
Г. Лагздынь
4. Предложить почистить тротуар от снега – воспитывать умение трудиться сообща, воспитывать уважение к людям знакомых профессий (дворник, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
5. Игры по интересам на участке с выносным материалом – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
6. Подгрупповая работа с детьми – упражнять в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой.
7. П/и «Снежинки и ветерок». Ход игры: дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; ветерок – отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш», и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра повторяется 4 – 5 раз, затем дети меняются ролями.
Игра – эстафета «Синие и желтые палочки». Ход игры: на снежном холмике лежат палочки двух цветов по количеству игроков. По команде «Марш», дети бегут от черты, стараясь взять палочку соответствующего команде цвету и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая соберется первой.
ВЕЧЕР
Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»); Восприятие художественной литературы и фольклора («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – прививать потребность в здоровом образе жизни.
2. Драматизация русской народной сказки «Снегурочка» - вызвать желание у детей участвовать в драматизации отрывков произведений; воспитывать гуманные чувства (доброты, сопереживания любимым героям, отзывчивости и т. д).
3. Стирка кукольной одежды и мелких детских вещей (носовых платков): как Снегурочка по дому помогала – формировать умение переносить представления и навыки о хозяйственно-бытовом труде взрослых на собственную деятельность, выполняя посильные трудовые процессы.
4. Игры со строительным материалом – учить преобразовывать постройки.
ПРОГУЛКА
Познавательно-исследовательская («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
1. Индивидуальная работа с Тиграном по математике – учить распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.
2. Игры по интересам на участке с выносным материалом – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
Взаимодействие с родителями: Консультация «Семейные проекты, как новая форма взаимодействия ДОУ и родителей».