МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование по теме «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)

Екатерина Савостина
Комплексно-тематическое планирование по теме «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

2 неделя (6.04 – 10.04) «Космос и далекие звезды». Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «День космонавтики».

Цель: формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства, систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Земля — наш общий дом“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 6 апреля

I половина дня

Утренняя гимнастика. Ц: Способ-ть укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнед-ти.

Беседа «День космонавтики» Ц: разв. позн-ый интерес о космосе, к героям космоса; активиз-ть в речи слова: невесомость, космодром, косм. станция. Беседы о прожитых, выходных днях. Ц: развивать умение связно рассказывать, поддерживать беседу. Работа с календарем группы.

Закрепить понятия «год», «месяц», «дни недели». Ц: развивать желание наблюдать, фиксировать.

Центр «Наука и познание» - рассматривание альбома о космосе (звездное небо, кометы, космический телескоп, старт космического корабля)

Режим Познавательное развитие. ФЭМП Ц: продолжать учить самост-но составлять и решать задачи, учить «читать» графическую информацию, развивать память, логическое мышление.

Рисование Тема: «Звездный коллаж» Ц: обучать детей новому способу рисования с помощью мыльных пузырей, разв-ть чувство композиции, уметь грамотно размещать детали на листе, сопровождать рисование музыкой.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми ( способ передвижения: мокрицы – быстро ползают, кузнечики – летают, прыгают, мухи - летают).

Ц: расширять знания о разнообразии насекомых.

П/и «Солнечные зайчики» Ц: упр-ть в произношении стих-ия в соответствии с движениями (с. 206)

Приметы: «солнце в туман садится – к дождю» Индивидуальные упражнения с мячом – Даша, Кирилл, Артем, Аня

Ц: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. Чтение стихотворения: «Паучок» Е. Стюарт (с. 208ФГТ)

Ц: познакомить с новым стих-ем, учить слушать, рассуждать об услышанном, развивать связную речь и логическое мышление. Труд: сбор мусора, веток на участке детского сада Ц: форм-ть стремление к коллективной деят-ти.

П/и «Сороконожка идет по детсадовской дорожке» Ц: развивать двигательную активность (с. 239)

Посл-цы, пог-ки: «солнышко с апрельской горки в лето катится»

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна. Гимнастика для глаз (Базарнов).

Чтение главы из книги Клушанцева «Почему звезды такие красивые?» (с57 «Покорение космоса») Ц: расширять представления о звездах, созвездиях, разв. воображение, расширять словарный запас словами: Большая медведица, Кассиопея, Полярная звезда. Д/у «Расскажи, чем весна тебя удивила» Ц: формировать у детей обобщённые представления о весне – Данил, Даша, Аня Ситуативная беседа о том, чтобы стать космонавтом, необходимо много заниматься физическими упражнениями, тренировать свой вестибюлярный аппарат, правильно питаться, вести здоровый образ. Центр с/р игра «Строители» предложить мальчикам из крупного конструктора построить космодром.

Ц: закреплять навыки самост-ой творческой работы.

Прогулка

Наблюдение за набухающими почками сирени Ц: разв-ть наблюдательность, умение видеть красоту, восп-ть бережное отношение к природе.

П/и «Садовник» Ц: вспомнить названия цветов, развивать ловкость (с. 26)

Упражнять в рисовании человека Аню, Данила Ц: умение рисовать все части тела, соблюдать пропорции. Минутки безопасности: взаимопомощь друг другу при различных ситуациях Ц: развивать чувства сострадания, внимание к товарищу Центр «Творчество» - предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображениями разных созвездий и предложить изобразить их на бумаге.

Взаимодействие с родителями: Поиск совместно с родителями информации «Как звезды людям помогают».

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК 7 апреля

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Д/и «Найди лишнее» Ц: развитие логического мышления, умения проводить классификацию, объединять предметы по признаку, развивать память (с. 52)«Покорение космоса» Закреплять навыки сервировки столов к ООД с Антоном,

Алиной. Дежурство по столовой (формировать умение правильно сервировать стол, ответственно относится к поручениям, следить за порядком за столом). Центр «Наука и познание» - предложить для рассматривания портреты первых косманавтов.

ООД

ООД Познавательное развитие. Конструирование Тема: «Ракета на старте» Ц: закреплять умения из конструктора делать ракету, основываясь на знаниях и представлениях об окружающем мире, развивать творчество, воображение.

Физическое развитие Ц: Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.

Музыка

Прогулка

Наблюдение за небом, его цветом, отметить, сто туч и облаков стало меньше Ц: обратить внимание на красоту весеннего неба.

Стих-ие: Я. Колос «Песня о весне» (с. 207)

Приметы: «на небе синие вечерние облака – к перемене погоды»

Игра – забава «Узнай по голосу»

Д/и «Загадай, мы отгадаем» Ц: уточнить знания о деревьях, кустарниках (с. 205) Индивидуальная работа с Дариной, Владом, Антоном, Лерой

Ц: совершенст-ие навыков катания обруча в произвольном направлении. Минутки опрятности: во время игр следить за внешним видом, помогать друг другу, играть аккуратно. Труд: коллективный труд по уборке сухих веток.

Пог-ки, пос-цы: «вода с гор потекла – весну привела»

П/и «Охотники и утки» Ц: развитие меткости (с. 209 прогулки)

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна. Гимнастика для глаз (Базарнов); (умывание прохладной водой).

Чтение Албанской сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (с. 74) Ц: учить слушать, понимать прочитанное, отвечать на вопросы, правильно выражая свою мысль. Упражнять в обратном счете от 20 - Лизу, Женю, Кирилла – развивать память, мышление. Центр «Книги» - предложить рассмотреть энциклопедию «Я открываю мир»

Ц: развивать любознательность, интерес к космической жизни. Центр «Игры» с/р игра «Космонавты»

Ц: закреплять навыки самостоятельного развития сюжета игры, распределять роли.

Прогулка

Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа Ц: развивать наблюдательность, умение делать выводы.

П/и «Через ручеек». Ц: развивать двигательную и речевую активность, соблюдать правила игры. Упражнять в счете предметов: посчитай звезды в созвездиях и назови созвездия. Вовлечь Аделину, Ксюшу, Игоря, Соню. Исследовательская деятельность: определить, какие облака на небе. Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы. Центр «Конструирования» -

Предложить детям построить из конструктора космодром.

Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей совместно с детьми к подготовке творческой выставки «День космонавтики»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по теме: «Мой детский сад» (подготовительная группа) Наш детский сад. Программное содержание: 1. Знакомство Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (появилась новая.

Календарно-тематическое планирование по теме «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда». «Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе» [/b] Подготовительная группа: ЦельЗакрепление знаний детей о разных видах.

Комплексно-тематическое планирование по дополнительному образованию «Волшебные ладошки» (2 младшая группа) Комплексно – тематическое планирование дополнительного образования «Волшебные ладошки» 2014 – 2015 учебный год 2 младшая группа Пояснительная.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд II подготовительная группа Я- человек, что я знаю о себе. По замыслу конструктор Тема: «Сказочный домик». Программное содержание: Развивать умение строить здания.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд III подготовительная группа Перелетные птицы Тема: «Синичка» (чеканка) Программное содержание : Учить работать с нетрадиционными материалами, расширение кругозора,.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд подготовительная группа Мой детский сад, Школа. Темы: Закладка для книжки. Книжки – малышки. Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Комплексно-тематическое планирование. Труд. Средняя группа Комплексно-тематическое планирование Труд № п/п Тема Кол. часов Примечание 1 Беседа «Маленькие помощники» 1 2 Наблюдение за трудом дворника.

Развернутое комплексно-тематическое планирование занятий по физической культуре (1-я младшая группа) РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (1-я младшая группа) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СЕНТЯБРЬ ЦЕЛИ: Развивать ловкость; координации.

Развернутое комплексно-тематическое планирование занятий по физической культуре (вторая младшая группа) РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2-я младшая группа) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СЕНТЯБРЬ.

Тематическое планирование образовательной деятельности по рисованию по программе 《Детство》. Подготовительная группа Сентябрь 1-я неделя и 2-я неделя – педагогический мониторинг. 3-я неделя. «Правила дорожного движения» «Рисование дорожного знака «Впереди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по теме «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 июля 2015 в 18:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Савостина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД