Екатерина Савостина
Комплексно-тематическое планирование по теме «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
2 неделя (6.04 – 10.04) «Космос и далекие звезды». Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «День космонавтики».
Цель: формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства, систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Земля — наш общий дом“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 6 апреля
I половина дня
Утренняя гимнастика. Ц: Способ-ть укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнед-ти.
Беседа «День космонавтики» Ц: разв. позн-ый интерес о космосе, к героям космоса; активиз-ть в речи слова: невесомость, космодром, косм. станция. Беседы о прожитых, выходных днях. Ц: развивать умение связно рассказывать, поддерживать беседу. Работа с календарем группы.
Закрепить понятия «год», «месяц», «дни недели». Ц: развивать желание наблюдать, фиксировать.
Центр «Наука и познание» - рассматривание альбома о космосе (звездное небо, кометы, космический телескоп, старт космического корабля)
Режим Познавательное развитие. ФЭМП Ц: продолжать учить самост-но составлять и решать задачи, учить «читать» графическую информацию, развивать память, логическое мышление.
Рисование Тема: «Звездный коллаж» Ц: обучать детей новому способу рисования с помощью мыльных пузырей, разв-ть чувство композиции, уметь грамотно размещать детали на листе, сопровождать рисование музыкой.
Прогулка
Наблюдение за насекомыми ( способ передвижения: мокрицы – быстро ползают, кузнечики – летают, прыгают, мухи - летают).
Ц: расширять знания о разнообразии насекомых.
П/и «Солнечные зайчики» Ц: упр-ть в произношении стих-ия в соответствии с движениями (с. 206)
Приметы: «солнце в туман садится – к дождю» Индивидуальные упражнения с мячом – Даша, Кирилл, Артем, Аня
Ц: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. Чтение стихотворения: «Паучок» Е. Стюарт (с. 208ФГТ)
Ц: познакомить с новым стих-ем, учить слушать, рассуждать об услышанном, развивать связную речь и логическое мышление. Труд: сбор мусора, веток на участке детского сада Ц: форм-ть стремление к коллективной деят-ти.
П/и «Сороконожка идет по детсадовской дорожке» Ц: развивать двигательную активность (с. 239)
Посл-цы, пог-ки: «солнышко с апрельской горки в лето катится»
II пол. дня
Бодрящая гимнастика после сна. Гимнастика для глаз (Базарнов).
Чтение главы из книги Клушанцева «Почему звезды такие красивые?» (с57 «Покорение космоса») Ц: расширять представления о звездах, созвездиях, разв. воображение, расширять словарный запас словами: Большая медведица, Кассиопея, Полярная звезда. Д/у «Расскажи, чем весна тебя удивила» Ц: формировать у детей обобщённые представления о весне – Данил, Даша, Аня Ситуативная беседа о том, чтобы стать космонавтом, необходимо много заниматься физическими упражнениями, тренировать свой вестибюлярный аппарат, правильно питаться, вести здоровый образ. Центр с/р игра «Строители» предложить мальчикам из крупного конструктора построить космодром.
Ц: закреплять навыки самост-ой творческой работы.
Прогулка
Наблюдение за набухающими почками сирени Ц: разв-ть наблюдательность, умение видеть красоту, восп-ть бережное отношение к природе.
П/и «Садовник» Ц: вспомнить названия цветов, развивать ловкость (с. 26)
Упражнять в рисовании человека Аню, Данила Ц: умение рисовать все части тела, соблюдать пропорции. Минутки безопасности: взаимопомощь друг другу при различных ситуациях Ц: развивать чувства сострадания, внимание к товарищу Центр «Творчество» - предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображениями разных созвездий и предложить изобразить их на бумаге.
Взаимодействие с родителями: Поиск совместно с родителями информации «Как звезды людям помогают».
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК 7 апреля
I половина дня
Утренняя гимнастика.
Д/и «Найди лишнее» Ц: развитие логического мышления, умения проводить классификацию, объединять предметы по признаку, развивать память (с. 52) – «Покорение космоса» Закреплять навыки сервировки столов к ООД с Антоном,
Алиной. Дежурство по столовой (формировать умение правильно сервировать стол, ответственно относится к поручениям, следить за порядком за столом). Центр «Наука и познание» - предложить для рассматривания портреты первых косманавтов.
ООД
ООД Познавательное развитие. Конструирование Тема: «Ракета на старте» Ц: закреплять умения из конструктора делать ракету, основываясь на знаниях и представлениях об окружающем мире, развивать творчество, воображение.
Физическое развитие Ц: Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.
Музыка
Прогулка
Наблюдение за небом, его цветом, отметить, сто туч и облаков стало меньше Ц: обратить внимание на красоту весеннего неба.
Стих-ие: Я. Колос «Песня о весне» (с. 207)
Приметы: «на небе синие вечерние облака – к перемене погоды»
Игра – забава «Узнай по голосу»
Д/и «Загадай, мы отгадаем» Ц: уточнить знания о деревьях, кустарниках (с. 205) Индивидуальная работа с Дариной, Владом, Антоном, Лерой
Ц: совершенст-ие навыков катания обруча в произвольном направлении. Минутки опрятности: во время игр следить за внешним видом, помогать друг другу, играть аккуратно. Труд: коллективный труд по уборке сухих веток.
Пог-ки, пос-цы: «вода с гор потекла – весну привела»
П/и «Охотники и утки» Ц: развитие меткости (с. 209 прогулки)
II пол. дня
Бодрящая гимнастика после сна. Гимнастика для глаз (Базарнов); (умывание прохладной водой).
Чтение Албанской сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (с. 74) Ц: учить слушать, понимать прочитанное, отвечать на вопросы, правильно выражая свою мысль. Упражнять в обратном счете от 20 - Лизу, Женю, Кирилла – развивать память, мышление. Центр «Книги» - предложить рассмотреть энциклопедию «Я открываю мир»
Ц: развивать любознательность, интерес к космической жизни. Центр «Игры» с/р игра «Космонавты»
Ц: закреплять навыки самостоятельного развития сюжета игры, распределять роли.
Прогулка
Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа Ц: развивать наблюдательность, умение делать выводы.
П/и «Через ручеек». Ц: развивать двигательную и речевую активность, соблюдать правила игры. Упражнять в счете предметов: посчитай звезды в созвездиях и назови созвездия. Вовлечь Аделину, Ксюшу, Игоря, Соню. Исследовательская деятельность: определить, какие облака на небе. Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы. Центр «Конструирования» -
Предложить детям построить из конструктора космодром.
Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей совместно с детьми к подготовке творческой выставки «День космонавтики»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность
в режимных моментах