наталья киляшова
Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Мой папа»
▼ Скачать + Заказать документы
«Комплексно – тематическое планирование по теме «Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно!»
15-23 февраля (Разновозрастная группа от2 до 4 лет)
Цель: ознакомление с первичными представлениями о Российской армии, о мужчинах, как смелых, сильных, ловких людях. Воспитание уважения к сильному полу.
Задачи:
1. Осуществлять патриотическое воспитание.
2. Знакомить с «военными»профессиями.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет „Мой папа“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
3. Формировать у детей первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми); Формировать умение рассказывать небольшие истории из личного опыта.
4. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.
О. О. «Социально- коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:
Беседы: «Мой папа», «Моя семья, мой папа», «Какой мой папа», «Как стать сильным»
Рассматривание иллюстраций с изображением военных
Игра – имитация «Вылет и посадка самолета»
Рассмотреть семейные фотографии
Дидактическое упражнение:
«Как работает водитель автобуса» Способствовать развитию с\ р игры : «Транспорт»
Продолжать учить прощаться с воспитателем, обязательно отпрашиваться.
Наблюдение за трудом шофёра продуктовой машины, беседа о мужской профессии – шофёр. Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы.
Совместное рассматривание фотографий «Наши папы»
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться», «Сухие варежки», «Чистый стол»
Формирование основ безопасности:
Упражнение «Скользкая дорожка», «Будь аккуратен в ванной комнате»;
О. О. «Познавательное развитие»
ФЭМП
Д / И : «Широкое - узкое», «Выше - ниже», «Возьми столько же».
Развитие познавательно - исследовательской, деятельности:
Дидактические игры «Флажки и гирлянд», «Разложи фигурки по домикам», «Катиться – не катиться»;
Экспериментирование: «Перышки легкие, не тонут, а камешки тяжелые – тонут.
Ознакомление с предметным окружением:
«Радио»;
Д. И. «Узнай по звуку»;
Беседа с просмотром презентации «Солдаты, летчики, танкисты, моряки»
Рассматривание сюжетных картинок с изображением военных профессий
Ознакомление с социальным миром:
Наблюдение за трудом работника по зданию
О. О. «Речевое развитие»
1. Словесная игра «Мой любимый папа»
Беседа «Мой папа защитник отечества»»
Звуковая культура речи: б, бь;
Приобщение к художественной литературе:
В. Коржиков «Что случилось на границе», Русская народная сказка «У страха глаза велики»
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов.
О. О. «Художественно – эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Рисование: «Деревья в снегу»
Лепка: «Угощение для папы»;
Аппликация: «Флажки такие разные», «Кораблик для папы».
Конструктивно – модельная деятельность: Конструирование автопарка из строительного материала, с последующим обыгрыванием.
«Гараж для папиной машины»;
Музыкальная деятельность
Прослушивание в записи военных маршей
Музыкальная игра «Бубен»
Игры с шумовыми инструментами (бубен, барабан)
Слушание: «Зима проходит» П. Чайковского
Марш» Е. Тиличеевой (с. 23 муз. идвиж)
«Погуляем» Т. Ломовой (с. 26 муз и движ)
О. О. «Физическое развитие»
Физкультура
Комплекс утренней гимнастики «Мы – сильные».
Игра «Кто что умеет
Игровое упражнение «Попади в круг»
Игра малой подвижности «Возьми флажок», «До флажка и обратно»
Спортивный праздник (развлечение) «Самые ловкие»
Подвижные игры : «Самолеты»,«Мы веселые ребята», «Пройди бесшумно», «Ловкая пара», «Поезд», «Делай как я», «Воробушки и автомобиль», «Догони самолет»;
Упражнение: «Прыгуны», «Брось дальше»;
Здоровье.
Упражнение «Прямая спинка»
Свободное общение «О витаминах и пользе их для детского организма»
Создание условий для самостоятельной деятельности
«Нарисуй предметы личной гигиены»
Фотографии «Наши папы»
Альбомы «Профессии для мужчин»
Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания: «Теремок»,
Русские народные сказки: «Глупая мышка»
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды:
««Семья» : игровой уголок «кухня», посуда, муляжи овощей и фруктов, спец. одежда.
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, крупа, строительный материал (кубики, кирпичики).
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.
Взаимодействие с семьё й:
Консультация для пап «Роль отца в воспитании ребенка в семье», «Прогулки с детьми»
Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях
Консультация «Если ребенок отказывается от еды», «Можно ли обойтись без наказания?»
Беседа «О пользе совместного с ребенком чтения»,«Профилактика простудных заболеваний»
Оформление стенгазеты посвящённая Дню Защитника Отечества
Акция «Подари книгу»
Советы «Прогулка с ребёнком зимой»
Беседа «Отец и сын» «Папина дочка»
Фоторепортаж с рассказом «Играем дома»